Общий объем работ и услуг выполнен на 132 %. «Ремавтодор» Заводского района о том, что сделано за девять месяцев 2023 г.*
Чистота и порядок улично-дорожной сети Заводского района — заслуга небольшого, но весьма деятельного трудового коллектива местного «Ремавтодора».
Высокая планка
— В штате нашего предприятия 272 человека, в основном это водители, уборщики территорий, трактористы, дорожные рабочие, — рассказывает директор УП «Ремавтодор Заводского района г. Минска» Андрей Уласевич. — А начинали трудовую летопись ровно 50 лет назад с нескольких десятков сотрудников и считаных единиц техники. Тогда при всех райисполкомах Минска были созданы дорожно-эксплуатационные участки по текущему содержанию дорожно-мостового хозяйства. Статус юридического лица со своим расчетным счетом и с самостоятельным балансом обрели в январе 2000 года. В настоящее время обслуживаем территорию общей площадью 2 723 005 м2, в том числе проезжую часть улиц (1 925 443 м2) и тротуары (691 556 м2). На балансе находятся также 203 остановки общественного транспорта, сеть дождевой канализации протяженностью 197,9 км, 6 577 смотровых колодцев и 3 549 дождеприемников. В нашем распоряжении 90 единиц разнообразной техники и достаточное количество механизмов и навесного оборудования. Обновление и ремонт этого ресурса производим как за счет собственных средств, так и при содействии ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома», структурным подразделением которого являемся. Содержание, текущий и капитальный ремонт улично-дорожной сети и остальной инфраструктуры, строительство новых объектов — объем деятельности внушительный, но наш небольшой сплоченный коллектив с поставленными задачами справляется успешно.
За девять месяцев 2023-го провели текущий ремонт с полной заменой асфальтобетонного покрытия на 83 088 м2, а также ямочный ремонт — на 21 132 м2 улично-дорожной сети. Впечатляют и социально-экономические показатели за этот период. Общий объем работ и услуг к бизнес-плану выполнен на 132 %. Прибыль от их реализации составила 506 тысяч рублей, или 145 %. Средняя заработная плата за девять месяцев по сравнению с минувшим годом возросла на 132 % и достигла 1 826 рублей.
Резервы роста
Однако руководство предприятия не обольщается этими достижениями, видит резервы для дальнейшего развития и знает, как повысить отдачу и добиться максимальной эффективности в работе. Для этого, по мнению Андрея Уласевича, необходимо совершенствование методов планирования и организации производства, принятие оптимальных технических решений, рациональное использование ресурсов, постоянное повышение уровня квалификации персонала и его компетентности. Нужно также продолжать изучать и внедрять передовой опыт организации труда, новые технологии, планомерно обновлять парк современной техникой и оборудованием, а также снижать энергопотребление производства.
Достичь высокого уровня развития невозможно без должной мотивации и социальных гарантий. На свой соцпакет труженикам предприятия грех жаловаться. В «Ремавтодоре» практикуется широкий спектр поощрений всех работников — как молодых специалистов, так и ветеранов производства, а также их семей. Это льготные санаторно-курортные путевки на оздоровление, материальная помощь в связи с рождением ребенка, юбилейной датой рождения, при выходе на пенсию и многое другое. Нуждающимся сотрудникам предоставляют общежитие. Кроме того, предусмотрены оплата абонементов в спортивные секции, единовременные выплаты на закупку сельхозпродуктов, подарочные сертификаты и так далее.
Гордость и достояние
— Должное внимание уделяем обеспечению охраны труда, созданию надлежащих санитарно-бытовых условий, повышению культуры производства и обучению работников в учреждениях образования по целевым направлениям организаций, — отмечает председатель профкома, мастер Елена Скрябина. — На хорошем организационном уровне проходят культурно-массовые, физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, туристические поездки. Так, в этом году «ремавтодоровцы» посетили Хатынь и Сулу. Отличились мы и в традиционном конкурсе профмастерства «Минский мастер — 2023». Лучшим в номинации «Асфальтобетонщик» стал Игорь Мороко, а Светлана Бетько заняла третье место среди уборщиков территории. Имеются у «заводчан» командные и личные достижения в спартакиадах «Горремавтодора Мингорисполкома», круглогодичных состязаниях работников коммунальной сферы, а также в туристических слетах.
Но все же особая гордость и достояние коллектива — это его труженики. В их числе немало ветеранов и передовиков. Так, заместитель директора — главный инженер Владимир Павлович почти всю свою трудовую деятельность — 41 год — посвятил коммунальной отрасли, из них 21 год — «Ремавтодору Заводского района». Для этого грамотного и ответственного специалиста нет неразрешимых вопросов, причем справляется он с ними весьма оперативно. Владимир Владимирович отмечен нагрудным знаком «Ганаровы работнiк жыллева-камунальнай гаспадаркi».
Директор предприятия Андрей Уласевич возглавил коллектив совсем недавно, в сентябре, но в дорожной отрасли он отнюдь не новичок — работает в этой сфере уже 20 лет. В 2013-м Андрея Ивановича отметили нагрудным знаком Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы дарожнiк Беларусi» II степени.
Под стать руководителям и коллеги-старожилы производства. Среди них семейная династия — бригадир асфальтобетонщиков Павел Довженок с 20-летним стажем и его отец ветеран труда Григорий Павлович, отработавший водителем четверть века. Лишь на два года работы меньше, чем у Григория Павловича, за плечами его коллеги Дмитрия Захарова. 20 лет в послужном списке у уборщика территории Татьяны Абражевич, на три года больше — у тракториста Сергея Дикаревича. На этих и других профессионалов высочайшего уровня и равняется молодежь «Ремавтодора».
Фото Сергея Пожоги