1200h90 2

Ода любви к планете. Международный проект «Пока Земля еще вертится…» покажут в Минске

Совместный международно-творческий проект известной сербской актрисы, сценариста, режиссера Иваны Жигон и российского актера Александра Цуркана представят в Минске во время общереспубликанской акции «Разам з мастацтвам», сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» организаторы.

img 0644

17 мая в 15:00 концертную программу «Пока Земля еще вертится…» покажут в Минском городском дворце культуры. 18 мая в 12:00 — в Молодежном театре эстрады. 20 мая в 15:00 — в Белорусской государственной академии искусств.

Проект приурочен к празднованию 80-й годовщины освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и Победе советского народа в Великой Отечественной войне.

26 марта Молодежный театр эстрады при поддержке Министерства культуры Республики Беларусь дал старт общереспубликанской акции «Разам з мастацтвам». Ее участники уже посетили 18 площадок в Минске, Островце, Ошмянах, Кличеве, Бобруйске, Белыничах, Пинске, Столине, Пружанах, Кобрине, Витебске, Орше, Лепеле, Докшицах, Кировском районе.

Ивана Жигон приедет с творческим проектом «Пока Земля еще вертится…», который она реализует совместно с российским актером Александром Цурканом и студентами творческих вузов республики при активном участии и содействии Министерства культуры Республики Беларусь. Проект состоит из песен и стихотворений белорусских, русских и сербских авторов, основной лейтмотив которых — сохранение любви к миру и людям. Прозвучат композиции о войне и мире, духовных ценностях, гуманизме.

Музыкально-сценический спектакль-концерт «Пока Земля еще вертится…» это своего рода ода любви не только между белорусским, русским и сербским народами и культурами, но и любви ко всем людям на Земле. Концерт выражает бережное отношение к планете, которая сегодня находится под угрозой, — так его описывает Ивана Жигон и поясняет, что цель проекта — на понятном молодежи языке рассказать о духовных ценностях, общих для нас, объединить народы перед лицом сил, которые хотели бы эти ценности разрушить.

В проекте участвуют: Ивана Жигон, Александр Цуркан, заслуженные артисты Республики Беларусь Руслан Чернецкий и Дмитрий Сергеев, студенты вокально-хорового факультета Белорусской государственной академии музыки. А также студенты кафедры хореографии БГУКИ под управлением заслуженного деятеля искусств Республики Беларусь, профессора Светланы Вячеславовны Гутковской.

Справочно

Организаторами общереспубликанской акции «Разам з мастацтвам» выступают Министерство культуры Республики Беларусь и Молодежный театр эстрады. Продлится акция до июля текущего года.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Известны победители женского и мужского чемпионата страны по индорхоккею

Заключительные матчи чемпионата страны по индорхоккею прошли во Дворце спорта в Минске 8 февраля, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

000028 1738936579 694423 big

Фото носит иллюстративный характер

Женский турнир стартовал в декабре-2024. До этапа плей-офф команды провели три тура. Лидером стал «Минск», не проигравший ни одного поединка. В полуфинале, который проходил во Дворце спорта, соперницами столичного клуба стали игроки гродненского «Ритма». Встреча получилась сверхнапряженной: четыре периода победителя не выявили — 4:4. В серии послематчевых буллитов чаша весов качнулась в сторону коллектива из Гродно.

В матчах за третье место (серия до двух побед одной команды) минчанки играли с неудачником другого полуфинала — «Викторией» из Смолевичей. В первом матче была ничья (2:2) и вновь серия буллитов, которая завершилась неудачей для столичной команды. Во второй игре «Виктория» создала преимущество в два мяча (2:0). В третьем периоде тренерский штаб «Минска» заменил вратаря полевым игроком. У подопечных Дмитрия Жуковского было немало моментов, чтобы отличиться 2-3 раза. Но мяч упорно не шел в ворота. Коллектив проиграл и занял четвертое место. Победителем впервые в истории женского чемпионата страны по индорхоккею стал «Текстильщик» из Барановичей, одолевший «Ритм».

— Во время регулярного чемпионата все шло по плану. Но поражение в полуфинале от «Ритма» стало для нас холодным душем. Девочки рассчитывали, что легко пробьются в финал. Увы… Основная причина неудачи — слабая реализация своих моментов. То же самое можно сказать и про матчи за третье место. Плюс после поражения от гродненской команды тяжело было настроить подопечных на матчи против «Виктории». Но и в них были шансы выиграть. Для нас такой результат должен стать уроком. Помимо техники нужно усиливать психологический аспект. Надо верить в себя, партнеров, тренерскую установку, — отметил Д. Жуковский.

По его словам, у команды сейчас отпуск на несколько недель. Тренировки возобновятся в марте — игроки будут готовиться ко второй части чемпионата по хоккею на траве.

В мужском чемпионате «Минск» также выдал впечатляющую серию побед, которая позволила занять первое место. Однако в полуфинале фавориту дала бой молодежная команда «Минска». Старшие не без труда выиграли — 6:4. В финале столичный клуб сошелся с извечным соперником — брестским «Строителем». Для выявления сильнейшего пришлось провести максимальное количество игр (3). Первая из них завершилась в пользу «Минска» (5:3), во второй в серии буллитов оказались сильнее хоккеисты с берегов Буга. В решающем противостоянии столичный клуб отработал максимально эффективно (4:2). Это 11-я победа коллектива в чемпионате.

Наставник победителей Сергей Дроздов заметил, что интриги турниру добавила команда «Жетысу» из Казахстана. Гости показали хороший уровень. Есть договоренности, что в следующем сезоне выступит сильный российский клуб «Динамо» из Екатеринбурга.

— Финальная серия получилась интересной для зрителей и нервной для тренеров. Во втором матче чуть-чуть не дотерпели, чтобы сохранить победный счет 6:5. Но похвалю и «Строитель», который выдал классный хоккей. Они выбрали персональную опеку наших игроков, и план сработал. Наши атаки развивались не так быстро, как мы хотели. А еще у брестчан проблема с арендой зала в родном городе. Негде им играть. Если бы не это, явно подготовились бы к турниру на порядок лучше, — заявил С. Дроздов.

Фото БЕЛТА

Заставил актера сменить фамилию. Как Роговой снимал картину «Баламут» по сценарию Бодрова-старшего

Перед тем как утвердить актера на главную роль в фильме «Баламут», режиссер заставил его сменить фамилию не только в титрах, но и в паспорте. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

scale 1200 1 1

О чем кино

Пётр Горохов из деревни Дядьково приезжает в Москву поступать в престижный экономический вуз. Ему это удается волей случая. Во время общения со сверстниками он попадает в комические и поучительные ситуации, постигает жизнь и влюбляется в студентку из Кубы. Но из-за неуживчивого характера и постоянных попыток добиться истины, которая порой никому не нужна, получает прозвище Баламут.

Поверил в успех

В 1974 году Сергей Бодров поступил на сценарный факультет ВГИКа, а по окончании вуза, в 1978-м, принес свою первую сценарную заявку «Студенты и студентки» на Киностудию имени Горького. Он вложил в нее личные впечатления, так как приехал в Москву из провинции. Предложение приглянулось главному редактору, и тот дал добро на написание сценария. И даже подключил к работе будущего режиссера фильма Владимира Рогового, человека с интересной судьбой. Пройдя фронт, в 1946 году он пришел на экономический факультет ВГИКа и в 1950–1960-е занимал должность директора картин на московских киностудиях. Однако все больше понимал: его призвание — режиссура. Но в Белокаменной без профильного образования ему не давали снять ленту самостоятельно. Позволили только выступить в качестве второго постановщика, а это скорее организатор производства, нежели творческая единица. В 1966-м он отправился в Минск, начал работать на «Беларусьфильме», где мечта сбылась. В нашей республике ему поверили и дали возможность сделать собственную ленту — «Годен к нестроевой». Получилась обаятельная картина! Вернувшись в Москву, Роговой узнал: дирекция Киностудии имени Горького высоко оценила его белорусскую ленту и приняла решение доверить съемки фильма «Офицеры» с Василием Лановым и Георгием Юматовым в главных ролях.

Готовая картина сразу поставила Владимира Абрамовича в один ряд с советскими киноклассиками.

Постановщик любил эксперименты, пробовал себя в разных жанрах и давно искал сценарий студенческой комедии. Так они и познакомились с Бодровым. В написанном материале режиссера устраивало далеко не все. Он кое-что исправил и предложил ввести в ленту музыкальные номера с незатейливыми студенческими песнями. Сергей сопротивлялся, пока не понял: Роговой не собирается менять жанр, а просто хочет задать интонацию повествованию.

Забавно, что, когда сценарий был готов, никто на студии не верил в успех картины. Написанное считали легковесным, ординарным. В. Роговой же обладал особым чутьем на предстоящий успех. Он единственный считал, что фильм «выстрелит». Режиссер даже ориентировочно предсказал, сколько зрителей посмотрит ленту в кинотеатрах за первый год.

h280 38949900 1

Без долгих поисков

Поскольку основные персонажи в фильме — это студенты, постановщик отправился на актерский факультет ВГИКа. Выбрал третий курс, руководителем которого была Татьяна Лиознова, режиссер картины «Семнадцать мгновений весны». Переговорил с ней. Дал студентам ознакомиться со сценарием. На следующем занятии они раскритиковали литературную основу, назвали ее несмешной и плоской. Роговой внимательно выслушал. Записал в блокнот отдельные мнения. А потом стал рассказывать, как он видит готовую ленту. Его повествование увлекло молодых людей, после чего он пригласил всех на пробы.

Главную роль Владимир решил доверить Вадиму Фейгельману. Худсовет возражал. Во-первых, он коренной москвич и совсем не похож на деревенского парня. Во-вторых, когда в титрах увидят его фамилию, тем более не поверят, что герой из русской глубинки. Режиссер сопротивлялся. Он настоял на том, чтобы юноша сменил фамилию на «Андреев». Вадим так и сделал. Что примечательно, актер снимается под ней по сей день. В итоге его и почти всех сокурсников утвердили на роли экранных одногруппников.

Преподавателя английского языка сыграла Евгения Симонова, а преподавателя высшей математики — мастер эпизода Эммануил Геллер.

Известным артистам достались роли селян. В них перевоплотились Роман Филиппов, Юрий Чернов, Виктор Шульгин. Иностранную студентку сыграла кубинка Норис Поластре. Больше она в кино не снималась.

airbrush image enhancer

Пять рублей за название

Сцены в аудиториях и коридорах вуза снимали в Московском институте управления. Несколько эпизодов — на ст. м. «Ждановская» (ныне «Выхино»). Сцены в деревне и загородные прогулки запечатлели в Домодедовском районе Московской области.

Вадиму Андрееву больше всех доставалось от режиссера. Роговой за словом в карман не лез, мог обозвать бездарью. Но потом по секрету ему признался: специально костерил, чтобы у студента при вхождении в кадр глаза горели! Фильм снимало творческое объединение студии, которым руководила Лиознова. Она по долгу службы отсматривала материал и тоже не давала Андрееву спуска. Актер признавался, что халатно относился к просьбам постановщика. Обещал похудеть, но не вышло. Также должен был научиться ездить верхом. Однако всякий раз, приходя на конюшню, заставал тренера в подпитии и в поисках собутыльника.

В ленте есть комедийная сцена, в которой герой Вадима Юрьевича до плеч погружается в прорубь после бани.

В это время к нему подходит бывшая одноклассница и не дает выйти, болтая без умолку. В прорубь опустили бочку с горячей водой. Андреев погрузился. А девушка из-за образовавшейся наледи всякий раз падала и не могла приблизиться к нему в кадре. На морозе вода быстро остыла. В бочке пришлось находиться более часа. После съемок артист еле пришел в себя.

На заключительном этапе название «Студенты и студентки» показалось постановщику неуместным. В группе он объявил конкурс: 5 рублей тому, кто придумает новое. Выиграл один из осветителей!

Фильм имел успех. За 1979 год его посмотрели свыше 40 млн человек, как и предсказывал Роговой.

Еще материалы рубрики:

Опасность, дедукция, интрига. Что ждать от новых сезонов сериалов «Первый отдел» и «Шеф»

Романы на съемочной площадке, разводы знаменитостей. Как работали над фильмом «Июльский дождь»

Почему Эльдар Рязанов бросал стулья в юных артистов, снимая фильм «Дорогая Елена Сергеевна»

Снять запрет на показ фильма «Комиссар» Александра Аскольдова помог Роберт Де Ниро

Где снимали фильм «Начальник Чукотки», и почему картину пришлось защищать от нападок и закрытия