Оплачивая коммуналку, мужчина через поисковик нашел поддельный сайт банка и пострадал от мошенников
Оплата коммунальных услуг в Сети или звонок на телефон с помощью мессенджера могут стать причиной финансовых неприятностей. От ошибок никто не застрахован. Подробности нескольких уголовных дел о мошенничестве в эфире программы «Причины и следствие» на «Радио-Минск» рассказала официальный представитель Следственного комитета Юлия Гончарова, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
2 февраля 37-летний житель Гродно решил оплатить коммунальные услуги онлайн. Открыл браузер, в строке поиска ввел «интернет-банкинг Беларусбанк». В итоге из множества ссылок выбрал первую попавшуюся. Ввел логин и пароль, а после код-пароль с карты кодов банка. Выполнив все операции, он обнаружил на экране информацию о том, что на сайте проводится профилактика, а сервер недоступен. Через некоторое время потерпевшему на мобильный телефон стали приходить SMS-сообщения о списании с карты денег на общую сумму 2 658 рублей.
Выяснилось, что это был поддельный сайт банка, но у мужчины он не вызвал подозрения, поскольку внешне выглядел идентично странице в Сети самого банка.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 212 (хищение путем использования компьютерной техники, сопряженное с несанкционированным доступом к компьютерной информации). Следователь допросил потерпевшего, получены сведения о движении денег по карт-счету, также направлена международная просьба об оказании правовой помощи для установления лица, совершившего преступление.
Еще один случай произошел в Гродно, где от рук мошенников пострадал представитель IT-сферы.
4 февраля 44-летний гродненец обратился в правоохранительные органы и сообщил о хищении с его карт-счета более 75 тыс. рублей. Мужчина рассказал следователю, что ему на мобильный телефон позвонила девушка, которая представилась работницей банка. Она рассказала, что с его карты в данный момент мошенники снимают деньги, но если мужчина назовет свой индивидуальный номер паспорта, то она заблокирует карту. Также псевдосотрудница банка предложила ему застраховать деньги, и он снова согласился. Мужчине стали приходить SMS-сообщения с кодами подтверждения, которые он называл девушке. На этом разговор был окончен, а через некоторое время потерпевший обнаружил отсутствие денег на своем счету.
Следователи установили, что абонентский номер, с которого звонили потерпевшему, принадлежит одному из сотовых операторов Российской Федерации. По данному факту возбуждено уголовное дело. На мобильном телефоне потерпевшего сохранены следы совершенного преступления. Также получены сведения о движении денежных средств по его карт-счету. Представители СК направили международную просьбу об оказании правовой помощи для установления личности мошенника.
Читайте также:
Более 30 столичных организаций пострадали от действий кибермошенников