Общественный транспорт Минска: задай вопрос специалисту

Что грозит «зайцу» при встрече с контролерами? В праве ли дружинники задерживать безбилетников? Какие планы у столичных транспортников по повышению качества предоставляемых услуг и повлияет ли это на их стоимость? Эти и другие темы открыты для обсуждения. Участником онлайн-конференции на сайте агентства «Минск-Новости» станет заместитель генерального директора государственного предприятия «Минсктранс» Виктор Афанасьевич Тозик. Получить компетентные ответы вы сможете в пятницу, 29 января, с 11.30 до 13.30. Задать вопрос можно прямо сейчас в комментариях под этим анонсом или прислать его на электронный адрес 7667064@tut.by.

Самое читаемое

47 КОММЕНТАРИИ

  1. Почему автобусы часто едут намного медленнее троллейбусов, особенно там, где небольшое возвышение? Иногда кажется, что тот автобус на последнем издыхании, хотя с виде, вроде, не старый.

    • Силовой установкой троллейбуса является электродвигатель-машина постоянного тока, которая набирает свою мощность практически мгновенно. Двигатель внутреннего сгорания автобуса свою мощность набирает постепенно и в целом работает в совершенно других, более щадящих с учетом экологических требований режимах.

  2. Из кого будут формировать эти добровольные дружины? Будут ли они получать зарплату и за счет каких источников? Не приведет ли это нововведение к еще большему удорожанию проезда?

    • В настоящее время вопрос создания добровольной народной дружины активно прорабатывается. Такая новая форма борьбы с безбилетниками к удорожанию проезда не приведет, так как направлена на повышение платёжной дисциплины пассажиров и как следствие на рост доходов предприятия.

  3. Доброго дня. Помогите решить такую задачку. Электронное табло показывает, что до прибытия автобуса (троллейбуса) такого-то маршрута осталось меньше минуты. Но стоишь и ждешь его две, три, четыре, пять минут. Как так получается? Можно ли тогда доверять информации на этих табло?

    • Сбои в отображении информации о времени прибытия транспорта на остановочных электронных табло действительно случаются. В настоящее время предприятие-разработчик дорабатывает программный продукт в части корректного отображения информации.

  4. Добрый день! А вы сами, как пассажир, пользуетесь общественным транспортом?

  5. Я когда-то работал водителем в «Минсктрансе» в АП-6. Потом ушел. Можно ли сейчас устроиться к вам? И сколько примерно получают водители сейчас?

    • Сегодня все автобусные и троллейбусные парки укомплектованы водителями, и прием на работу осуществляется на конкурсной основе только на места уволившихся. Средняя зарплата — 12 миллионов рублей.

  6. Зависит ли зарплата контролеров от того, сколько человек они оштрафуют? Интересно, есть какой-то внутренний документ, предписывающий, как вести себя с разными категориями пассажиров? А то часто вижу: над бабулькой или юной девушкой контролер нависает, требуя заплатить штраф, угрожая, грубя. Зато недавно наблюдал, как здоровый мужик громко, на весь троллейбус, заявил контролерше: а я не буду платить и что вы мне сделаете? И она пошла тихонько дальше. Значит, наглецам можно бесплатно кататься, а слабым и беззащитным нельзя?

    • В соответствии с существующими условиями оплаты труда контролеров пассажирского транспорта предусмотрена частичная зависимость уровня их заработной платы от количества исполненных постановлений по оплате штрафов, но в большей степени — от количества проверенного транспорта.

    • Что касается того, как вести себя контролерам с пассажирам, то со всеми категориями граждан они обязаны вести себя вежливо и осуществлять контроль полноты оплаты проезда всеми пассажирами. Кстати, появление добровольных дружин наряду с контролерами и позволит уравновесить в правах всех — и пожилую женщину, и молодого физически крепкого мужчину, не оплативших проезд.

  7. Очень часто от ст.метро Пушкинская в сторону второго кольца и в обратном направлении в троллейбусах неправильно объявляют остановки. Либо наперед. либо те. которые уже проехали, либо в противоположном направлении . Но ведь не все пассажиры знают остановки визуально! Услышал название — вышел. Оказывается. не там. Также в некоторых троллейбусах и автобусах в морозы было холодно. Водители грелись — пассажиры мерзли..

    • Полностью присоединяюсь! А летом зачастую наоборот бывает: садишься в автобус, жара, а в ноги вообще адово марево дует из обогревателей машины. Неужели так трудно урегулировать этот вопрос? Кто этим должен заниматься???

      • На летний период подача тепла от двигателя на конвекторы перекрывается. Это тщательно контролируется работниками соответствующих служб предприятия. Нерадивых водителей, которые по тем или иным причинам не перекрывают подачу тепла в салон в жару, привлекаем к ответственности.

    • Названия остановочных пунктов должны объявляться водителями в строгом соответствии со схемой маршрута. Для проведения разбирательств по таким случаям несоответствия указывайте, пожалуйста, конкретные данные.
      Что касается обогрева салонов пассажирского транспорта, кабина водителя является обособленным от пассажирского салона рабочим местом, параметры микроклимата для которого установлены нормативными документами. Соблюдение данных параметров обеспечивается дополнительными устройствами в кабине водителя (кондиционер, воздушный отопитель).
      В автобусах в течение всего осенне-зимнего периода функционирует система отопления, использующая технологическое тепло двигателя, которое распространяется по конвекторам в салонах.
      Согласно Инструкции государственного предприятия «Минсктранс» включение отопителей салонов городского пассажирского транспорта — автобусов, троллейбусов и трамваев производится при температуре от -5°С и ниже.

  8. Если паспорта нет для оформления протокола административного нарушения при отсутствии билета, то вызывают милицию для установления личности. Разве есть норма, обязывающая всех граждан иметь при себе паспорт? Нет билета, плати штраф, получай квитанцию и все дела !!!

    • Согласно ч.3 ст. 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) в случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на применение к нему административного взыскания без составления протокола об административном правонарушении и возмещение вреда в случае его причинения, протокол об административном правонарушении не составляется. Лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в законную силу с момента его вынесения.
      Согласно ч. 4 ст. 10.3 ПИКоАП постановление о наложении административного взыскания, вынесенное в соответствии с частью 3 настоящей статьи, должно содержать в том числе и сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности.
      Таким образом, для оформления постановления о наложении административного взыскания в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь необходимо указание паспортных данных привлекаемого к административной ответственности лица.

  9. Почему иногда в троллейбусах двери открываются очень шумно? И, кстати, нередко из динамиков в салоне звук настолько громкий, что уши закладывает. Это считается нормой?

    • Причиной повышенного уровня шума в подвижном составе могут послужить нарушения в работе оборудования. Для предупреждения таких случаев на предприятии действует планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая позволяет оценить работоспособность оборудования транспортных средств по определенным критериям. В случаях отказа оборудования на маршруте, водитель оценивает ситуацию и принимает решение о дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
      Параметры регулировки уровня звука информационных систем в салонах подвижного состава установлены для каждой модели информатора с учетом требований стандарта и являются обязательными для соблюдения (СТБ ГОСТ Р 51616-2002 «Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний»). Если звук из динамиков в салоне слишком громкий по мнению пассажира и доставляет ему дискомфорт, ему следует обратиться в ГП «Минсктранс» и сообщить об этом. Наши специалисты проверят исправность оборудования и его настройки. Например, можно позвонить на горячую линию предприятия по номеру: 246-97-47.

  10. Должна выразить признательность вашему предприятию за работу во время циклона. Признаться, не ожидала, но особых проблем у меня с поездками на работу и обратно не было.

    • Спасибо за добрые слова в адрес нашего предприятия. Приятных и комфортных Вам поездок!

  11. Почему «Минсктранс» отказался когда-то от маршруток? Не планируете вернуться к этому виду деятельности?

    • Предприятие больше не выполняет перевозки пассажиров микроавтобусами марки «Мереседес», так как закончился разрешенный срок эксплуатации автобусов — не более 10 лет. Вопрос дальнейшей организации перевозок автобусами малой вместимости пока не рассматривается.

  12. Планируется ли в будущем сделать цены на проездные билеты одинаковыми для всех видов транспорта? Очень неудобно с теми же проездными на количество поездок — я не могу предугадать, сколько мне может понадобится поездок на автобусе или троллейбусе, в то время как на метро я всегда езжу примерно одинаково. Раньше ведь было так удобно — купил на 50 поездок и катайся пока не закончатся.

    • Для оплаты проезда во всех видах транспорта реализуются проездные билеты на определенный срок.
      В отношении проездных билетов, лимитированных по числу поездок, возможна только раздельная реализация по видам транспорта (наземные виды и метрополитен).

  13. Что вы можете рассказать о предложенном мэром плане развития электробусного транспорта? Можно ли ожидать такие машины в ближайшее время?

    • Этот вопрос не находится в компетенции ГП «Минсктранс». Вам следует адресовать его специалистам ГУ «Столичный транспорт и связь», в чьей компетенции находятся вопросы формирования маршрутной сети города, и завода-изготовителя электротранспорта — ОАО «Белкоммунмаш».

  14. Почему билет, купленный перед подорожанием, может быть действительным лишь в течение 10 дней? Ведь во время покупки билета я покупаю не просто бумажку, а право проезда. Законно ли вообще такое решение?

    • Билеты, не использованные в течение 10 дней, пассажир имеет право обменять с доплатой на билеты новой номинальной стоимости.
      Данная норма предусмотрена решением Минского горисполкома от 17 декабря 2015 г. № 3535 «О тарифах на городские перевозки пассажиров и ручной клади всеми видами транспорта в регулярном сообщении в городе Минске», которое прошло обязательную юридическую экспертизу.

  15. Хотела попросить продумать систему проверки баланса карточки с поездками! Ведь проверить количество поездок можно лишь у кассира, что проблематично, когда большая очередь.
    Да, я в курсе что после оплаты пишется оставшееся количество поездок, но как быть если нужно только проверить баланс и все?

    • Пассажир может самостоятельно просмотреть баланс карты на терминалах самообслуживания ОАО «БПС-Сбербанка», расположенных в вестибюлях метрополитена.

  16. Планируете ли вернуть льготы на проезд студентам?

    • Государственное предприятие «Минсктранс» обеспечивает предоставление льгот по оплате проезда в пассажирском транспорте в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь и не обладает правом законодательной инициативы.

  17. Скоро в Каменной горке откроются две поликлиники — 4-я детская и рядом взрослая. Надеюсь, что Вы, транспортники, к этому будете готовы. Сейчас возле этих поликлиник не останавливается ни один автобус. Как добираться пациентам? 42-й вечно переполнен, от 140 и 54 идти далековато до взрослой. Можно ли продлить существующие маршруты, например 17? Вместо конечной ДС «Кунцевщина» сделать конечную ДС «Люцинская», но с движением по Колесникова и Люцинской?

    • Решение вопроса находится в компетенции оператора пассажирских перевозок по Минску — государственного учреждения «Столичный транспорт и связь».

  18. А какой самый убыточный вид транспорта — троллейбус, трамвай или автобус? Разве не выгодно отказаться от него и заменить более рентабельным? Тот же трамвай, как кость в горле автомобилистам. Так еще пути на вечном ремонте — раньше в Серебрянку, теперь на Вокзал? Слышал, что вместо этого его сеть вообще хотят увеличить в разы. Нужны ли такие капиталовложения городу, в котором и так места маловато?

    • Наименее окупаемым видом наземного транспорта является трамвай. Однако, трамвай способен перевозить наибольшее количество пассажиров по сравнению с другими видами городского наземного транспорта. Отказываться от трамвайного движения в Минске пока не планируется.

  19. Водители междугородних маршруток жалуются, что на автовокзалах им не дают места, поэтому и стоят где попало. Это на самом деле так?

    • Государственное предприятие «Минсктранс» готово заключить договор с любым перевозчиком, который работает на междугороднем маршруте, на предоставление площадки для посадки и высадки пассажиров на автовокзалах города, если у него имеется согласованное и утвержденное Министерством траспорта РБ расписание движения по маршруту и паспорт маршрута.

  20. Почему «Минсктранс» не предлагает пассажирам проездные, скажем, на полгода? Выгодно для всех: для нас — потому что дешевле, чем покупать каждый месяц, а для вас – потому что деньги поступают заранее.

    • В настоящее время вопрос о внедрении проездных билетов на более продолжительные периоды времени (квартал, полгода и др.) прорабатывается.
      Технически такая возможность существует уже сегодня, однако требуется определенная работа по изменению нормативного законодательства в части установления стоимости таких билетов.

  21. Зачем контролеров обязывают надевать специальные жилеты? То, что с них убрали желтые полосы, не мешает зайцам узнавать контролеров. Увидев их на остановке, пассажир быстренько пробивает приготовленный талон или отмечает карточку. В Европе, насколько я знаю, контролеры ездят без опознавательной формы. И тогда безбилетникам уже не оправдаться.

    • В соответствии с п. 7 Типового положения о контрольно-ревизорской службе на автомобильном транспорте, утвержденного постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18.04.2008 № 54, при осуществлении контроля на автомобильном транспорте работники контрольно-ревизорской службы должны быть одеты в специальные жилеты контрольно-ревизорской службы, иметь бэдж и удостоверение.

  22. Очень люблю минские трамваи. Расскажите, пожалуйста, про перспективы развития трамвайного движения в Минске. Скажем, лет через 15 куда еще можно будет доехать из центра?

    • В настоящее время предприятие в первую очередь занимается реконструкцией существующей трамвайной сети, которая направлена на повышение надежности трамвайных путей, снижение уровня шума и вибрации с установкой на всех остановочных пунктах электронных информационных табло.
      Перспектива развития трамвайного движения предусмотрена генеральным планом развития Минска, в котором оговорено строительство трамвайных путей, в том числе и скоростного трамвайного движения, в новый проектируемый микрорайон «Ноттингем» вплоть до национального аэропорта «Минск», а также строительство путей в жилые районы Серебрянка, Сухарево, по проспекту Машерова (замкнется трамвайное кольцо вокруг центра города), по ул.Нововиленской. Претворение этих планов в жизнь будет зависеть от уровня финансирования указанных проектов.

Комментарии закрыты