Попытаемся взглянуть на Минск глазами иностранного гостя.
В белорусской столице многое делают для того, чтобы гости чувствовали себя уютно. Однако достаточно пообщаться с администратором любой гостиницы, чтобы понять, какой информации не хватает приезжим и как они пытаются ее восполнить.
Родственница, работающая в одном из отелей, рассказывает, что самый распространенный вопрос у туристов: в каких заведениях общепита отведать блюда белорусской кухни либо просто заказать нормальную домашнюю еду? О последнем обычно спрашивают россияне. Понятно, речь об объектах в центре города, находящихся в шаговой доступности. Родственнице пришлось изучить перечень ближайших кафе и ресторанов, их особенности, чтобы давать рекомендации туристам.
Еще одна актуальная тема — интересные места для посещения, музеи и смотровые площадки. Тут гости оказываются более подготовленными и лишь уточняют, чему отдать предпочтение. Кстати, на первом месте по востребованности Музей истории Великой Отечественной войны. Туда намереваются отправиться почти все экскурсанты. Среди лидеров и Национальный художественный музей, что понятно, ведь его экспонаты не нуждаются в переводе и осматривать их можно без профессионального сопровождения. Чего не скажешь о других музеях, где важна не только визуальная информация, но и желательна грамотно организованная экскурсия, иначе впечатление будет не то.
Что касается смотровых площадок, то обычно гости осведомлены лишь о верхнем уровне Национальной библиотеки. А вот о возможности увидеть центр города с крыши гостиницы «Беларусь» или из панорамного ресторана одного из отелей не знают.
Интересуются туристы и адресами магазинов для шопинга, как в целом, так и по конкретным направлениям.
Чтобы ответить на подобные вопросы, персоналу гостиниц приходится брать на себя функцию мини-гида, а вместо краткого путеводителя делиться собственными знаниями. Вот и возникает предложение: почему бы профильным городским предприятиям не создать для гостей брошюру, куда вошла бы вся вышеперечисленная информация? Ее можно перевести на английский язык. И если печатная версия требует денег и имеет ограниченное количество экземпляров, то никто не мешает сделать это в электронном формате. Например, на сайте информационно-туристского центра «Минск». На сайте этого учреждения неплохо было бы сделать нормально работающую версию на английском языке. Понятно, необходимы средства, но оно того стоит, если мы хотим сделать наш город более привлекательным для иностранных туристов. Как говорил персонаж кинотрилогии «Матрица», главная ценность в нашем мире — информация. И она должна быть доступна.