Оплатить проезд через ЕРИП: что надо знать о новой системе пополнения бесконтактной смарт-карты

Более месяца назад в столице заработала система удаленного пополнения проездных документов «Минсктранса». Что это за нововведение и как им пользоваться, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».

БСКСуть работы системы такова: с помощью компьютера или мобильника с доступом в Интернет можно покупать талончики и проездные, после чего записывать их на БСК (бесконтактная смарт-карта. — Прим. ред.) через специальные терминалы, которые расположены на остановках. Теперь не нужно искать работающий киоск и стоять там в километровых очередях, когда вот-вот подойдет нужный автобус. Ведь по закону подлости бывает, что ехать нужно буквально сейчас, а возможности оплатить проезд нет.

Из-за специфики работы мне приходится постоянно пользоваться самым разным общественным транспортом. Поэтому лучше уж я забуду голову, чем проездной. И, к своему стыду, частенько попадал в ситуации, когда валидатор угрожающе моргал красными огоньками, а в кармане из налички были только крупные купюры. Приходилось когда-нибудь просить копеечку у соседей по автобусу? Поверьте, занятие не шибко увлекательное. Поэтому такое нововведение воспринял с большим энтузиазмом. Вот он, XXI век!

Итак, несколько нехитрых действий, чтобы оплатить проездной через ЕРИП. Нужно зарегистрироваться на сайте «Минсктранса», привязать к учетной записи БСК (указать 16-значный номер). Пока всё легко, справится даже пенсионерка. Далее в меню выбираем, какой тариф или талон хотим приобрести. Перечень, к слову, немаленький. Тут тебе и месячные проездные на все виды транспорта, и на определенное количество поездок. Останавливаюсь на варианте 30 дней на автобус, троллейбус, метро и одну поездку на трамвае. Забегая вперед, именно этот злосчастный трамвай сыграл со мной неудачную шутку.

Каждая оплата проводится отдельно, что, на мой вкус, не очень удобно. Условно говоря, хочу я купить три поездки на трамвае, четыре на экспрессном автобусе и 100 на метро. Можно было бы оплатить комплексно, в один клик, а приходится отдавать кровные каждый раз. Пускай разговор идет всего о паре лишних минут, но ведь удобство никто не отменял. К слову, хотелось бы, чтобы в будущем добавили возможность оплаты не только в ЕРИП, но и через WebPay. В таком случае не придется заходить в интернет-банкинг, а процесс ускорится. Особенно это актуально, когда оплачиваешь смартфоном на месте, а твой транспорт уже почти приехал.

Билеты куплены, теперь нужно записать их на БСК. Для этого ищем специальный терминал на остановке. На сайте «Минсктранса» есть и карта их расположения. По городу их уже прилично, особенно вдоль основных улиц и проспектов. Хотя, как показала практика, если терминал есть, это еще не означает, что он работает: возле дома таких нашел три, на момент написания статьи функционировали два. Процесс записи прост до безобразия: нужно лишь прислонить карточку, после чего мгновенно высветится сообщение, что данные перенесены, а я теперь законопослушный пассажир. Единственное, при ярком солнце нужно сильно вглядываться, что именно написано в сообщении.

Пока всё идеально, не находите? Вот и я так думал. Путешествие на трамвае за ту самую единственную купленную поездку прошло без проволочек, валидатор радостно отреагировал зеленой галочкой. А вот в метро ждал неприятный сюрприз: турникет отказался принимать мой проездной! Представляю, каким дурачком выглядел со стороны, раз за разом проводя БСК по терминалу, а жуткий писк отказа как будто становился всё громче и громче. Подступающее желание «починить» валидатор дедовским способом — ударом кулака — прервал охранник, который сильно заинтересовался моим твердолобым рвением. На объяснения лишь пожал плечами, дескать, обращайтесь к изготовителю. Поскольку спешил, а, как назло, очередь у кассы казалась безразмерной, пришлось оплатить банковской картой. Какой-то не такой XXI век…

Ехал и представлял, какую экзекуцию устрою на горячей линии «Минсктранса». Но решил погуглить, может, все-таки я дурак? И в глубине сайта, в рубрике «Вопросы и ответы», нашел неприметную строчку: «При записи на БСК нескольких проездных на устройстве активации БСК нужно прикладывать столько раз, сколько проездных было оплачено покупателем». Получается, что я активировал только поездку на трамвае, а месячный проездной так и остался выключенным. Думается, как раз этого пояснения и не хватает при оплате. Вряд ли каждый будет специально выискивать все правила, пользователю хочется простого и понятного сервиса. Оплатил — получил инструкцию по эксплуатации. Соглашусь, что нужно было внимательно читать сообщение на терминале — там бы увидел только про трамвай. Но опять же напоминаю про яркое солнце, которое совсем не добавляло удобства. А ведь есть люди, которые и читать не будут — загорелся экранчик зеленым, значит, всё прекрасно.

Подведем итог. Идею дополнить оплату проезда еще и через Интернет всячески поддерживаю. И не думайте, что я разношу в пух и прах реализацию. Это не так. Да, есть шероховатости, есть рекомендации, как сделать лучше. Но не стоит забывать, что любой проект со старта идеальным не будет. А критика нужна, она помогает развиваться.

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ