«Они сами по себе, а мы сами по себе». Всегда ли слышат друг друга две службы — жилищная и «115»

Создание сервиса «115» имело благую цель. Он должен был улучшить качество работы обслуживающих организаций, повысить грамотность и информированность населения по вопросам ЖКХ, облегчить и ускорить людям решение жилищно-коммунальных проблем. И во многом «115» свою задачу выполняет. Однако, как отметил Глава государства, хотя сама идея ее создания хороша, в адрес службы слышится много нареканий. Что же не так в реализации хорошей идеи? Об этом пойдет речь в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

И вот появился электрик

Анна Бутько живет в многоэтажке на улице Калиновского, 5. Там примерно на уровне 3-го этажа установлена фасадная лампа, освещающая в темное время суток дворовую территорию. И вот она перестала работать. Анна Федоровна подала заявку в единую диспетчерскую службу (ЕДС) города «115».

Oбъяснила, что oсвещение вышлo из строя на фасаде, а не на крыльце при входе в подъезд, — сокрушается жительница. — Тем не менее пришел электрик, выкрутил исправный светодиодный светильник под козырьком, вместо негo приспособил допотопную лампочку Ильича.

Когда жительница снова позвонила в «115», там oтрапoртoвали, что заявка закрыта.

Как же так, ведь фонарь по-прежнему не горит, — говорит Анна Федоровна. — Мы с мужем еще несколько раз обращались в диспетчерскую, а потом и в ЖЭУ-5 Первомайского района. В конце концов большой фасадный светильник поменяли, но теперь он автоматически, как раньше, не загорается, его нужно каждый раз включать и выключать. А лампочка Ильича по-прежнему осталась под козырьком.

Пришлось обращаться в Мингорисполком

Отсутствие согласованности в работе жилищных организаций и службы «115» испытали на себе и другие горожане. Жители дома № 4 на улице Чигладзе прошлой зимой обнаружили, что из кранов течет не горячая, а чуть выше комнатной температуры вода, полотенцесушители не греют. В ЕДС приняли заявку и передали в ЖЭУ. Но никто не приходил. Только после многочисленных повторных звонков на 4-й день появились сантехники. Спустились в подвал, посмотрели и сooбщили, что неполадки в горячем водоснабжении — косяк подрядчиков, производивших капитальный ремонт, надо всё переделывать. И пропали. Люди снова и снова набирали номер 115, но ничего конкретного в ответ не слышали. Им порекомендовали самим звонить в ЖЭУ или районное ЖКХ и добиваться решения проблемы.

А вашу службу для чего создали, разве недостаточно обратиться к вам? — спросили жители у оператора.

Мы только принимаем и передаем диспетчерам ЖЭУ заявки, — ответил сoтрудник.

Ничего не менялось, и жильцы написали письмо в Мингорисполком. И что вы думаете? Процесс пошел, причем с ускорением. В течение нескольких дней система горячего водоснабжения была перемонтирована и заработала, как надо.

Испорченный телефон

Не так давно у меня в квартире прохудился шланг для подачи воды в санузле. В «115» заявку на платную услугу зафиксировали, но прoинфoрмирoвали, что в связи с эпидемической ситуацией ее выполнение зависит от решения ЖЭУ.

Перезвоните вечером, и мы скажем, будет сантехник или нет, — предложили мне.

В конце дня подтвердили, что заявка принята и специалист придет с 9:00 до 12:00. На следующий день, отпросившись с работы, стала ждать. Никого. Ровно в полдень позвонил диспетчер службы № 66 ЖЭУ-7 Фрунзенского района. Спросил:

— Ждете? А к вам никто не придет. Из-за пандемии.

— Но в «115» уверили, что сантехник будет…

— Мало ли что вам сказали.

— Почему сразу не отказали? Три часа прождала…

В трубке раздались короткие гудки.

После нескольких звонков в разные инстанции сантехник в тот день пришел. После обеда.

— Какой смеситель надо менять? Показывайте!

— Не смеситель, а шланг к бачку. В заявке же указано.

— Я не знаю, что они там написали. «115» к нам не относится и понятия не имеет о нашей работе. Они сами по себе, а мы сами по себе.

Короткой фразой сантехнику удалось точно обрисовать картину взаимодействия двух служб. Оторванность и несогласованность действий. Словно в поговорке: «Иван кивает на Петра, а Петр на Ивана».

Как всё происходит? Оператор ЕДС передает полученную заявку в ЖЭУ, выполняют ее специалисты конкретного участка (бывшие ЖЭС), входящего в состав жилищной организации. Но почему-то они иногда путают, что им следует делать. Надо поменять фонарь на фасаде дома — электрик снимает лампу под козырьком. Требуется установить шланг в санузле, а собираются заниматься смесителем. Испорченный телефон какой-то. Кроме того, информация, которая передается в «115» о том, что работа выполнена, не всегда соответствует действительности.

И опыт, сын ошибок трудных

Раньше как было? Надо какой-нибудь бабуле быстро решить вопрос, допустим поменять кран на кухне или что-то отремонтировать, она звонила диспетчеру или шла напрямую в ЖЭС и договаривалась. Сейчас путь решения проблем стал иным: сначала служба «115» (попробуйте дозвониться), потом созданные во время реформы ЖЭУ, а при них еще непосредственные исполнители (в принципе, те же самые ЖЭС). Все кивают друг на друга. Тернист путь к результату…

Как показывает жизнь, взаимодействие двух служб — жилищной и «115», так же, как и рабoта реформированнoй несколько лет назад системы ЖКХ, требует совершенствования. Об этом не раз говорили и Президент, и председатель Мингорисполкома. Каким образом это можно сделать, обсуждают соответствующие структуры.

Планируем снабдить хаус-мастеров планшетами с программным продуктом, который позволит принимать заявки от «115» в онлайн-режиме не только диспетчеру ЖЭУ, но и самому специалисту, — говорит исполняющий обязанности генерального директора Минскогo городскoгo жилищногo хозяйства Сергей Рубанов. — Контроль можно наладить следующим образом.

Хаус-мастер должен зафиксировать факт выполнения работ на фото, а заявитель — поставить оценку его труду, показывающую, насколько все сделано качественно и своевременно, и подпись. Такая система успешно действует в ЖКХ Заводского района. Полезный опыт требует распространения.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ