Один дом на две страны: как парень из Африки нашел себя в Беларуси
Абубакар Бакори родился в Нигерии, а вырос в Беларуси. И хотя мальчика из другой страны холодно встретили в школе, он спокойно преодолел трудности, окончил колледж и продолжает учиться. Парень рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» о плюсах, которые дает ему необычная внешность, и желании открыть бизнес, связывающий два государства.
Счастливая сотня
— Мой отец Адам учился в БГУ. В университете он познакомился с мамой, ее зовут Инна. Вскоре родилась моя старшая сестра Хасия. Позже родители переехали в Нигерию, — знакомит с историей семьи собеседник.
Абубакар, как и его вторая сестра Фатима, появился на свет в Западной Африке.
— До 1960 года Нигерия была британской колонией, — рассказывает парень. — Колониальное влияние сильно отразилось на экономике государства. В обществе есть четкое кастовое разделение. Бедные живут в трущобах, где нет даже канализации, а богатые владеют роскошными дворцами. В стране напряженная криминогенная обстановка. Некоторые бандитские районы полиция предпочитает обходить стороной.
В Нигерии живут более сотни аборигенных народов и племен. Большинство исповедует ислам и христианство. Высоко влияние в обществе мусульманской религии. В некоторых районах действуют законы шариата. Сам Абубакар Бакори придерживается православия.
По словам Абубакара, его семья относится к классу выше среднего.
— Мой дед работал в государственном банке. Это о многом говорит, — улыбается он. — У него были три жены и 17 детей, так что теть, дядей и племянников у меня более сотни. Нигерия относится к числу стран с большой рождаемостью. Каждая женщина воспитывает не менее пяти детей.
Обязанности супругов в семье четко разделены. Жена занимается домом, покупает продукты, выполняет поручения мужа. Тот в свою очередь зарабатывает деньги и обеспечивает семью.
— Мы жили в собственном доме. Иногда выезжали в короткие путешествия по стране, отдыхали на побережье океана, — продолжает собеседник. — Однако затем в Нигерии начались беспорядки, и мы уехали в Беларусь.
Звезда номер один
С 5 лет Абубакар живет в Минске.
— Бабушка сразу взялась учить меня и сестер общаться на русском языке, — вспоминает он. — Со временем стали говорить свободно и без акцента, а вот вопросы к внешности возникали.
По словам парня, как и любого ребенка, который отличается от остальных, сверстники его дразнили:
— Темный цвет кожи и черные кудрявые волосы оказались для них в диковинку. По этой причине получал в свой адрес «комплименты». Сначала обижался, а потом научился относиться ко всему философски. Заметил, что задевали не только меня. Полных ребят называли жирными, худых — щепками, отличников — ботаниками. Подросткам лишь бы кого-то задеть. Чем старше становился, тем меньше сталкивался с расизмом. Сейчас научился получать от своей внешности дивиденды. В модельной школе я звезда номер один.
После 10 классов Абубакар поступил в Минский государственный колледж ремесленничества и дизайна им. Н. А. Кедышко. Получил специальность художника-оформителя, дизайнера художественной фотографии. Сейчас там же учится на педагога.
Фамильные связи
Двадцатилетний парень стремится к самостоятельности.
— С 18 лет живу один, — говорит он. — Сам готовлю, убираю. Много времени уделяю интеллектуальному развитию: рисую, читаю, интересуюсь экономикой. Постоянно подрабатываю, не хочу просить денег у родителей.
Семья Абубакара осталась в Нигерии. Мама ведет домашнее хозяйство и помогает Хасие воспитывать детей. По словам юноши, судьба старшей сестры сложилась удачно: она вышла замуж за богатого человека.
— Отец живет в Лагосе. Он трудится в сфере международных морских перевозок, — продолжает собеседник. — В Нигерии такая работа позволяет семье чувствовать себя обеспеченной. Родители могут дать детям достойное образование. Фатима, к примеру, учится в Европе, а я — в Беларуси.
Каждый год Абубакар бывает на родине, гостит у родных.
— В Нигерии крепки фамильные связи. Родственники поддерживают отношения между собой, советуются, помогают друг другу, — делится молодой человек. — Как я уже сказал, у меня много теть, дядей, и они все мне рады. Останавливаюсь на время у одних, затем, чтобы не обидеть, навещаю других. В нашей семье так заведено.
Нигерийскую жару в +30 °C и белорусские морозы в –20 °C Абубакар переносит нормально. По его словам, он давно привык к капризам погоды. Острые национальные блюда ест с таким же удовольствием, как и драники. Ведь у него один дом на две страны.
— Нигерия и Беларусь в моем сердце. Пока не знаю, как сложится судьба и где буду жить, — говорит собеседник. — Мечтаю открыть семейный бизнес, связывающий два государства. Смотрю на жизнь с оптимизмом и верю, что все будет хорошо.
Фото Алексея Столярова