Оглашен приговор водителю, насмерть сбившему на пр. Независимости сотрудника ГАИ

Водитель приговорен к максимально возможному наказанию – 7 годам лишения свободы в исправительной колонии в условиях строгого режима.

Также на 5 лет он лишен права управлять транспортными средствами.

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», выездное заседание суда Первомайского района прошло в здании Первомайского РУВД. Помимо отбывания срока в колонии водителю, сбившему насмерть сотрудника ГАИ, предстоит выплатить штраф в размере 14 млн рублей, а также возместить моральный ущерб семье погибшего: отцу и матери – по 100 млн рублей, двум сестрам – по 50 млн.

Кроме того, по решению суда мужчина должен будет пройти в принудительном порядке лечение от алкоголизма.

Приговор может быть обжалован в установленном порядке.

Водитель признан виновным в том числе в нарушении ПДД лицом, управляющим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, повлекшим по неосторожности смерть человека, а также в неправомерном завладении транспортным средством и поездке на нем без цели хищения (угоне).

Напомним, трагедия случилась 21 мая в первом часу ночи на проспекте Независимости. Здесь автомобиль «Фиат» сбил инспектора дорожно-патрульной службы, выполнявшего свои служебные обязанности. Инспектор ДПС отдела ГАИ Первомайского РУВД старший лейтенант милиции Павел Груздев от полученных травм скончался на месте. Водитель автомобиля с места происшествия скрылся, но был вскоре задержан.

Напарник погибшего  правоохранителя  в ходе судебного  заседания выступил в качестве свидетеля. Он рассказал, что в ту ночь интенсивность движения машин на участке, где работали сотрудники, была небольшой. Искусственное освещение дороги было хорошим, асфальт сухим, а погода не была пасмурной. Незадолго до трагедии инспекторы остановили для проверки несколько автомобилей. А мимо проезжал «Фиат Скудо».

— Услышал звук удара, подумал, что столкнулись машины – звук был каким-то металлическим. Увидев скрывающийся «Фиат», стал его преследовать. Водитель хаотично двигался, выезжал на полосу встречного движения, создавая угрозу для других участников дорожного движения — то снижал, то увеличивал скорость. Когда, наконец, остановился, вышел из машины и схватил меня за одежду, спрашивая, что он нарушил, за что его остановили. Тогда я еще не знал, что Павел погиб, – сообщил представитель ГАИ.

Он также отметил, что нарушителя на «Фиате» удалось остановить, преградив ему дорогу. В тот самый момент подоспели сотрудники столичного ОМОНа. На агрессивного водителя надели наручники. По словам инспектора ДПС, мужчина не вырывался, но отказывался сесть в салон служебного автомобиля и всячески мешал стражам порядка усадить его в машину: брыкался, упирался в кузов ногами.

Также напарник погибшего инспектора рассказал, что осознание случившегося к задержанному приходило, видимо, по мере его протрезвления (в крови у гражданина концентрация этилового спирта достигала 2,75 промилле). Когда нарушитель понял, что сбил человека, то попросил: «Давайте я буду убегать, а вы меня застрелите».

На месте трагедии в ту роковую ночь оказался и водитель микроавтобуса «Ивеко», который только въехал в город. Он снизил скорость, чтобы определить по карте, как двигаться дальше. Подъехал к сотрудникам ГАИ, которые были хорошо заметны, включил «аварийку» на своей машине. Проверив документы, инспектор рассказал, как лучше проехать и пожелал счастливого пути. Направляясь к своему микроавтобусу, водитель стал перебирать  документы.

— Инспектор был рядом, шел по первой полосе. Вдруг хлопок. Меня обсыпало осколками стекла и пластмассы. Проезжавшая мимо машина задела меня  боковым зеркалом заднего вида и уехала. Не заметить такое столкновение водитель не мог, – добавил свидетель.

Из материалов дела стало известно, что в момент наезда «Фиат» двигался с превышением скорости – примерно 87 км/ч. Его водитель  имел возможность предотвратить наезд, применив экстренное или служебное (обычное) торможение. Экспертиза показала, что соответствующая система машины была полностью исправна.

Адвокат, представлявший интересы близких погибшего милиционера, рассказал, что обзорность на том участке проспекта была более 189 м. При этом для экстренного торможения хватило бы расстояния в несколько раз меньше.

Не менее любопытен и тот факт, как обвиняемый, оказался за рулем чужого «Фиата». Накануне трагедии в поселке Колодищи  компания наглядно знакомых между собой местных жителей, в том числе хозяин машины и ее будущий угонщик стали участниками застолья. Не обошлось без спиртных напитков. В какой-то момент, со слов нескольких выступивших свидетелей, будущий участник ДТП просто уехал на чужой машине.

По словам владельца авто, он никому не передавал ключи от машины. Один комплект находился в кармане штанов хозяина авто, другой, запасной, (о нем никто якобы не знал) был припрятан в машине. Автомобиль стоял  рядом с отдыхающими. О нем вспомнили, когда хозяин услышал визг покрышек и увидел удаляющийся «Фиат». Короткая погоня  и окрики результата не принесли. После чего владелец «Фиата» вместе с сыном поехали искать пропавшую машину. Объехали Колодищи, вернулись к дому. Позже хозяин узнал от правоохранителей о случившемся и обратился с заявлением об угоне.

Еще одна участница того застолья рассказала, что все сидели рядом, беседовали, выпивали. В какой-то момент подсудимый отправился к машине и обошел ее. Куда он направился дальше и что делал, видно не было.

Сам подсудимый не смог ответить на вопрос, где взял ключ от машины. Сослался на плохую память и алкогольное опьянение. Как сбил человека, гражданин тоже не помнит. Лишь пояснил, что разрешения сесть за руль ни у кого не спрашивал. Личность обвиняемого характеризует и то, что он уже не раз привлекался к ответственности за умышленные преступления, в том числе за управление авто в состоянии алкогольного опьянения. При этом прав у мужчины никогда не было.
Он свою вину признал, сказал, что раскаивается. В последнем слове он произнес лишь, что сожалеет о случившемся и попросил у близких погибшего прощения.

 

Фото с сайта onliner.by

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ