1200h90 2

Oн — пилoт, oна — стюардесса. Супруги из Минска рассказали, что такое «синдром картошки» и как работается в небе

Oн — пилoт, oна — стюардесса. Супруги Светлана и Роман Ковалевы рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» o жизни в небе и на земле: «Случаются периоды, когда коллег видим чаще, чем друг друга».

Pavel Rusak 22 of 22 kopiya

Небо зовет

Светлана и Роман стали штатными сотрудниками авиакомпании «Белавиа» в 2014 году. Он с детства мечтал сидеть за штурвалoм самолета. Перед глазами был пример отца — летчика-испытателя, который управлял истребителями, выступал в пилотажной группе «Украинские соколы».

— Папа родом из Беларуси, в Минске окончил суворовское училище. Я же появился на свет в Венгрии, а вырос в Феодосии на берегу Черного моря. На момент, когда нужно было определяться с будущей профессией, армия переживала не лучшие времена. И отец предложил мне пойти в гражданскую авиацию. Я без труда поступил в летную академию в Кировограде. После нее летал на советском Ан-24, — рассказывает Роман.

Уже в Минске, куда молодой человек переехал по совету отца, он сел за штурвал канадского самолета CRJ «Серджи», позже освоил «Эмбрайер». Пока Роман является вторым пилотом и, конечно, стремится стать командиром воздушного судна.

А вот Светлана никогда не хoтела быть стюардессой. Даже в роли пассажира она ни разу не поднималась на борт самолета дo тoгo, как стала сoтрудникoм кoмпании.

— Я первый человек в моей семье, который связан с авиацией. С детства занималась спортивной гимнастикой. Высшее образование получила в педагогическом университете имени Максима Танка. В дипломе написано: преподаватель физической культуры, тренер и менеджер по спорту и туризму. Некоторое время работала экскурсоводом в Республиканском Доме учащихся и работников учреждений профессионального образования — знакомила школьников с разными профессиями. Возможно, кому-то помогла определиться с выбором. Мне же стать бортпроводницей предложила мама. Она сама из Казахстана, часто летала, и это ей очень нравилось, — с улыбкой рассуждает Светлана.

После прохождения строгой медицинской комиссии девушка с честью выдержала кастинг. Ведь требований к стюардессам очень много: учитываются внешние параметры, стрессоустойчивость, коммуникабельность, знание английского языка.

Pavel Rusak 8 of 22 kopiya— Уже получив сертификат, подумала: «Света, ты же боишься летать. Что ты делаешь?» Свой первый рейс в Ларнаку помню до мелочей. Очень переживала, даже испарина на лбу выступила. Коллеги спрашивали, всё ли со мной в порядке. Но после приземления осознала, что мне понравилось, и ни разу не пожалела, что рискнула так изменить свою жизнь, — уверяет собеседница.

Первый совместный полет у Романа и Светланы случился в ноябре 2015 года. За время коротенького разворотного рейса Минск — Вильнюс молодые люди даже не заметили друг друга. У каждого много обязанностей на борту воздушного судна, и совсем не до общения.

Курс на сближение

Судьба дала им еще один шанс — новогодний корпоратив. Но и он не сработал в полную силу. Да, потанцевали вместе, но Светлана, как Золушка, покинула бал раньше всех — утром надо выходить в рейс. И тогда на поле боя со своей тяжелой артиллерией вышли социальные сети.

— Так как у нас много общих друзей, я получил уведомление: «Возможно, вы знакомы». На фотографии была Света. Добавил ее в друзья. Началась ни к чему не обязывающая переписка. Пoтoм мы договорились вместе пообедать. Самому готовить было лень, а Света в этот момент проходила летную комиссию и, видимо, проголодалась, раз приняла мое предложение, — с улыбкой вспоминает Роман.

А вот предложение руки и сердца прозвучало неожиданно для Светланы. И совсем не на борту самолета, как это часто бывает у авиационных пар.

— Гуляли по городу, зашли в ювелирный магазин. Мне понравилось одно колечко. Роман его сразу купил и протянул мне со словами, которые помню до сих пор: «Так как ты себя хорошо вела и меня не раздражала, я решил сделать тебе предложение». Было это в мае 2016 года, мы встречались всего четыре месяца. Мои родители ничего не знали про Романа, а тут я прихожу домой и ставлю их перед фактом, что выхожу замуж, — рассказывает девушка.

Правда, свадьбу решили сыграть через три года. И это время влюбленные не тратили даром. Начали вместе жить, проверив таким образом свои чувства на устойчивость к бытовым проблемам. Смогли лучше узнать друг друга, научились преодолевать недопонимания.

— Мы сами оплатили свадьбу, не хотели перекладывать финансoвые заботы на плечи родителей, — делится Светлана.

Pavel Rusak 15 of 22 kopiyaВыездная регистрация состоялась 1 июня 2019-го в усадьбе на берегу Птичи. Авиационная тематика стала изюминкой праздника. На арке, украшенной цветами, красовался самолет из оргстекла, за ним тянулся спутный след из лепестков роз. Невеста в белоснежном платье с двухметровым шлейфом, воздушные облака из ваты с подсветкой отлично вписались в живописное место…

— Я бы еще раз вышла замуж за Романа! Настолько замечательно прошла наша свадьба, — говорит девушка.

Пост сдал — пост принял

По правилам авиакомпании пилоту с женой-стюардессой вместе быть на одном рейсе нельзя. Причина такого запрета — соблюдение субординации на борту воздушного судна и исключение влияния личных взаимоотношений на рабочий процесс.

Роман и Светлана не могут похвастаться большим количеством совместных полетов. За три года, пока они нахoдились в статусе жениха и невесты, таких рейсoв былo всего четыре.

— Сейчас у каждого свой график. Случаются периоды, когда коллег вижу чаще, чем мужа. Бывает и так: я прилетела утром, а он на этом самолете отправляется в полет. Как говорится, пост сдал — пост принял. Иногда вместе выходим на работу, но на разные направления, — пoясняет Светлана.

Работа в авиакомпании сближает супругов, помогает лучше чувствовать друг друга.

— Я знаю, что он, как никто другой, поймет мои переживания и обиды, которые случаются из-за конфликтных ситуаций с пассажирами или из-за недопонимания с коллегами. Он знает, как устают стюардессы во время ночных рейсов. После них я иногда впадаю в состояние «синдрома картошки»: хочется лежать в темноте, чтобы тебя никто не трогал, — смеется Светлана.

При этом плюсов в своей профессии она видит куда больше. Прежде всего, это багаж знаний, который получила в авиакомпании: как общаться с людьми, разрешать конфликты, оказывать первую помощь. Наличие униформы избавляет от такого сложного для девушек вопроса: «В чем пойти на работу?»

Для Романа его работа — праздник. Не зря коллеги гoвoрят — «вечно улыбающийся пилот». И хотя во время рейса он не имеет возможности напрямую общаться с пассажирами, по жизни очень открытый и позитивный человек.

Pavel Rusak 20 of 22 1

Чета, да не та!

Супругов Ковалевых часто называют идеальной парой. Роман и Светлана уверяют, что они обычные.

— У нас тоже бывают разногласия, но мы научились всё обсуждать, не только слушать друг друга, но и слышать. Иногда нужно идти на уступки, порoй, наоборот, топнуть ногой и отстаивать свою позицию до последнего. Случается и такое, — улыбается Роман.

Есть еще один момент в их отношениях, который они считают важным: каждый из супругов имеет личное пространство.

— Мне очень нравится, что Света максимально самостоятельная и самодостаточная, она может сама себя развлечь. У нас нет такого, как у четы Ковалевых из сериала «Сваты», мы точно не Котя и Зая. Иногда в гостях можем сесть не рядом. И многие не понимают этого. А для нас нормально, мы доверяем друг другу, — уточняет молодой человек.

Есть у каждого и свое хoбби. Роман любит играть в футбол, а Светлана с некоторых пор стала байкером.

— Муж, безусловно, был против мотоцикла. Не хотел, чтобы я рискoвала. Он очень переживает за меня. Но все-таки позволил купить, даже поучаствовал финансово, потому что понимает: это важно для меня, делает меня счастливее. А, как говорится, счастливая жена — здоровая атмосфера в доме. Теперь у меня свой Harley-Davidson. Очень нравится прокатиться по городу, сгонять в гости к подружкам, — говорит девушка.

Но есть у них и общие мечты и планы — далекие и близкие, которые бы они хотели воплотить в жизнь.

— Когда авиация скажет нам «пока», хотелось бы открыть семейное дело. А еще пoселиться у моря, построить там дом, чтобы в будущем дети, внуки приезжали к нам, если жизнь разбросает их по разным уголкам мира, — делится Светлана.  Вот была годовщина совместной жизни. Готовила сюрприз Роману, но его вызвали на тренажерную подготовку в Москву. Как поется в песне: «Первым делом, первым делом самолеты, ну а девушки, а девушки потом!»

Фото Павла Русака

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Смерть Сергея Филиппова, ВАЗ выпускает «копейку», теракт в Оклахома-Сити. Этот день в истории: 19 апреля

Хроника важных и интересных событий, произошедших в городе, стране и мире 19 апреля в разные годы, — в подборке корреспондента агентства «Минск-Новости».

1775 год. Первые сражения между британскими войсками и американскими колонистами у Лексингтона и Конкорда — начало Войны за независимость в Америке

scale 1200 3

Битва при Лексингтон-Грин, первая часть битв при Лексингтоне и Конкорде, положившая начало американской войне за независимость (1775-1783), холст, масло, Уильям Барнс Воллен, 1910 г. Музей национальной армии в Лондоне, Англия.

19 апреля 1775 года неподалеку от Бостона между регулярными британскими войсками и американскими повстанческими отрядами произошло сражение, положившее начало освободительной войне (13 английских колоний в Северной Америке против английского колониального господства), в ходе которой было создано независимое государство — Соединенные Штаты Америки.

Англичане пытались взять под контроль окрестности Бостона, но отряд плохо вооруженных колонистов оказал неожиданное сопротивление. Непосредственной причиной войны стало введение британским королем Георгом III новых налогов.

После столкновений с британскими войсками при Конкорде и Лексингтоне американцы массово взялись за оружие. В других городах патриотически настроенные граждане захватывали оружейные склады.

Наконец, в мае 1775 года в Филадельфии собрался Второй Континентальный конгресс. На нем было принято решение о создании регулярной армии. Главнокомандующим был назначен опытный в военных действиях Джордж Вашингтон — американский политик и делегат Первого Континентального конгресса. Он умело реорганизовал колониальную армию и отказался платить жалованье за военную службу. Позже Вашингтон был избран первым президентом Соединенных Штатов Америки.

1900 год. В Луганске родился Александр Птушко, один из лучших киносказочников СССР, на волшебных фильмах которого выросло не одно поколение детей

resize

«Есть Пушкин, а есть Птушкин», — невозмутимо отвечал он, когда спрашивали, почему в сценариях по классическим произведениям много его собственных текстов, в том числе стихотворений.

Птушко учился в Московском институте народного хозяйства и до прихода в кино успел поработать корреспондентом в газете, актером, художником-декоратором. В 1927 году он увлекся конструированием кукол, а через год дебютировал как режиссер, поставив серию мультфильмов. Первой его значительной работой стал полнометражный фильм «Новый Гулливер», в котором вместе с полутора тысячами кукол играли живые актеры.

Во время Великой Отечественной войны режиссер руководил комбинированными съемками в фильмах «Парень из нашего города», «Секретарь райкома», «Зоя». С 1946 года Александр Лукич начал снимать игровые фильмы. Первая такая работа, «Каменный цветок», была отмечена призом за цвет на первом Каннском кинофестивале и Государственной премией СССР. Еще больший успех ждал фильм «Садко», получивший «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале 1953 года. В 1956-м Птушко поставил первый в СССР широкоэкранный фильм со стереофоническим звуком «Илья Муромец». А еще юные зрители Страны Советов очень любили его пушкинские экранизации «Сказка о царе Салтане» и «Руслан и Людмила», романтическую ленту по роману Александра Грина «Алые паруса» и «Сказку о потерянном времени» по пьесе Евгения Шварца.

Птушко был настоящим мастером комбинированных съемок и спецэффектов. Есть даже мнение, что, посвяти он свое творчество не киносказкам, а фантастическим фильмам, «Звездные войны» могли бы появиться лет на десять раньше, и не в Голливуде, а в СССР.

К сожалению, из-за болезни режиссер не смог реализовать всех своих планов. Он умер в 1973 году.

1970 год. Волжский автомобильный завод выпускает первый автомобиль ВАЗ-2101, позже получивший название «копейка»

cattouchretcr

Это был легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Его прототипом стал итальянский Fiat 124 1966 года.

ВАЗ-2101 — самая массовая модель за всю историю российского автопрома. В 2000 году «копейка» была названа лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом «За рулем».

Запуск массового автомобиля на ВАЗе преследовал несколько целей, одной из которых являлось поступление в казну иностранной валюты за счет экспортных поставок машин, начавшихся уже в 1971 году. Чтобы достойно выступать на внешних рынках, новенькие «Жигули» проходили почти четыре десятка различных дополнительных проверок, которые позволяли выявить даже незначительные огрехи сборки.

При этом советские «Лады» (а именно такое благозвучное название получили экспортные «Жигули») в начале семидесятых не сильно проигрывали «соплатформенным» «Фиатам», но были существенно дешевле их. В первые годы «Автоэкспорт» поставлял ВАЗ-2101 в основном в страны соцлагеря. Автомобилисты Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и ГДР вполне охотно пересаживались со своих «Трабантов», «Вартбургов» и «Шкод» на новую советскую малолитражку, в которой без труда угадывался итальянский исходник. Ну а в страны Западной Европы «копейка» начала активно поставляться с 1974 года, когда Fiat 124 уже сняли с производства на родине, и советский автомобиль никак не вступал в конкуренцию со своим итальянским прообразом.

С этого момента экспорт советских автомобилей, львиную долю в котором занимали именно «копейки», начал увеличиться рекордными темпами: если в 1971-м СССР поставил за рубеж 150 000 автомобилей, то с 1975-го стал поставлять до 300 000 машин в год. «Жигули» первой модели отправлялись не только в страны Восточной и Западной Европы, но и в Канаду, Новую Зеландию, а также в некоторые страны Латинской Америки — Боливию, Панаму, Перу, Уругвай. Покупали Lada-1200 (экспортное обозначение ВАЗ-2101) и в Англии, куда поставлялись автомобили с правосторонним расположением органов рулевого управления.

В 1979 году в страны СЭВ поставили миллионный автомобиль советского производства — и это были именно «Жигули»! Правда, интерес к «копейке» за рубежом к тому времени стал стремительно угасать — для избалованных европейцев первенец Волжского автозавода уже стал устаревшей моделью, и они переключились на другие модели Волжского автозавода. На базе «копейки» было создано целое семейство автомобилей «ВАЗ», которые находились на конвейере до 17 сентября 2012 года.

1990 год. Умирает Сергей Филиппов, комедийный актер театра и кино, народный артист РСФСР

14521 huge 4ec347c602

Актером Филиппов был феноменальным. Имея за всю кинокарьеру всего одну главную роль, он снискал такую народную любовь и популярность, что пройти с ним рядом по улице было невозможно — тут же сбегались толпы людей.

Настоящий расцвет его таланта пришелся на 1950-е годы. Тогда на экраны вышли фильмы «Укротительница тигров» (1955), «Карнавальная ночь» (1956) и «Девушка без адреса» (1958). Филиппов появлялся в кадре всего несколько раз, но каждая его фраза, произнесенная с экрана, навечно уходила в народ. Всем памятен его лектор, предлагающий взглянуть на небо вооруженным глазом: «…две, три, четыре, но лучше, конечно, пять «звездочек»!». А чего стоит одно только филипповское «Мусик хочет водочки» из «Девушки без адреса»!

В 1970 году Филиппов сыграл свою единственную большую роль в кино: в комедии Леонида Гайдая «Двенадцать стульев» он перевоплотился в предводителя дворянства Кису Воробьянинова. Фильм стал лидером проката — в 1971 году его посмотрели более 39 млн зрителей. Позже Филиппов снимался и в других гайдаевских комедиях — «Иван Васильевич меняет профессию» (1973), «Не может быть!» (1975), «За спичками» (1980) — но уже исключительно в эпизодах. Самый запоминающийся — в «Иване Васильевиче…», где актер исполнил роль шведского посла, который произносит фразу, ставшую крылатой: «Я, я, Кемска волость».

Слава великого комедийного актера длилась почти полвека, а после канула в небытие вместе со страной. И последние дни Филиппов доживал в бедности и безвестности, как и многие его бывшие коллеги.

Он скончался на 78-м году жизни от рака легких в одной из ленинградских больниц. И тут внезапно обнаружилось, что его похороны организовать не на что — никаких накоплений у актера не осталось. Жена скончалась еще раньше, а сын со своей матерью, первой супругой Филиппова, уехал в США и с отцом не общался. В итоге деньги на похороны собирали всем актерским миром.

«Бессердечно отнеслась ленинградская общественность к артисту, который смешил всех, которого боготворили, которому предлагали выпить все, — утверждал актер Евгений Моргунов. — «Ленфильм» не дал на похороны ни копейки. И только Сашенька Демьяненко, замечательный наш Шурик, собрал по копейкам деньги у актеров, которые были на пенсии, у актеров, которые знали Филиппова, сделали гробик и закопали. И слова совершенно гениальные написали на могиле: «И не будет в день погребения ни свечей, ни церковного пения». Это его любимые были стихи».

Актриса Любовь Тищенко, раз в неделю навещавшая одинокого актера в последний год его жизни, говорила, что Филиппов сам сознательно отстранился от всех: «Никого не впускал в свой дом, отключил телефон. Коллеги по «Ленфильму», зная его суровый нрав, попросту вычеркнули его из своей жизни». С ее слов, он даже врачей не вызывал на дом, стыдясь своего внешнего вида и беспорядка в квартире.

За несколько дней до смерти Филиппов, игравший почти сплошь отрицательных персонажей, рассказал Тищенко о своей мечте: «Знаешь, я ведь всю жизнь хотел сыграть положительную трагическую роль, а мне доставались одни мерзкие типы. Я даже плакал, когда узнал, что главная роль в фильме «Когда деревья были большими» досталась Юрию Никулину».

1995 год. Взрыв в Оклахома-Сити — крупнейший теракт на территории США до событий 11 сентября 2001 года

upload ap 20073751694127 pic4 zoom 1500x1500 80406

Фото АР

В результате взрыва заминированного автомобиля было разрушено федеральное здание имени Альфреда Марра, погибли 168 человек, в том числе 19 детей в возрасте до шести лет, и получили ранения более 680 человек. Взрыв разрушил или повредил 324 здания в радиусе 16 кварталов, уничтожил 86 автомобилей и выбил стекла домов в радиусе 4,5 км. Общий ущерб от взрыва оценивается в 652 млн долларов.

Было проведено беспрецедентное по масштабам расследование: агенты ФБР провели 28 тыс. опросов, собрали около 3,2 т материальных улик, проанализировали более 15 млн документов. И в итоге установили, что организаторами теракта были придерживавшиеся ультраправых взглядов Тимоти Маквей и Терри Николс. Суд над ними состоялся в 1997 году и приговорил Маквея к смертной казни путем смертельной инъекции (приговор приведен в исполнение 11 июня 2001 года), а Николса — к пожизненному заключению.

Правительством США был срочно принят новый закон об охране федеральных зданий, благодаря которому в период с 1995-го по 2005 год было предотвращено более 60 потенциальных терактов на территории страны.

В апреле 2000 года на месте здания Альфреда Марра был открыт мемориальный комплекс памяти жертв теракта. До этого единственными памятниками погибшим были плюшевые игрушки, распятия, письма и другие личные вещи, оставленные тысячами людей возле забора, ограждавшего место взрыва.

МАРТ проверило качество и количество картофеля в 20 овощехранилищах Беларуси

Сотрудники Министерства антимонопольного регулирования и торговли проверили наличие и качество картофеля, а также других овощей «борщевого» набора в 20 овощехранилищах страны, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на МАРТ.

картофель

В министерстве проинформировали, что в целом в обследованных помещениях стабфондов качество картофеля надлежащее. Он соответствует требованиям ГОСТ 7176-2017 «Картофель продовольственный». Что касается его запасов, то, по оценке представителей ведомства, они достаточные для выполнения заявок на поставки.

Например, в крестьянском (фермерском) хозяйстве «Дружба и К» (Минская область) картофель хранится навалом и в контейнерах, перед отгрузкой его сортируют. А в хранилищах производственного кооператива «Ольговское» (Витебская область) овощей достаточно для выполнения договорных обязательств. Здесь есть также свободные объемы капусты и свеклы.