«Обложки не обрабатываем — испортятся». Как дезинфицируют книжный магазин

Несмотря на пандемию коронавирусной инфекции, многие минчане уже выбрались в торговые центры за новогодними подарками. И по-прежнему классикой среди презентов остается хорошая интересная книга. Корреспондент агентства «Минск-Новости» решила узнать, как дезинфицируют книжные магазины в предпраздничный период.

За 10 минут в помещение зашли пять покупателей. Кто-то забрал заказ, кто-то пришел непосредственно за покупкой, а кто-то — просто посмотреть. Однако поток, как нам рассказали, все равно слабый и клиентов относительно немного.

— В первую волну людей почти не было, — рассказывает заместитель заведующего магазином на пр. Независимости, 19, Хилько Татьяна. — Во вторую ситуация уже более-менее стабилизировалась, но все равно посещаемость очень низкая. Сейчас положение немного улучшилось из-за предстоящих праздников.

Работники каждый день тщательно дезинфицируют помещение. Начинают с самого утра, перед открытием. Обычно на смене работает один уборщик. Она проводит влажную уборку, а затем начинает обработку. Проводится и кварцевание магазина.

Несомненно, протирают все поверхности, к которым прикасаются клиенты. Это и ручки, и двери, и столешницы. Даже дверцы шкафчиков и стенки подвергают обработке. Пол моется дезсредством «Ди-Хлор-Экстра» это специальные таблетки, которые растворяются в воде.

Во время рабочего дня все поверхности также периодически протирают дезраствором, нанесенным на тряпочку. Акцент делают на ручки и кассовый уголок, через который проходят все покупатели. Что касается санитайзеров, они расположены в магазине на видном месте, в свободном доступе. Антисептическое средство на спирту хорошо впитывается, быстро высыхает и не оставляет ощущения липкости на коже.

— Сказать точно, сколько раз в день проводим дезобработку, сложно. Делается это уже автоматически. При этом мы часто проветриваем помещение, чтобы воздух был чистый, — комментирует Т. Хилько.

Для покупателей висит напоминание о том, что следует придерживаться обязательного масочного режима. Сейчас ему в основном все следуют как в транспорте, так и в других общественных местах. Однако есть и исключения.

— Редко, но такие случаи бывают. Настоятельно рекомендуем посетителям надеть маску, если она есть, или купить ее, — делится заместитель заведующего. — В любом случае, всех обслуживаем, заставлять мы не можем.

Люди бывают разные. Не все придерживаются установленных распорядков. Или, наоборот, слишком остро реагируют на них. Т. Хилько рассказала об одном таком случае.

— Пришла пара и сказала, что они не будут ни к чему прикасаться. Попросили продавца самому показать все карманные календари. Их у нас где-то 100 наименований. В итоге несколько штук купили, но никто, кроме этого сотрудника, не мог притронуться к их покупке, — рассказывает женщина.

Интересно, а обрабатываются ли как-то книги? Сами обложки дезинфицировать хлоркой нельзя — испортятся ведь. А так продавцы магазина еще до ситуации с COVID-19 протирали каждое печатное издание.

Фото Павла Русака

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ