Окольцованные

Николай Атрахович
Автор материала:
Николай
Атрахович

В поисках истины без эксперимента не обойтись. Порой это самый короткий путь к верному решению. Ох как это важно, когда речь идет о человеческой жизни и здоровье

Говорят, что военный устав и правила дорожного движения написаны человеческой кровью. Жуть берет от таких слов, но, к огромному сожалению, это действительно так. В армии никто не обсуждает ваши провинности. Не соблюдаешь устав — будешь наказан. Нарушителю за рулем частенько удается остаться незамеченным: на каждом метре трассы инспектора не поставишь.

 

Минска кольцевая не исключение. Но есть у этой дороги одна особенность: разрешенная скорость, как на шоссе, а плотность потока, как в центре Минска.

 

Каждая ошибка в управлении автомобилем может дорого обойтись. К несчастью, траурные веночки на придорожных столбах тому подтверждение. А сколько покореженных машин отправились в свой последний путь в поселок Гатово… По сути причины две: нарушение ПДД и хамская манера вождения.

Иногда решение проблемы лежит в плоскости очень простых и дешевых поступков. Может, есть смысл свести факторы риска к минимуму, просто ограничив скорость движения по минскому кольцу?

Итак, эксперимент. Цель: определить оптимальный скоростной режим. Участники: технически исправный автомобиль среднего класса японского производства, за рулем ваш покорный слуга, водитель с 35-летним стажем. На месте штурмана тоже опытный автолюбитель. Инструменты: ручка, блокнот и бортовой компьютер авто. Исходные данные: путь протяженностью около 56 километров, не­укоснительное соблюдение правил, сухой асфальт и желание без проблем добраться из точки А в точку А, потому что дорога кольцевая. Запускайте ваши двигатели, джентльмены.

Держать положенные 90 километров в час, двигаясь во втором ряду, несложно. Однако каждую минуту нас обгоняют не менее четырех машин. Значит, реально многие летят не меньше сотни. Езда по дорогам ни для кого не является самоцелью. Поэтому для чистоты эксперимента посещаем строительный гипермаркет рядом с трассой и заправляемся бензином на одной из АЗС.

Показания с приборов сняли по прибытии в исходную точку. Получилось, что средняя скорость составила 68 километров в час. Оно и понятно: пропускали пешеходов около магазина, заезжали на парковку, на заправке была очередь из трех авто. Компьютер показал расход топлива 6,6 литра на 100 километров пути.

Считается, что снижение скорости на 10 километров в час позволяет сократить тормозной путь на 7-15 метров в зависимости от состояния дороги. Когда, почесывая затылок, из разбитых в аварии машин выходят водители, каждый раз слышно одно и то же: «Эх, досада! Каких-то полметра не хватило». Значит, снижение скорости движения означает спасенные человеческие жизни, целые авто и хорошее настроение.

Стартуем на следующий виток вокруг Минска. Делаем все так же, как и на первом круге, но не позволяем стрелке спидометра пересекать отметку с цифрой 80. Теперь нас обгоняют практически все. Нетерпеливые гонщики моргают фарами, «упираются» в задний бампер, сигналят. Грузовики опережают нас по правому ряду, легковушки бросаются на обгон слева. Презрительные взгляды и неприличные жесты не редкость. Вот один «мастер» решил меня проучить. Обогнав, перестроился в наш ряд и резко нажал на тормоз. Будь на моем месте новичок, столкновения было бы не избежать. Такой экстравагантный маневр обычной логикой не объяснить. Помочь здесь могут специалисты специфического профиля, практикующие постановку диагноза в уютной тишине медицинских кабинетов. Правда, самой надежной методикой лечения подобных отклонений владеют работники ГАИ. Надеюсь, что камеры наблюдения помогут выписать лихачу правильный «рецепт» на кругленькую сумму.

Опять магазин, опять заправка и снова остановка в точке А. И тут выясняется самое интересное: средняя скорость 69 километров в час, расход топлива 6,4 литра. Ехали медленнее, но приехали чуть быстрее и дешевле. Объясняется все очень просто: на заправке в этот раз не было ни одной машины.

 

Решающим фактором стали несколько минут, сбереженных на АЗС, а не выбранный скоростной режим.

 

Экономия топлива по меркам бюджета отдельно взятой семьи незначительная, но в масштабах всего города это ежегодно сотни миллиардов не выброшенных на воздух рубликов. На меньших скоростях происходит меньше аварий, а значит, меньше многочасовых пробок, и в реальных обстоятельствах по кольцевой можно будет двигаться быстрее, чем сегодня. Про цену человеческой жизни и здоровья даже говорить не стоит. Кстати, установку камер слежения можно считать исключительно выгодным для столицы коммерческим проектом. Если всем нарушителям отправить «письма счастья», то в местах оплаты штрафов образуются очереди из желающих пополнить казну.

Получается, что от ограничения скорости на минской кольцевой одни только плюсы. Согласитесь, есть о чем задуматься. Ведь все мы движемся по одной орбите.

Во время проведения эксперимента никто не пострадал. Ну разве что нервы водителя, совсем чуть-чуть.

Читайте и подписывайтесь на нас:

Читайте нас в Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое