Ольга Перетятько выступила в Минске под овации и крики «браво»

Украшением IX Минского международного Рождественского оперного форума стало ожидаемое выступление на сцене Большого театра Беларуси 15 декабря знаменитой российской певицы Ольги Перетятько, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Ольге Перетятько рукоплескали зрители Берлинской и Венской опер, Цюрихского оперного театра, миланского Ла Скала, Королевского театра в Мадриде, Большого театра в Москве, Метрополитен-опера в Нью-Йорке и многих других театров. В Минске она выступила впервые, построив свой сольный концерт на фрагментах из классических оперных произведений. Таким образом, минский зритель увидел и услышал в один вечер восемь самых разных опер. Это «Руслан и Людмила» Михаила Глинки, «Норма» Винченцо Беллини, «Семирамида» и «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини, «Линда ди Шамуни» и «Анна Болейн» Гаэтано Доницетти, «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно, «Сицилийская вечерня» Джузеппе Верди. Заметим, что из этого списка только одна опера идет в белорусском Большом. Остальные были новостью, а некоторые оперные фрагменты звучали на нашей сцене впервые.

…Ольга вышла в красном платье – эффектная, уверенная, утонченная, умеющая себя подать. И уже с первых минут исполнения каватины Людмилы зритель понял: у певицы потрясающий контакт с симфоническим оркестром Большого театра Беларуси, которым управлял маэстро из Италии – главный приглашенный дирижер белорусского Большого Джанлука Марчано. Оркестр играл чутко и проникновенно, он бережно окутывал звуками музыки серебряную колоратуру Ольги. Когда зазвучала каватина Нормы, театральный зал, вмещающий более тысячи зрителей, замер и стал дышать, как один человек. Дальше – взрыв аплодисментов и крики «браво». Овациями сопровождалось исполнение Ольгой Перетятько партий Семирамиды и Линды. Музыканты оркестра аплодировали, слегка постукивая смычками по своему инструменту.

Среди тех, кто пришел на сольный концерт Ольги Перетятько, было немало ее коллег. Вот что они сказали в антракте.

Андрей Валентий, заслуженный артист Республики Беларусь (бас):

Мы все вышли из Санкт-Петербургской консерватории – и я, и Ольга Перетятько, и Анна Нетребко. Учились на разных курсах, у разных педагогов. Школа, как вы видите по сегодняшнему концерту, очень крепкая. Ольга потом окончила Берлинскую высшую школу музыки… У нее – дорогое пение. Дорогое не в смысле цен на билеты, хотя Европа и США отдает за возможность услышать такую колоратуру баснословные деньги. Дорогое – значит, сильное и красивое одновременно. Несомненная харизма, обаяние, легко и свободно летящий звук, мягкое вхождение в ноты, хороший баланс с оркестром. Очень круто! Возможно, в ближайшее время Ольга сделает уклон в драматическую колоратуру, я это почувствовал в ее исполнении. Музыкальная пресса давно пишет о том, что зрители путают Перетятько с Нетребко, они действительно похожи – и внешностью, и талантом. Только Анна более раскрученная, если позволительно так сказать.

Ирина Кучинская (сопрано):

— Пение Ольги вызывает не чувство зависти, а прилив вдохновения, энергии. Услышав начало арии, хочется тут же выйти на сцену и второй куплет спеть вместе с ней.

Во втором отделении певица поменяла платье, красота которого в определенной мере срифмовалась с красотой голоса. Такие же переливы, «хрустальные каскады», немыслимый взлет в самый верхний регистр и переход на шепот, слышимый даже в последних рядах…

Большое спасибо за теплый прием, — сказала Ольга Перетятько в конце концерта. – Я очень рада тому обстоятельству, что могу для вас петь. В моем репертуаре до сих пор не было рождественской песни, и я обратилась в фейсбуке к композиторам: напишите. Посыпались партитуры, мы долго выбирали… И сегодня вы услышите рождественский романс. Он исполняется впервые.

На бис прозвучал также романс Сергея Рахманинова «Здесь хорошо…», который Ольга посвятила Минску. После него вновь были бешеные овации и, когда они отзвучали, некоторым зрителям показалось, что это финал, они потянулись в гардероб… И тут Ольга Перетятько снова вышла на сцену. Было похоже на то, что она влюбилась и в театр, и в его музыкантов, и в его зрителей. Без всякого объявления зазвучала знаменитая ария Summertime из оперы «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина. Зал долго рукоплескал…

Остается добавить, что Ольга Перетятько родилась в Ленинграде в 1980-м, начала карьеру в 15 лет в детском хоре Мариинского театра. Блистала на конкурсе Пласидо Доминго «Опералия». На ее концерт у Эйфелевой башни в День взятия Бастилии собралось более 600 000 человек. Она работала с такими дирижерами, как Даниэль Баренбойм, Ричард Бонинг, Альберто Дзедда, Лорин Маазель, Юрий Темирканов, Зубин Мета, Марк Минковский, Ренато Палумбо, Клаудио Шимоне. В Москве на Рождество пела дуэтом с Хосе Каррерасом… Успех ее концерта в Минске вселяет надежду услышать певицу в белорусской столице еще не один раз.

Фото Михаила Нестерова

ТОП-3 О МИНСКЕ