Олимпиада, ковид и тренерство. Побеседовали с боксером Виталием Бондаренко, участником Олимпиады в Токио
Минский боксер Виталий Бондаренко никогда не хватал с неба звезд. Однако за трудолюбие и упорство судьба отблагодарила его: боец пробился на Олимпиаду в Токио. Подробности — в интервью спортсмена корреспонденту агентства «Минск-Новости».
— Виталий, твой удачный поход за лицензией начался более года назад в Лондоне, когда ты выиграл пару боев, а турнир прервали из-за коронавируса…
— Так и есть. Мы вернулись в Беларусь, отбыли карантин, провели сборы, а затем работали с личными тренерами. Со Станиславом Глушенковым готовились к продолжению турнира. Всё шло хорошо. Позитива добавлял факт, что больше времени проводил с семьей. Однако в начале 2021 года случилось непоправимое — ковид забрал жизнь личного тренера. Очень тяжелый период… Думал завершать карьеру бойца. Однако с решением не спешил. Станислав Григорьевич был мне как отец. Мы вместе работали с 2004-го.
— Потом занимался самостоятельно?
— Тренировался в поддерживающем режиме через не хочу и не могу две недели. А может, и больше. Затем успокоился, за что спасибо супруге Григорьевича — Ирине Васильевне, моей семье, близким, друзьям. Меня далее готовил наставник из моего зала Валерий Соболев, но работали по программе Глушенкова. Начались выездные сборы, турниры. Боксировал в Санкт-Петербурге, где стал третьим. Постепенно набрал форму. По ощущениям к турниру в Лондоне был готов лучше.
— Кстати, болел коронавирусом в течение года?
— Если только бессимптомно. Не было температуры, боли в горле и других признаков. Часто сдавал тесты, результаты отрицательные. У супруги случились симптомы, похожие на ковид, однако через пару дней прошли. Она даже тест не делала.
— На продолжение квалификации в Париж ехал предельно заряженным?
— Да. Понимал: если сейчас не возьму лицензию, то всё, точка в карьере бойца. Хотел завершить красиво. Ведь шел к этому более 20 лет. Кстати, опять спасибо Глушенкову. Я ведь после того, как не отобрался на Олимпиаду-2016 в Рио, хотел вешать перчатки на гвоздь. Наставник уговорил сходить в отпуск, забыть о боксе. Через месяц соскучился по любимому виду спорта. Начал заходить в зал, тренироваться. Он предложил отработать четырехлетний олимпийский цикл. Помню его слова: труд всегда оправдывается.
— Какой бой в Париже получился самым сложным?
— Первый — против турка Серхата Гюлера. Проиграй я ему, это был бы последний поединок. В тяжелом бою добился успеха. Далее боксировал с россиянином Глебом Бакши. Мы встречались на ринге в Питере. Я уступил. В Париже при выходе из клинча соперник попал по темечку. Рефери отсчитал мне нокдаун. После таких ударов тяжело отходить. Мой секундант в углу Сергей Пьянов выкинул белое полотенце, что означало досрочное поражение.
— Обиделся на Сергея Владимировича за такое решение?
— Считаю, он сделал всё правильно. Продолжи я бой, неизвестно, чем бы он закончился. А так даже в случае поражения у меня еще оставался шанс взять лицензию в следующем бою: нужно было побеждать бельгийца Протона де ла Шапеля. Перед боем попросил у Пьянова ни за что не выбрасывать белое полотенце. В первом раунде рассек сопернику бровь, врач снял его. По нажатиям судей мне отдали победу.
— Дал волю эмоциям?
— Я не очень хорошо помню, что происходило. Потом пересмотрел запись. Оказалось, я даже закричал от радости, когда мне подняли руку. Вообще, стараюсь эмоции контролировать, так как они забирают много энергии, мешают в работе. Сейчас говорю себе: ничего не случилось, ничего не завоевал, готовлюсь, как обычно. Попросил у родных не говорить про мою лицензию на Олимпиаду.
— Сложно будет к Играм вновь выйти на пик формы?
— Непросто. После турнира взял пару дней отдыха, прошел вакцинацию против ковида. Сейчас нагрузки пошли на спад. Потом необходимо пройти период общефизической подготовки. Боевую практику и подводку получим на совместных сборах с российскими боксерами во Владивостоке. Понимаю, что дальше сразу переберемся в Токио.
— Чем собираешься заняться после Олимпиады?
— Было бы здорово, чтобы меня взяли тренером в сборную Беларуси. Хотел бы помогать парням в подготовке, делиться опытом, наблюдениями. Я могу и в парах постоять. Если так не случится, то готов идти в спортивную школу детским наставником, взять группу-другую новичков. Интересно смотреть, как парни растут, чего-то добиваются, радоваться их успехам, переживать из-за поражений.
Справочно
Виталий Бондаренко выступает в весовой категории до 75 кг. В 2008 году он выиграл чемпионат мира среди студентов.
Фото Сергея Пожоги
Смотрите также:
