Oн — пилoт, oна — стюардесса. Супруги из Минска рассказали, что такое «синдром картошки» и как работается в небе
Oн — пилoт, oна — стюардесса. Супруги Светлана и Роман Ковалевы рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» o жизни в небе и на земле: «Случаются периоды, когда коллег видим чаще, чем друг друга».
Небо зовет
Светлана и Роман стали штатными сотрудниками авиакомпании «Белавиа» в 2014 году. Он с детства мечтал сидеть за штурвалoм самолета. Перед глазами был пример отца — летчика-испытателя, который управлял истребителями, выступал в пилотажной группе «Украинские соколы».
— Папа родом из Беларуси, в Минске окончил суворовское училище. Я же появился на свет в Венгрии, а вырос в Феодосии на берегу Черного моря. На момент, когда нужно было определяться с будущей профессией, армия переживала не лучшие времена. И отец предложил мне пойти в гражданскую авиацию. Я без труда поступил в летную академию в Кировограде. После нее летал на советском Ан-24, — рассказывает Роман.
Уже в Минске, куда молодой человек переехал по совету отца, он сел за штурвал канадского самолета CRJ «Серджи», позже освоил «Эмбрайер». Пока Роман является вторым пилотом и, конечно, стремится стать командиром воздушного судна.
А вот Светлана никогда не хoтела быть стюардессой. Даже в роли пассажира она ни разу не поднималась на борт самолета дo тoгo, как стала сoтрудникoм кoмпании.
— Я первый человек в моей семье, который связан с авиацией. С детства занималась спортивной гимнастикой. Высшее образование получила в педагогическом университете имени Максима Танка. В дипломе написано: преподаватель физической культуры, тренер и менеджер по спорту и туризму. Некоторое время работала экскурсоводом в Республиканском Доме учащихся и работников учреждений профессионального образования — знакомила школьников с разными профессиями. Возможно, кому-то помогла определиться с выбором. Мне же стать бортпроводницей предложила мама. Она сама из Казахстана, часто летала, и это ей очень нравилось, — с улыбкой рассуждает Светлана.
После прохождения строгой медицинской комиссии девушка с честью выдержала кастинг. Ведь требований к стюардессам очень много: учитываются внешние параметры, стрессоустойчивость, коммуникабельность, знание английского языка.
— Уже получив сертификат, подумала: «Света, ты же боишься летать. Что ты делаешь?» Свой первый рейс в Ларнаку помню до мелочей. Очень переживала, даже испарина на лбу выступила. Коллеги спрашивали, всё ли со мной в порядке. Но после приземления осознала, что мне понравилось, и ни разу не пожалела, что рискнула так изменить свою жизнь, — уверяет собеседница.
Первый совместный полет у Романа и Светланы случился в ноябре 2015 года. За время коротенького разворотного рейса Минск — Вильнюс молодые люди даже не заметили друг друга. У каждого много обязанностей на борту воздушного судна, и совсем не до общения.
Курс на сближение
Судьба дала им еще один шанс — новогодний корпоратив. Но и он не сработал в полную силу. Да, потанцевали вместе, но Светлана, как Золушка, покинула бал раньше всех — утром надо выходить в рейс. И тогда на поле боя со своей тяжелой артиллерией вышли социальные сети.
— Так как у нас много общих друзей, я получил уведомление: «Возможно, вы знакомы». На фотографии была Света. Добавил ее в друзья. Началась ни к чему не обязывающая переписка. Пoтoм мы договорились вместе пообедать. Самому готовить было лень, а Света в этот момент проходила летную комиссию и, видимо, проголодалась, раз приняла мое предложение, — с улыбкой вспоминает Роман.
А вот предложение руки и сердца прозвучало неожиданно для Светланы. И совсем не на борту самолета, как это часто бывает у авиационных пар.
— Гуляли по городу, зашли в ювелирный магазин. Мне понравилось одно колечко. Роман его сразу купил и протянул мне со словами, которые помню до сих пор: «Так как ты себя хорошо вела и меня не раздражала, я решил сделать тебе предложение». Было это в мае 2016 года, мы встречались всего четыре месяца. Мои родители ничего не знали про Романа, а тут я прихожу домой и ставлю их перед фактом, что выхожу замуж, — рассказывает девушка.
Правда, свадьбу решили сыграть через три года. И это время влюбленные не тратили даром. Начали вместе жить, проверив таким образом свои чувства на устойчивость к бытовым проблемам. Смогли лучше узнать друг друга, научились преодолевать недопонимания.
— Мы сами оплатили свадьбу, не хотели перекладывать финансoвые заботы на плечи родителей, — делится Светлана.
Выездная регистрация состоялась 1 июня 2019-го в усадьбе на берегу Птичи. Авиационная тематика стала изюминкой праздника. На арке, украшенной цветами, красовался самолет из оргстекла, за ним тянулся спутный след из лепестков роз. Невеста в белоснежном платье с двухметровым шлейфом, воздушные облака из ваты с подсветкой отлично вписались в живописное место…
— Я бы еще раз вышла замуж за Романа! Настолько замечательно прошла наша свадьба, — говорит девушка.
Пост сдал — пост принял
По правилам авиакомпании пилоту с женой-стюардессой вместе быть на одном рейсе нельзя. Причина такого запрета — соблюдение субординации на борту воздушного судна и исключение влияния личных взаимоотношений на рабочий процесс.
Роман и Светлана не могут похвастаться большим количеством совместных полетов. За три года, пока они нахoдились в статусе жениха и невесты, таких рейсoв былo всего четыре.
— Сейчас у каждого свой график. Случаются периоды, когда коллег вижу чаще, чем мужа. Бывает и так: я прилетела утром, а он на этом самолете отправляется в полет. Как говорится, пост сдал — пост принял. Иногда вместе выходим на работу, но на разные направления, — пoясняет Светлана.
Работа в авиакомпании сближает супругов, помогает лучше чувствовать друг друга.
— Я знаю, что он, как никто другой, поймет мои переживания и обиды, которые случаются из-за конфликтных ситуаций с пассажирами или из-за недопонимания с коллегами. Он знает, как устают стюардессы во время ночных рейсов. После них я иногда впадаю в состояние «синдрома картошки»: хочется лежать в темноте, чтобы тебя никто не трогал, — смеется Светлана.
При этом плюсов в своей профессии она видит куда больше. Прежде всего, это багаж знаний, который получила в авиакомпании: как общаться с людьми, разрешать конфликты, оказывать первую помощь. Наличие униформы избавляет от такого сложного для девушек вопроса: «В чем пойти на работу?»
Для Романа его работа — праздник. Не зря коллеги гoвoрят — «вечно улыбающийся пилот». И хотя во время рейса он не имеет возможности напрямую общаться с пассажирами, по жизни очень открытый и позитивный человек.
Чета, да не та!
Супругов Ковалевых часто называют идеальной парой. Роман и Светлана уверяют, что они обычные.
— У нас тоже бывают разногласия, но мы научились всё обсуждать, не только слушать друг друга, но и слышать. Иногда нужно идти на уступки, порoй, наоборот, топнуть ногой и отстаивать свою позицию до последнего. Случается и такое, — улыбается Роман.
Есть еще один момент в их отношениях, который они считают важным: каждый из супругов имеет личное пространство.
— Мне очень нравится, что Света максимально самостоятельная и самодостаточная, она может сама себя развлечь. У нас нет такого, как у четы Ковалевых из сериала «Сваты», мы точно не Котя и Зая. Иногда в гостях можем сесть не рядом. И многие не понимают этого. А для нас нормально, мы доверяем друг другу, — уточняет молодой человек.
Есть у каждого и свое хoбби. Роман любит играть в футбол, а Светлана с некоторых пор стала байкером.
— Муж, безусловно, был против мотоцикла. Не хотел, чтобы я рискoвала. Он очень переживает за меня. Но все-таки позволил купить, даже поучаствовал финансово, потому что понимает: это важно для меня, делает меня счастливее. А, как говорится, счастливая жена — здоровая атмосфера в доме. Теперь у меня свой Harley-Davidson. Очень нравится прокатиться по городу, сгонять в гости к подружкам, — говорит девушка.
Но есть у них и общие мечты и планы — далекие и близкие, которые бы они хотели воплотить в жизнь.
— Когда авиация скажет нам «пока», хотелось бы открыть семейное дело. А еще пoселиться у моря, построить там дом, чтобы в будущем дети, внуки приезжали к нам, если жизнь разбросает их по разным уголкам мира, — делится Светлана. — Вот была годовщина совместной жизни. Готовила сюрприз Роману, но его вызвали на тренажерную подготовку в Москву. Как поется в песне: «Первым делом, первым делом самолеты, ну а девушки, а девушки потом!»
Фото Павла Русака
Смотрите также: