Обновление разметки. Репортаж с дорог Минска

Как обновляют дорожную разметку — в репортаже корреспондентов агентства «Минск-Новости».

Улица Орловская. Участок от Дворца Независимости до 7-й больницы, на обоих концах которого на разделительной полосе установлены предупреждающие знаки. По транспортной артерии в потоке автомобилей движется необычное транспортное средство, оставляя ровные белоснежные линии. Это один из комплексов Специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия (СМЭП) Мингорисполкома, предназначенных для продольной разметки эмалью. В отличие от прочих машин едет он неспешно, поравнявшись с ним, не отстаем, хоть идем пешком.

За рулем водитель, сзади два работника, которые устанавливают конусы возле свеженанесенных линий. Без этих ограничителей еще не засохшую краску могут стереть своими шинами автомобили.

Закончив работу, экипаж комплекса переставляет знаки и принимается за следующий участок — от 7-й больницы в направлении ул. Нововиленской.

Как рассказал директор СМЭП Мингорисполкома Анатолий Жамоздик, в нынешнем году погода позволила заняться нанесением разметки раньше обычного. К работам приступили в 3-й декаде марта, хотя обычно начинают в апреле.

Правда, пока процесс идет не столь интенсивно, как хотелось бы. Все-таки нельзя нарушать технологию, а она требует сухого асфальта и для разметки эмалью — температуры не ниже +5 °С, термопластиком — от +10 °С. Сейчас по ночам столбик термометра порой опускается ниже 0 °С, а ведь именно ночное время лучше всего подходит для обновления разметки на основных магистралях: днем мешает поток машин.

Когда погода стабилизируется и позволит работать круглосуточно, объемы существенно вырастут, — уверил А. Жамоздик.

По его словам, техники для обновления разметки в городе хватает. У СМЭП 20 комплексов для продольной и поперечной разметки: 16 наносят ее эмалью, 4 — термопластиком. Плюс 2 для демаркировки.

А. Жамоздик уточняет: гарантийный срок службы разметки из эмали — полгода, из термопластика — 3 года. На улицах со старым покрытием, на котором сетка трещин, наносят исключительно краску: она хоть и менее долговечна, зато дешевле. А использовать дорогостоящий материал на поверхностях, где наиболее вероятно появление выбоин, нерационально. Более надежным термопластиком наносят разметку на транспортных артериях с новым дорожным полотном, которое пролежит несколько лет.

Фото Тамары Хамицевич

ТОП-3 О МИНСКЕ