Чат-бот ЖКХ подсказывает, когда отключат отопление и горячую воду
Центром информационных технологий Мингорисполкома активно развиваются информационные системы, среди которых республиканский портал «Моя Республика» 115.бел. Как эти ресурсы помогают в деятельности ЖКХ, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала генеральный директор Минского городского жилищного хозяйства Марина Толстик.
— Программный продукт, охватывающий все процессы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием жилищного фонда Минска, — государственная информационная система «Жилищно-коммунальное хозяйство» (ГИС ЖКХ). Эта платформа аккумулирует в себе все автоматизированные системы ЖКХ столицы: «Диспетчерская служба», портал «Моя Республика» 115.бел, автоматизированную информационную систему «ДомУчет», — сообщила собеседница.
По ее словам, АС «Диспетчерская служба» и портал «Моя Республика» 115.бел давно с положительной стороны зарекомендовали себя у населения как инструменты, позволяющие решить коммунальную проблему или получить качественную консультацию.
Заявки по поводу работы предприятий ЖКХ столицы, поступающие от минчан по номеру 115, круглосуточно регистрируются в единой республиканской системе по вопросам ЖКХ (АС «Диспетчерская служба») и направляются на исполнение в обслуживающие организации города. Кроме того, специалисты координируют работу аварийных служб по своевременному устранению неисправностей, предоставляют информацию о причинах и сроках восстановления услуг, а также информируют заявителей об этапах исполнения заявки.
В ГИС ЖКХ также входят геоинформационная система «Интерактивная карта Минска» и информационная система «Инженерные сети». «Интерактивная карта» используется предприятиями и органами госуправления и представляет собой информационное закрепление администрациями районов столицы территорий за субъектами хозяйствования для уборки, благоустройства и повышения эффективности процесса управления имуществом. Система «Инженерные сети» — программный продукт, представляющий собой интерактивную карту раскопок в Минске. Система позволяет исключить количество повторных раскопок на одной территории и повысить качество работ организаций ЖКХ.
Эффективно работает и чат-бот «Контакт-центр ЖКХ г. Минска» (@portbelbot). Он предназначен для автоматического ответа на вопросы пользователей о плановых и внеплановых работах, в том числе авариях, связанных с прекращением либо ухудшением качества оказания услуг ЖКХ, сроках их завершения. Так потребители могут узнать сроки отключения или включения отопления, а также горячей воды летом по любому адресу в автоматическом режиме. Это позволит сэкономить время. Чат-бот минчанами востребован, поэтому в планах совершенствовать его наряду с мобильным приложением «115.бел» и иными программными продуктами ЖКХ.