«Обслуживает 980 компаний из 100 стран мира». Новый центр управления воздушным движением открылся 15 мая

Торжественное открытие Минского центра управления воздушным движением состоялось 15 мая, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Новый центр УВД находится в живописном лесном массиве, рядом с микрорайоном Сокол. На торжественном мероприятии выяснилось, что именно сегодня Республиканское унитарное предприятие «Белаэронавигация» отмечает 25-летие своего основания. 16 сентября 2016 года была заложена капсула начала строительства центра. А три года спустя завершена его административная и служебная часть, после чего здание стали оснащать современным оборудованием и аппаратурой. В торжественной церемонии открытия центра УВД приняли участие заместитель премьер-министра Республики Беларусь Анатолий Сивак, министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко, глава Департамента по авиации Артем Сикорский, генеральный директор предприятия «Белаэронавигация» Леонид Чуро, сотрудники центра и представители средств массовой информации.

— Открытие Минского центра управления воздушным движением – знаменательное событие не только для авиаторов, но и для государства в целом, — отметил Анатолий Сивак. — Кроме возведения самого здания и его сложнейшего технического оснащения, необходимо было решить множество сопутствующих задач. Это, прежде всего, организация тесного взаимодействия с органами и службами, участвующими в обеспечении полетов, в том числе и с государствами-соседями, модернизация технических средств автоматизированной системы управления воздушным движением и профессиональная подготовка персонала Минского центра управления воздушным движением.

Директор «Белаэронавигации» Леонид Чуро в своем выступлении заявил, что  основными целями возведения  центра были совершенствование процедур обслуживания воздушного движения, увеличение пропускной способности  пространства Беларуси, повышение качества аэронавигационного обслуживания и уровня безопасности полетов, а также наращивание транзитного потенциала страны. Новый центр позволит увеличить пропускную способность воздушных судов в три раза, это перспектива на 15-20 лет. С сегодняшнего дня управление воздушным движением в пространстве Беларуси уже производится с данного объекта. Леонид Николаевич также сердечно поблагодарил строителей генподрядчика за качественно выполненную работу. Затем глава «Минскпромстроя» Олег Дашкевич вручил Чуро символический ключ от нового объекта, а после того, настоятель местного прихода протоиерей Сергий благословил центр в добрый путь, все участники мероприятия были приглашены на обзорную экскурсию.

Признаться, убранство нового центра предприятия впечатлило своей ухоженностью, комфортом и функциональностью. На первом этаже высокий холл с зеленью, креслами, в центре которого установлены информационные щиты, большой макет земного шара, а на стене — стеклянная карта Беларуси. В здании имеются конференц-зал, столовая и буфет, широкие коридоры и просторные рабочие кабинеты. Попасть в них, кстати, можно только по спецпропускам, так как это режимный объект. И вход на его территорию тоже строго контролируется и проверяется в отдельном корпусе. На четвертом этаже заходим в кабинет с табличкой «КЦПС».

— В координационном центре поиска и спасания производится сбор всей информации, которая поступает с воздушных судов о пожарах, наводнениях, крупных ДТП и других чрезвычайных ситуациях, — поясняет сменный инженер центра Франц Димитренко, трудовой стаж которого на предприятии на разных должностях уже составляет 46 лет! — Мы ее обрабатываем по степени сложности и принимаем соответствующие решения, в том числе и с руководителем полетов. Свои дальнейшие действия координируем совместно с Минобороны, МЧС, МВД и другими министерствами и ведомствами.

На сегодняшний день центр обслуживает в сутки от 300 до 500 воздушных судов, которые пролетают по территории нашей страны, а до коронавирусной пандемии их количество превышало 1000. С вводом нового центра УВД пропускная способность самолетов может быть увеличена до 3000.

— У нас есть гражданская авиация и госавиация, которая здесь представлена военным сектором, — дополняет Димитренко начальник авиации, заместитель командующего войсками ПВО Беларуси генерал-майор Александр Карев. — Он полностью управляет воздушными судами Вооруженных сил, ДОСААФ и МЧС. В центре производится тесное взаимодействие между военным и гражданским секторами. Это очень удобно, так как все теперь находится в одном месте и полностью автоматизировано. Это позволяет ускорить, а самое главное обезопасить весь процесс выполнения полетов. А также получения, обработки и прохождения заявок на них.

Сегодня Минский центр УВД обслуживает 980 компаний из 100 стран мира. 83 процента – это транзитный поток, 17 – с посадками в Беларуси. Больше всего используют наше воздушное пространство компании России – около 30 процентов. Все авиадиспетчеры, как и экипажи воздушных судов, сейчас должны владеть минимум четвертым уровнем английского языка. Они проходят обучение в Белорусской государственной академии авиации. Раз в пять лет наши специалисты также направляются для подготовки и повышения квалификации в Англию или другие англоязычные страны. Они поселяются в семьи, и посещают учебные учреждения. Это способствует  совершенствованию их знаний по данному языку и свободе общения. В штате предприятия 500 специалистов из них 350 диспетчеров, 300 из которых занимаются управлением воздушного движения.

— Из нашего центра вводятся все ограничения, запреты и т.д. на использование воздушного пространства Беларуси,-  подвел черту под этим мероприятием руководитель «Белаэронавигации» Леонид Чуро. — А для того, чтобы удовлетворить всех его пользователей, они распределяются по месту, времени и высоте полета. Пропускная способность до 50 самолетов в час. В 2019 году мы обслужили за год 325 тысяч воздушных судов. Плотность движения была довольно высокой, но из-за пандемии она упала в наиболее критичные месяцы примерно на 80 процентов. Но теперь идет постепенный рост, и думаю, через год мы восстановим прежнюю пропускную способность. Интенсивность прохождения воздушных судов благодаря вводу в эксплуатацию нового центра, может быть в три раза больше, чем в лучшие периоды. Сегодня уже можем обслужить за год уже около миллиона самолетов. Оснащался центр самым передовым оборудованием. Резервная система произведена белорусским предприятием «Агат», основная — из России, Санкт-Петербурга. Используется также аппаратура Норвегии и Италии.

Фото Сергея Лукашова

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ