Обрабатывают и вентиляционные решетки. Как проводят санобработку подвижного состава в метро

Какие меры по предупреждению распространения коронавирусной инфекции принимаются в столичном метрополитене и как выполняется санобработка подвижного состава, узнал корреспондент агентства «Минск-Новости».

Просторный цех ремонта электродепо «Московское». В ряд, как по линейке, выстроились электрички. На техобслуживание медленно заезжает очередной состав. В одном из вагонов две уборщицы протирают все поверхности, с которыми соприкасаются пассажиры. А следом появляется еще один работник, экипированный, словно космонавт. Только вместо скафандра комбинезон, перчатки, маска, защитный лицевой щиток и ранец за спиной. Через несколько секунд он начинает распылять по салону дезинфицирующее средство.

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

На балансе нашего электродепо 37 составов, 30 из них регулярно в течение дня обслуживают Московскую линию, — отмечает заместитель начальника по ремонту Василий Кулай. — Дезинфекция проводится в каждом из них, в том числе в повторно выходящих на линию. Обработка — круглосуточно бригадой мойщиков-уборщиков, в составе которой 17 человек, причем 16 из них женщины. При техническом обслуживании № 1 (ТО-1) вначале делают сухую уборку электрички, в процессе которой подметают полы и собирают мелкий мусор. Затем работники приступают к влажной уборке, используя моющие и дезинфицирующие средства. Протирают все пластиковые и стеклянные поверхности, а также пассажирские сиденья, металлические поручни и двери. После этого специально экипированный мойщик-уборщик пульверизатором орошает все внутреннее пространство салона концентрированным составом на основе хлорацида. Отдельной санобработке подлежит кабина машиниста. Обрабатывают также вентиляционные решетки, пространство под сиденьями и другие труднодоступные места и механизмы. А перед заходом в депо все электрички проходят моечный комплекс.

В соответствии с планом, согласованным с главным санитарным врачом Минска, для предотвращения распространения острых инфекционных респираторных заболеваний дезинфицируют административно-бытовые помещения метрополитена и станционные комплексы.

Санобработку подвижного состава ежедневно проверяют мастер, старший мастер, заместитель начальника депо по ремонту, — поясняет старший мастер цеха Александр Бурый. — В нашем подразделении, как и в депо «Могилевское», приняты необходимые меры профилактики вирусных инфекций, в том числе CОVID-19. В местах массового нахождения работников размещены дозаторы с антисептиком для обработки рук. Это касается столовой, гардеробной, санузлов, мастерских. Отдельная бригада уборщиков регулярно проводит санобработку служебных, производственных и бытовых помещений.

По словам начальника депо Александра Сороко, особое внимание в смысле профилактики CОVID-19 уделяется дому отдыха в административном корпусе. В нем созданы условия для машинистов подвижного состава и некоторых категорий специалистов. В случае появления симптомов ОРВИ или других заболеваний мастера направляют работника или он сам может обратиться в медицинский пункт депо «Московское». Пока в ремонтном цеху случаев заболеваний CОVID-19 не зафиксировано.

Тщательную санобработку дважды в дневное время и в ночную смену проводят и на станционных комплексах подземки. С применением дезинфицирующих составов убирают вестибюли, платформы, парапеты, маршевые лестницы, переходы, служебно-производственные и иные помещения. Регулярно делают уборку территорий, прилегающих ко входам на станции и пешеходным переходам. Во всех вестибюлях установлены бесконтактные сенсорные дозаторы. Около касс на полу нанесены линии дистанцирования, а на информационных стендах станций и в поездах есть памятки по профилактике вирусных инфекций.

Фото автора

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ