Около 8 млрд пассажиров с 1984 года. Как метро вписалось в повседневную жизнь минчан

Этот вид транспорта существует в столице уже довольно давно. С 1984 года метро радует горожан комфортом, безопасностью и экологичностью. За все время работы Минский метрополитен уже перевез около 8 млрд пассажиров — а это все население земного шара. Однако прогресс не останавливается на достигнутом. Сейчас метро прирастает суперсовременными станциями и новыми электропоездами. Корреспондент газеты «Вечерний Минск» пообщался с директором Минского метрополитена Владимиром Сотниковым и посмотрел, как складывается его рабочий день и какими заботами живет руководитель.

Состав обновления

Как всегда, в 8:00 директор Минского метрополитена проводит планерку с главным инженером, своими заместителями, главным бухгалтером и главным ревизором по безопасности движения. Сегодня обсуждались вопросы технического обслуживания новых поездов, охраны труда, а также санитарной обработки станций и подвижного состава. Через 40 минут отправляемся по первому адресу рабочего дня руководителя предприятия — в электродепо «Могилевское».

До недавнего времени на первой и второй линиях курсировали только российские электропоезда Мытищинского и Санкт-Петербургского заводов, — вводит в курс дела В. Сотников. — Часть из них произведена еще в советские годы. Постепенно их эксплуатационный ресурс заканчивался, поэтому подвижной состав нуждался в обновлении. В январе 2017 года мы подписали договор с ЗАО «Штадлер Минск» на поставку 10 поездов метро — 6 четырехвагонных и 4 пятивагонных, которые задействованы на Зеленолужской и Автозаводской линиях соответственно. План закупки новых составов разработан до 2025-го. В общей сложности планируем приобрести для этих линий 19 единиц техники, в том числе 7 четырехвагонных и 12 пятивагонных поездов. Новый состав проектировался и производился по нашему техническому заданию, под контролем и при активном участии специалистов метрополитена. Характеристики этих поездов соответствуют современным требованиям.

Кузов вагонов сделан из алюминиевых сплавов, поэтому срок его службы 50 лет, — дополняет директора уже в электродепо начальник службы подвижного состава предприятия Владимир Семашко. — Применяемые звукопоглощающие материалы позволяют снизить уровень шума в салоне и кабине машиниста. В головных вагонах создана зона для комфортной поездки людей с ограниченными возможностями. В сквозных переходах размещены устройства связи «пассажир — машинист». В каждом вагоне имеются места для подзарядки электронных девайсов. Салон и кабина машиниста оборудованы системой кондиционирования воздуха. Для обеспечения контроля и безопасности движения, снижения расхода электроэнергии и соблюдения необходимых интервалов движения поезда оснащены системой автоведения. В головных вагонах также предусмотрены откидные телескопические трапы для быстрой и безопасной эвакуации пассажиров в чрезвычайных ситуациях. Гарантийный срок эксплуатации поездов — 560 тысяч километров пробега, или 3,5 года со дня выхода на линию.

Что касается российских составов, то начальник электродепо «Могилевское» Евгений Талако рассказал, что Минский метрополитен одним из первых в СНГ освоил их капитальный ремонт на собственной базе. Это экономит значительные финансовые средства, а также сокращает сроки ремонта.

Ковид и кто привит

В один из составов, находящихся в электродепо «Могилевское», заходит специально экипированный сотрудник с пульверизатором и ранцем на спине для обработки салона антисептиком. В соседнем поезде женщины протирают дезсредствами поручни, двери, сиденья, стекла салона.

В. Сотников уверяет, что противоэпидемическим мерам в метрополитене с начала эпидемии COVID-19 уделяется архиважное внимание. Комплекс мероприятий включает в себя регулярную санитарную уборку и дезинфекцию составов при каждом заходе в депо на техобслуживание или на кратковременный отстой. Перед этим все они проходят наружную мойку.

На предприятии от коронавируса уже привились более 88 % работников, — вступает в разговор начальник отдела охраны труда предприятия Павел Жуков. — Выездные группы поликлиник по вакцинации работали при здравпунктах электродепо «Московское» и «Могилевское», в административных и эксплуатационных зданиях метро. В июле пункт вакцинации для метрополитеновцев и всех желающих минчан открылся в подземном переходе станции «Ковальская Слобода», а в декабре — на станциях «Площадь Франтишка Богушевича» и «Могилевская».

На станциях подземки моющими и дезинфицирующими средствами обрабатывают все места, с которыми может соприкоснуться пассажир. Тщательно убирают платформы, вестибюли, переходы, служебно-производственные и другие помещения. Основная уборка метрополитена проходит в ночное время, текущая — днем и вечером. Дезинфицирующих средств для обработки рук закупается достаточно: чтобы хватило и пассажирам, и работникам предприятия. В вестибюлях всех станций установлены бесконтактные сенсорные дозаторы.

Опасность по незнанию

А как обстоят дела с соблюдением правил перевозок в метро? — адресую вопрос сопровождающему нас начальнику службы безопасности предприятия Александру Мясникову.

Практически все минчане и гости столицы соблюдают правила перевозок, с пониманием относятся к проведению досмотров ручной клади, — говорит А. Мясников. — Инспекторы службы безопасности пресекают любые попытки пронести запрещенные к перевозке предметы и вещества (как правило, происходит это неумышленно, по незнанию). За 9 месяцев 2021 года было выявлено более 3 200 таких предметов и веществ. Лишь в пяти случаях это были предметы, которые обладали признаками боеприпасов, в 13 — холодного оружия у лиц, не имевших соответствующего разрешения на их ношение или перевозку. Все подозрительные и потенциально опасные предметы были переданы сотрудникам правоохранительных органов для проверки и принятия решения.

Инспекторы службы безопасности также разъясняют пассажирам соответствующие правила. Они, кстати, размещены на информационных стендах в вестибюлях каждой станции, с ними можно ознакомиться и на сайте metropoliten.by.

Инспекторы службы безопасности не только предотвращают противоправные действия, но и всячески помогают пассажирам, прежде всего людям с ограниченными возможностями. Довольно часто к инспекторам обращаются пассажиры с потерей памяти, потерявшиеся в метро дети. Работники службы безопасности при необходимости могут оказывать первичную медицинскую помощь, помогают найти забытые вещи.

После Лондона и Ванкувера

Вместе с директором и пресс-секретарем метрополитена Андреем Дробом на одном из штадлеровских составов отправляемся на Зеленолужскую линию. После краткой беседы с машинистом в кабине поезда официальный представитель метрополитена приводит несколько любопытных фактов.

— В 2020 году наш метрополитен перевез почти 220 миллионов пассажиров, или в среднем 600 тысяч каждые сутки, — рассказывает А. Дроб. — Но это не показательные цифры. В доковидном 2019-м услугами подземки воспользовались почти 294 миллиона человек, что в среднем составляло свыше 800 тысяч за день. Как видите, эпидемиологическая ситуация заметно повлияла на снижение пассажиропотока. Однако удельный вес метрополитена в перевозках коммунальным пассажирским транспортом по итогам 2020-го по-прежнему самый значимый и составил 36,4 %. А с начала эксплуатации минской подземки уже перевезено почти 8 миллиардов пассажиров, что сопоставимо с населением всей планеты.

Столичное метро отличают и весьма разнообразные формы расчета за проезд. Минск, например, стал третьим городом в мире (после Лондона и Ванкувера), где на турникетах всех станций одновременно была введена бесконтактная оплата с использованием банковских платежных систем. Активно развиваются и услуги операторов мобильной связи, а также сеть бесплатного Wi-Fi, что удобно пассажирам всех возрастов. Уже используются и биометрические терминалы для оплаты проезда с помощью системы распознавания лиц. И этот перечень можно продолжать.

Километр за 80 миллионов долларов

На конечной станции третьей ветки — «Юбилейная площадь» — прошу директора метрополитена ответить на ряд насущных вопросов.

— Владимир Тимофеевич, как будет развиваться подземка в ближайшее время и в долгосрочной перспективе?

На основании генерального плана развития столицы «Минскметропроектом» разработана «Схема развития Минского метрополитена». Предполагается, что в перспективе метро будет состоять из четырех линий общей протяженностью почти 88 километров и насчитывать 64 станции. Длина Зеленолужской ветки, на которой будут 14 станций, составит более 16 километров. Она соединит южный и северный районы столицы и пройдет через центральную часть города. На будущей, четвертой ветке планируется построить 17 станций. Ее трасса продублирует второе транспортное городское кольцо, а также пересечется с первой, второй и третьей линиями. Эта ветка позволит окончательно решить вопрос разгрузки пересадочного узла между первой и второй линиями, реализовать концепцию создания транспортно-пересадочных узлов между всеми видами городского и пригородного транспорта. Конечно, строительство метро — дорогое удовольствие для любой страны. Например, в Минске стоимость одного километра, включая проходку и отделку, составляет сумму, эквивалентную 80–85 миллионам долларов. Правда, в некоторых странах эти цифры в два, а то и в несколько раз больше. Поэтому темпы возведения подземки напрямую зависят от финансирования.

— Прошлой осенью с участием Главы государства открыта первая очередь Зеленолужской линии, на которой применены новые технологии и оборудование, в том числе защитные экраны и траволаторы. Как они себя зарекомендовали?

Двери автоматические станционные (ДАС), предназначенные для предотвращения падения пассажиров и предметов на пути метро, установлены на всех четырех открытых станционных комплексах. Это не только значительно повысило безопасность, но и положительно сказалось на ритмичности движения поездов. Никаких серьезных происшествий на новых станциях не произошло и, думаю, не произойдет. На второй очереди этой ветки тоже предусмотрено устройство защитных экранов.

На Зеленолужской ветке установлены и траволаторы для удобства горизонтального перемещения пассажиров. Семь из них находятся в переходе между станциями «Вокзальная» и «Площадь Ленина», два — в переходе между «Юбилейной площадью» и «Фрунзенской». Это оборудование выпущено «Могилевлифтмашем». Пассажиры, уверен, уже положительно оценили удобство перемещения в переходах подземки.

— Можно ли оснастить защитными экранами первую и вторую линии? За один день 28 ноября в метро были зафиксированы сразу два случая падения пассажиров на рельсы — на станциях «Уручье» и «Тракторный завод». Благо обошлось без жертв…

— Сегодня это практически нереально по ряду причин. Во-первых, старые станции возводились без учета такого оборудования. Не предусматривалась установка соответствующей автоматики и на российские составы. Во-вторых, для монтажа ДАС нужно на значительное время закрывать действующие станции, что негативно отразилось бы на всех пассажирских перевозках города, создало множество неудобств минчанам и гостям столицы. И наконец, для этого нужны большие финансовые вложения. Возможно, к решению данного вопроса мы подойдем тогда, когда на всех линиях будут курсировать новые составы.

— А почему метростроители пошли в сторону слуцкого направления, а не к более густонаселенному Зеленому Лугу? Пассажиропоток первой очереди третьей линии пока небольшой.

— Это объясняется тем, что на южном направлении за конечной станцией будет построено электродепо «Слуцкое», чтобы снять нагрузку по обслуживанию подвижного состава с электродепо «Могилевское». После ввода второй очереди по ней пустят новые поезда, и тогда все составы этой ветки будут базироваться в построенном депо. За два первых месяца после пуска Зеленолужскую линию посетили около полумиллиона пассажиров. Постепенно пассажиропоток увеличивается, хотя по этому показателю она пока ощутимо уступает первой и второй веткам. Думаю, конкурировать с ними Зеленолужская сможет лишь после полного завершения строительства.

— Пользуясь случаем, от имени всего трудового коллектива Минского метрополитена искренне поздравляю минчан с Новым годом, желаю всем крепкого здоровья, благополучия и достатка! А мы, в свою очередь, будем и впредь делать все возможное, чтобы их поездки в метро всегда были комфортными и безопасными!» — заключил В. Сотников.

Справочно

Минский метрополитен — это:

  • 30 структурных подразделений, в том числе 10 служб, 2 электродепо, 11 отделов и другие. В них работают более 5 100 работников. Имеются и 2 общежития. Ежедневно по трем веткам подземки проходят более 1 000 поездов. Эксплуатационная длина линий в двухпутном исчислении почти 41 километр;
  • 79 составов в парке. Средняя скорость движения — 40,7 км/ч. По объемам перевозок белорусский метрополитен занимает 4-е место среди 16 метрополитенов бывшего Советского Союза, уступая только Москве, Санкт-Петербургу и Киеву.

Владимир Сотников родился 7 мая 1960 года в Славгороде Могилевской области. В 1982-м окончил Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Работал бригадиром пути, старшим дорожным мастером Молодечненской дистанции пути Белорусской железной дороги. В 1983-м стал заместителем начальника, а в 1991-м — главным инженером Молодечненской дистанции пути БЖД. В 2002 году назначен заместителем начальника, а в 2012-м — главным инженером УП «Минское отделение Белорусской железной дороги». 16 февраля 2016 года назначен директором государственного предприятия «Минский метрополитен». Награжден знаками «Почетный железнодорожник» и «Выдатнік Беларускай чыгункі», «Ганаровы транспартнік» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, несколькими медалями.

Метрополитен перевозит более 36 % пассажиров всего коммунального транспорта столицы.

Предполагается, что в перспективе метро будет состоять из четырех линий общей протяженностью почти 88 километров и насчитывать 64 станции.

Фото Андрея Дроба

Смотрите также:

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ

Хурма от 2 рублей и яблоки по 1,5. Что почем сейчас на Комаровском рынке

Несмотря на неустойчивую погоду, многие минчане не изменяют традиции – отправляются за витаминами субботним утром. Корреспондент агентства «Минск-Новости» также прошлась по Комаровскому рынку и выяснила, сколько сейчас стоит закупиться овощами и фруктами.

Частые гости Комаровки точно знают, где ягоды послаще, а овощи и фрукты свежее. Ведь даже зимой на рынке можно найти как сезонные продукты, так и летние лакомства.

Первое, что бросается в глаза, — большое количество яблок разных сортов. Минчане запасаются ими по 2–2,5 рубля за кило, есть и мелкие по 1,5. Пользуются большим спросом и яркие мандарины, цены на которые начинаются от 3 рублей. Те, кто желает продлить аромат новогоднего настроения, берут сразу по нескольку килограммов. А вот «самые сладкие, без косточек» (так утверждают продавцы) можно забрать за 5 рублей. Среди популярных цитрусовых — апельсины по 5–7 рублей. Заряд витамина С содержится в лимонах, за кило которых на Комаровке просят в среднем 4 рубля.

Пусть киви и не идут нарасхват, но любителям фрукта определенно повезло. В нем, особенно в кожуре, много полезных для организма компонентов. Стоимость вполне приемлемая — от 4 рублей за кило. Сезон хурмы все еще в самом разгаре, поэтому и цены на нее очень даже сладкие. За килограмм «каки» просят от 2 рублей, есть варианты за 5 и больше. Бананы забирают в среднем за 3 рубля, виноград — за 4. Сочные груши покупатели рынка уносят с собой за 5 рублей.

Крупный гранат из Узбекистана можно найти всего за 3,5 рубля, хотя встречаются и более дорогие предложения. Экзотические лакомства — удовольствие не из дешевых в январе. Так, за килограмм манго придется отдать 30 рублей, купить сладкий ананас можно за 7–8.

Выбор ягод на Комаровке сейчас небольшой, однако закупиться есть чем. Правда, о вкусных ценах можно и не мечтать, а вот сами ягодки обещают быть сладкими. Среди привычного — россыпи клюквы за 10–12 рублей. Побаловать себя клубникой предлагают от 20 рублей, рядом с ней — упаковка с 100 г голубики за 8.

Овощные ряды куда богаче. Яркие томаты, крупные болгарские перцы, колючие огурцы — ингредиенты для салата пользуются спросом и в январе. Цены на помидоры варьируются от 5 до 11 рублей, огурцы можно найти как за 4 рубля, так и за 15, красные и желтые перцы — от 4.

За кило моркови просят 2 рубля, картофель отдают за 1,5. Белокочанная капуста уйдет к покупателю за 2,5, репчатый лук — от 2. Баклажаны продают по 5–6 рублей за килограмм, а кабачки — по 7,45.

На Комаровке еще можно найти грибы, в основном шампиньоны. За них продавцы просят разную сумму — от 4 до 9 рублей. Грибы вешенки — 6,5 рубля.

Не проблема отыскать на рынке и зелень, да и цены на нее почти не меняются. Пучок петрушки или укропа стоит рубль, листья салата — 2. Шпинат и кинзу на рынке можно купить по 2,5 рубля за 100 г.

Смотрите также:

Глава Минздрава: «Омикрон» быстрыми шагами замещает «дельта»-штамм»

Штамм «омикрон» быстрыми шагами замешает штамм «дельта». Об этом, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», в эфире телеканала «Беларусь 1» заявил министр здравоохранения Дмитрий Пиневич.

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

— Он («омикрон». — Прим. авт.) если не семимильными, то быстрыми шагами замещает «дельта»-штамм. Недели полторы-две будет достаточно пестрая, может быть, уникальная ситуация, когда будет грипп, «дельта»-штамм, «омикрон», — сказал Д. Пиневич.

При этом глава Минздрава отметил, что «омикрон» легче передается, но патогенность у него ниже, чем у штамма «дельта».

Смотрите также:

«Битлз» — они и в Африке «Битлз»! Что удивило минчанина в Судане

Может ли мусульманин из африканского государства быть поклонником легендарной рок-группы? Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Я полюбил музыку легендарной ливерпульской четверки еще в середине 1960-х. Бывая в той или иной стране, всегда стараюсь найти какие-то свидетельства любви к знаменитому квартету: пластинки, фото, открытки, прочие сувениры. И вот однажды в столице далекого африканского государства…

— Нет, этого не может быть! — внушал я себе. — Это у меня галлюцинации от жары. Или мираж, как у бедуина, мечтающего о глотке воды в знойной пустыне. Это же Африка, а не проспект какого-нибудь европейского города!

Дело происходило на одной из не самых главных улиц в районе Рияд в Хартуме — столице Судана. Поводом для размышлений о том, не перегрелся ли я на солнце, явилась следующая картинка: у входа в небольшое кафе на имитирующей скалу декоративной стенке высотой около 2 м находился старенький красный «Фольксваген», над которым полукругом размещалась надпись Beatles. Не может быть, чтобы в стране строгих исламских заповедей и сухого закона, в стране, где не наблюдается ни малейшего интереса к западной рок-музыке или западной культуре вообще, кто-то бережно хранил память о четверке талантливых британских музыкантов. Да еще спустя столько лет после распада квартета!

Я стал искать своему видению какое-то логическое объяснение. И нашел — правда, не совсем убедительное. Модель укрепленной на «скале» машины именовалась в народе «жук». По-английски beetle. Ну, спутали одну букву в названии — невелика беда! Но это не объясняло, почему слово стояло во множественном числе. Да и вообще от этого «Фольксвагена» неуловимо веяло чем-то гамбургским. Именно в немецком Гамбурге начиналась карьера легендарной ливерпульской четверки, когда они в далеком 1960 году стали выступать там в ночных клубах.

Один из официантов, заметивший интерес иностранца к заведению, пригласил меня внутрь. Ужин в мои планы не входил, но я надеялся, что за осмотр интерьера денег с меня не возьмут. Увы, в полутемном зале не обнаружилось ни малейшего намека на присутствие битлов: ни фотографий, ни развешанных по стенам пластинок или гитар. Музыка, прославившая их на весь мир, тоже не звучала.

— А вы знаете, кто такие «Битлз»? Почему кафе называется именно так? — спросил у официанта, но тот не понял, чего я от него добиваюсь.

В заведении был второй зал, и перед тем, как покинуть заведение, решил заглянуть и туда. Меня ждал приятный сюрприз!

Слева от входа, на стене за кассовым аппаратом, висела небольшая гитара, окруженная цветными и черно-белыми снимками знаменитого ансамбля! Я прошел к стойке бара (бар — одно название, про сухой закон в Судане я сказал выше) — над ней горела неоновая надпись Beatles, под которой почему-то находилось декоративное ружье. По обе стороны от букв также висели фотографии битлов.

На обложке меню под названием заведения располагался черно-белый снимок ливерпульской четверки, на котором мой наметанный взгляд битломана немедленно узнал фото с диска With the Beatles.

После нескольких бесплодных попыток выяснить что-либо у официантов я вышел наконец на владельца (он назвал себя партнером) заведения.

— Почему вы назвали свое кафе «Битлз»?

Последовавший ответ, несмотря на свою лаконичность, разъяснил всё мигом:

— Потому что я их поклонник.

Разговорились. Кафе, как оказалось, открылось совсем недавно — за три недели до моего визита. Может, поэтому официанты еще не были проинструктированы должным образом?

— «Битлз» не запрещены у вас? — поинтересовался я, зная о жестких законах в отношении западной музыки, царящих в некоторых мусульманских странах.

— Не запрещены.

— Но ведь суданская молодежь их не слушает?

— Не слушает.

Действительно, несколько посетителей-суданцев, сидевших за столиками, ни прическами, ни чем-либо другим не напоминали фанатов знаменитого квартета. Альфонсо, так звали моего нового знакомого, поделился своими планами: во время поездки в Англию он намеревался купить для оформления кафе кое-что из битловской символики. На мой вопрос: «Почему у суданца такое странное имя?» — Альфонсо ответил, что его дед был итальянцем.

В следующий визит я передал своему новому знакомому два диска с записями битлов в формате МР3 и еще один с лучшими вещами короля рок-н-ролла Элвиса Пресли. Альфонсо обещал оперативно скопировать все записи на ноутбук и вернуть мне диски.

Насколько успешным оказался этот странный суданец в своем почти безнадежном, но благородном намерении привить аборигенам любовь к «Битлз»? С момента моей командировки в Судан прошло несколько лет. Недавно я нашел ответ на этот вопрос: в списке ресторанов Хартума в интернете я увидел и тот самый. Что ж, значит, у Альфонсо всё получилось.

Подготовил Игорь Матвеев, фото автора

Читайте также:

Совсем другой мир. Что восхищает, удивляет и пугает путешественника в Непале, Камбодже и Таиланде

Удаляют зубы для красоты и моются… без воды. Путешественник — об африканском племени химба

Шоколадное пиво и отель в желудке. Музеи и выставки в Бельгии, которые способны удивить

Танцы с бубнами, два Нила и утюг на углях. Чем Судан удивляет путешественников

Легендарный лев, танака и чинлон. Что впечатляет путешественников в Мьянме

Смотрите также:

Скидки и работа поликлиники. С какими еще вопросами обращались на прямую линию в Партизанском районе

В Партизанском районе 22 января прошла прямая линия. На вопросы жителей отвечал заместитель главы районной администрации Андрей Гонтарев, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Первый звонок поступил от Владимира Ивановича, который рассказал, что как пенсионер может претендовать на предоставление скидки на социально значимые товары. Он уже получил специальную карту в одной из сетей супермаркетов. Активировать ее труда не составило, достаточно было позвонить по указанному телефону. Но с активацией такой же карты, действующей в магазинах другой крупной торговой сети, возникли сложности, поскольку необходимо выполнить «операцию» в личном кабинете. Владимир Иванович не активный интернет-пользователь, поэтому ему придется просить кого-то помочь и сообщать другому человеку некоторые персональные данные. Мужчина поинтересовался, можно ли упростить процедуру.

Напомню, Министерство антимонопольного регулирования и торговли и некоторые торговые организации подписали соглашение, согласно которому определенной категории людей предоставляется скидка 10 % на некоторые товары. Правила выдачи и активации карты устанавливают торговые сети, поэтому перед оформлением нужно уточнить всю информацию в магазинах, — объяснил А. Гонтарев.

По правилам некоторых торговых сетей, скидка не будет действовать, если карта не зарегистрирована в личном кабинете или не привязана к нему.

Еще одна жительница поинтересовалась, когда начнется капитальный ремонт ее дома, расположенного по адресу: ул. Долгобродская, 3. Заместитель главы администрации Партизанского района ответил, что капремонт запланирован на 2023 год.

Предварительно пройдет обследование дома, после чего будет определен перечень работ, которые предстоит выполнить, — уточнил А. Гонтарев.

Анна Михайловна спросила, на каком этапе находится строительство здания 9-й городской детской поликлиники.

— Строительно-монтажные работы почти завершены. Сейчас проводится дозакупка и установка оборудования. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на конец первого квартала нынешнего года, — сказал А. Гонтарев. Уверен, учреждение здравоохранения будет востребовано у населения, поскольку помимо уже обслуживаемых районов за ней закрепят и многодетные семьи, для которых осуществляется строительство домов в границах ул. Клумова, Стахановской, Чеботарева и Щербакова.

Смотрите также:

 

«Почему запрашивают столько личных данных?» Горожане — о скидке в 10 % на социально значимые товары

Темы льгот и качества питания юных спортсменов затрагивали горожане во время прямой линии в Мингорисполкоме 22 января, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». На вопросы жителей столицы отвечал заместитель председателя Мингорисполкома Артем Цуран.

зима снег погода минскВера Алексеевна, проживающая во Фрунзенском районе, поинтересовалась, почему в свое время была отменена 50-процентная скидка на проезд в общественном транспорте для пенсионеров. Пожилая минчанка говорит, что пенсионных средств хватает разве что на оплату проезда и лекарств. Попасть же к специалистам управления социальной защиты нет возможности. А. Цуран ответил, что для женщины будет подготовлен разъяснительный ответ. Специалисты подскажут, какие скидки и льготы для такой категории граждан существуют в городе.

Валерий Александрович обратился с просьбой о помощи. Мужчина прописан в общежитии, недавно перенес инсульт, находиться там стало непросто. Сейчас он располагается у родственников, но просит предоставить ему отдельное жилье, так как он состоит на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. Валерия Александровича беспокоит и то, что после операции его не посещают на дому медицинские работники 10-й поликлиники. Обращение горожанина будет рассмотрено, будут приняты меры реагирования. Кроме того, мужчина получит разъяснение, на какую помощь как инвалид I группы он может рассчитывать.

Сразу несколько звонков поступило от горожан, которые решили воспользоваться 10-процентной скидкой на социально значимые товары. Такую льготу для определенных категорий населения ввели недавно. Пенсионерка Татьяна Ивановна, проживающая во Фрунзенском районе, рассказала, что бонус торговые сети разрекламировали, но к скидке у женщины немало вопросов. Так, в одной из крупных сетей потребовали не только предъявить пенсионное удостоверение, но и заполнить заявление, указав паспортные данные. Они будут храниться в магазине. Женщина интересуется, на каком основании запрашивают столько персональных данных. Кроме того, если гражданин решит все же воспользоваться 10-процентной скидкой на определенные товары, то аннулируется другая скидка, которая давала возможность сэкономить несколько процентов от суммы всей корзины товаров.

На эту же тему обратилась пенсионерка Валентина Евгеньевна. У нее также оказалось немало вопросов. В частности, женщина спрашивает, для чего нужно заводить дополнительную социальную карту, если уже есть бонусная от соответствующего магазина, для того, чтобы воспользоваться скидкой. Также минчанке не понравилось, что торговые объекты устанавливают временные ограничения: воспользоваться социальной скидкой пенсионерам можно только с 9:00 до 12:00. Горожанкам будут даны письменные разъяснения по данным вопросам. Кроме того, журналисты, учитывая большое количество поступивших звонков по теме скидок, обратились на прямую линию в Министерство антимонопольного регулирования и торговли, где гражданам отвечал заместитель министра МАРТ Андрей Картун. Он отметил, что в понедельник все проблемные вопросы, возникшие по реализации дисконтной программы «Добрый процент», будут еще раз обсуждены и проработаны с конкретными торговыми сетями, подготовят соответствующее решение.

Еще два звонка в Мингорисполком поступили от минчанок Натальи Вячеславовны и Татьяны Александровны. Их дети учатся в Минском государственном городском училище олимпийского резерва. У юных спортсменов интенсивный график учебы и тренировок, но последние полгода ребята стали жаловаться на ухудшение качества питания. По мнению мам, дети недоедают.

Мы в обязательном порядке в ближайшее время организуем работу по проверке качества питания в данном учебном заведении, — ответил А. Цуран.

Смотрите также:

В Минске 23 января похолодает, но будет без осадков

В Минске 23 января будет без осадков, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на сайт Республиканского центра по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды.

зима погода минскВ воскресенье в столице будет облачно с прояснениями. Без существенных осадков. На отдельных участках дорог ожидается гололедица. Ветер северо-восточный 4–9 м/с. Температура воздуха днем составит –6… –8 °С.

Смотрите также:

 

Предприниматель взялся строить дом для многодетной семьи, но что-то пошло не так. Пришлось обращаться в суд

В нюансах непростой истории разбирался корреспондент агентства «Минск-Новости».

строительство дом
Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

Внуки Шуры Балаганова через одного занялись отхожим промыслом. Проникают в квартиры под видом специалистов службы газа, заглядывают в вентиляционные решетки и кошельки граждан. На хлеб с колбасой хватает, но, как сказал бы Бендер, что это за профессия такая, прости господи! Сто, ну двести рублей с квартиры или подъезда, а дальше? Ваша липовая униформа примелькается, и вас будут гнать взашей. Меж тем сегодня даже у небогатых людей есть очень приличные деньги. Не свои, конечно, а взятые в кредит. Улавливаете разницу? Это накопленное годами человек отдаст только вместе с кожей. За взятый же в банке кредит еще предстоит расплачиваться. А если деньги пришли легко и пока неосязаемы, то забрать их не так трудно.

Об оригинальном способе изъятия кредитных средств у населения рассказали в общественном объединении «Онлайн защита потребителя». Предоставим слово его председателю Анне Шилько.

Ход конем

— Анна Борисовна, что произошло?

— К нам обратилась многодетная мама. Вместе с мужем они строят дом, используя льготный банковский кредит. Нашли индивидуального предпринимателя, подвизавшегося на строительной ниве. Стороны обсудили детали, составили договор подряда на сумму 38 тысяч рублей. Здесь необходимо важное уточнение. Поскольку денежные средства выделялись под конкретные цели, имели строгий учет и способ выделения, ипэшник предложил молодой паре сделать ход конем. Если помните, шахматная лошадь ходит буквой «г», то есть способна перескакивать через стоящие перед ней препоны. Предприниматель предложил следующее: давайте на эти 38 тысяч заключим договор не подряда, а купли-продажи стройматериалов. Банк перечисляет мне деньги, я продаю вам кирпич с черепицей, возвожу из них стены и крышу. То есть практически сработаю по предоплате. Супруги задумались…

— Простите, что перебиваю, но я бы на их месте тоже задумался. Что это за кошки-мышки такие? Получается, что я покупаю стройматериалы по завышенной в несколько раз цене.

— Да. Но предприниматель пояснил, что так будет проще и быстрее. Банк выплачивает деньги сразу по факту завоза кирпича на земельный участок, и тут же начинается стройка. Иначе будут возникать ненужные проволочки, что затормозит работу.

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

Доверенное лицо

— Поскольку многодетная мама обратилась к вам, о дальнейшем можно догадаться. Предприниматель завез стройматериалы, получил у банка деньги и умыл руки. 

— Справедливости ради следует сказать, что первое время работа на земельном участке действительно кипела. Строительная готовность дома составила 70 %. Затем энтузиазм иссяк, рабочие разошлись. Заказчик требовал завершить начатое, предприниматель не слушался. В итоге многодетная семья написала исковое заявление в суд. Супруги хотели расторгнуть договор, вернуть часть денег и по возможности получить компенсацию морального вреда. Требования абсолютно справедливые, но неожиданно в нашей истории появляется еще одно действующее лицо. Оказывается, предприниматель выдавал себя за другого.

— Как так?

— Это вообще фееричная история. Представьте, живут на свете два знакомых между собой человека с одинаковыми именами. Поскольку дело еще не закончено, назовем их условно…

— Остапами. Имя редкое, незаслуженно забытое.

— Пусть будет. Так вот, первый Остап работает индивидуальным предпринимателем, берет заказы и строит дома. Второй Остап служит у него помощником, находит клиентов, выполняет какие-то поручения.

— Понятно, тезка на побегушках.

— Скажем так, доверенное лицо, которому разрешается работать от имени шефа. В нашей истории все так и происходило. Многодетная семья договаривалась с Остапом-вторым, полагая, что он и есть главный. И только в суде выяснилось, что это не так. Главный Остап заявил, что он тоже жертва тезки-пройдохи. А он, мол, только ставил свою подпись и лишь на договоре купли-продажи материалов. О каких-либо обязательствах по строительству дома и вовсе ничего не знал.

строитель
Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

— То, что стоимость стройматериалов завышена в несколько раз, его не смутило?

— Нет. Более того, аккурат к заседанию суда предприниматель написал на своего тезку заявление в милицию. Мол, действует под чужим именем, обещает людям непонятно что.

Рисковое занятие

— Еще один ход конем. И что же теперь?

— Прогнозы не очень. Суд привлек Остапа-первого в качестве соистца, и если признает его пострадавшим, то наша многодетная семья добьется немногого. То есть не сможет рассчитывать ни на законную неустойку, ни на моральную компенсацию, да и вообще, под угрозой все выставленные требования. Ведь, по логике главного Остапа, оплачен лишь договор поставки стройматериалов, но никак не строительного подряда. И, соответственно, никаких прав требовать соразмерного возврата средств по неисполненному обязательству у семьи нет.

Мы категорически не согласны с таким положением дел. Полагаем, что главный Остап намеренно избрал непонимающую позицию. По закону индивидуальный предприниматель самостоятельно и под личную имущественную ответственность несет все риски, связанные со своей деятельностью. А в нашем случае позволяет иному лицу выступать от своего имени, пользоваться своей печатью и реквизитами. Самое же интересное, что даже сейчас от имени главного Остапа выставлено несколько объявлений с телефонами Остапа-второго, который ипэшником не является.

Вывод из всей этой истории — будьте осторожны. Проверяйте всю информацию о подрядчике, не спешите подписывать навязанные вам документы. Сегодня именно вы как потребитель диктуете свои условия на рынке.

Смотрите также:

Пиневич рассказал, будут ли в учреждениях образования открывать пункты вакцинации

В Беларуси ожидается регистрация вакцин против коронавируса для прививания детей младшего возраста. Об этом, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», в эфире телеканала «Беларусь 1» заявил министр здравоохранения Дмитрий Пиневич.

прививка вакцина
Фото иллюстративное

Д. Пиневич отметил, что вакцинация в Беларуси проводится на добровольных началах. При этом в случае вакцинации детей необходимо согласие родителей.

По словам министра, открывать пункты вакцинации в учреждениях образования нет необходимости.

— Здесь никакого принуждения нет, поэтому нет надобности развертывать пункты вакцинации вне стен учреждений здравоохранения, — заявил он.

Также глава Минздрава добавил, что в Беларуси планируется привить против COVID-19 минимум 60 % населения.

Смотрите также:

Концерт «Китайский Новый год» пройдет в Белгосфилармонии 28 января

Белгосфилармония приглашает минчан и гостей столицы на концерт «Китайский Новый год», который состоится 28 января, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на сайт учреждения.

филармонияВ программе концерта — знаменитые композиции из кинофильмов и театральных постановок (Э. Артемьев, А. Петров, А. Пьяццолла, Л. Бернстайн), а также мелодии признанных во всем мире китайских композиторов, таких как Чжэн Цюфэн и У Юньлун.

Кроме того, специально для концерта создана композиция-коллаж по мотивам саундтреков к фильмам об агенте 007 Джеймсе Бонде.

Художественный руководитель Алексей Снитко. На вечере также выступят хоровой ансамбль Concertino Белорусского союза композиторов и тенор из Китая Чжао Тяньюэ.

Блестящая программа, огненный темперамент, экспрессия и великолепное исполнение создадут вам непередаваемые ощущения в этот предновогодний вечер, — пообещали организаторы.

Смотрите также:

Италия попросила ЮНЕСКО включить эспрессо в список нематериального наследия человечества

Италия направила заявку, чтобы включить традиции приготовления и употребления эспрессо в список нематериального наследия ЮНЕСКО, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на издание «Газета.RU».

Фото Depositphotos

Для итальянцев эспрессо — подлинный ритуал и способ выразить социальную общность, отличающую нацию от всего мира, считает заместитель министра сельского хозяйства Италии Джанмарко Чентинайо, который принимал участие в подготовке заявки.

Включение напитка в перечень нематериального наследия, по его мнению, также обратит внимание на важность общения в период социальной изоляции, вызванной пандемией коронавируса.

Итальянский национальный комитет ЮНЕСКО может одобрить документ весной этого года.

Напомним, эспрессо впервые стали готовить в г. Турине в северной Италии в конце XIX века, после чего напиток стал крайне популярен по всей стране. Сейчас как минимум одну чашку эспрессо ежедневно выпивают около 90 % итальянцев.

Смотрите также: