Оплатить проезд телефоном, вызвать хаус-мастера как такси Uber. Какие проекты предлагали на хакатоне в Минске?

В чем преимущества единого электронного проездного перед существующим, как администрации районов смогут общаться с горожанами, а жители с властями, и почему хаус-мастера нуждаются в рейтинге, узнал корреспондент агентства «Минск-Новости», посетив хакатон Engineering Jam.

На хакатоне команды делали продукты по заказу государственных структур. Всего поступило около двадцати идей от различных ведомств. За них взялись примерно 150 айтишников.

Такие форумы для программистов на площадке Парка высоких технологий собираются не впервые, но EPAM Engineering Jam на деле воплощает идею государственно-частного партнерства. А еще помогает в цифровизации белорусской экономики.

У наших инициативных ребят много хороших идей, которые могли бы приносить пользу. И они готовы отдать разработки бесплатно, — рассказывает представитель крупнейшей IT компании-организатора мероприятия Марина Мытник.

Первый хакатон состоялся в ноябре прошлого года. По его итогам, например, было разработано мобильное приложение для национального авиаперевозчика. Любой пассажир может выбрать в нем дату перелета, получить скидки. Словом, получилось удобное программное обеспечение, которое есть у любого крупного авиаперевозчика. Тогда же появилось и приложение для Национальной академии наук в помощь орнитологам по кольцеванию птиц.

Мы объединили в единое целое огромную базу данных, которая у наших ученых хранилась в разномастных таблицах и программах, — поясняет М.Мытник. – Идеи, разработанные на первом хакатоне, постепенно претворяются в жизнь. А для второго мероприятия наши коллеги проехались по министерствам и ведомствам, провели консультации и собрали идеи. Ребята разузнали у чиновников, в каких именно компьютерных услугах и мобильных приложениях они нуждаются. В отличие от первого хакатона, второй – открыт для заявок самых различных организаций. В итоге в нашем «джеме» приняло участие около 150 разработчиков программ. 

—  Мы создаем мобильное приложение и портал, которые позволят каждому сознательному гражданину принимать участие в жизни своего района, — рассказал представитель одной из команд Павел Либер. –  Общались с представителями Мингорисполкома, которые консультировали нашу команду. Есть два варианта коммуникации. Например, администрация района выставляет проект для голосования жителей с вариантами ответа. Второй вариант предполагает, что жители сами вносят предложения. Если идея набирает определенное количество голосов, то она автоматически попадает на рассмотрение в администрацию района. При этом каждый житель, создавая профиль на портале, может быть подписан как на новости района, так и только своей улицы.  Предполагается, что новый проект будет увязан с возможностями сайта 115.бел.

Илья Сырцов – представитель команды, которая создавала проект единого электронного проездного. Ребята поставили цель максимально упростить оплату проезда, причем сделать это сперва в масштабах столицы, а потом ее опыт перенести на периферию.

Существующий проездной требует от пассажира прежде всего найти киоск «Минсктранса». Мы же хотим, чтобы оплата производилась с помощью мобильного телефона, к которому привязана банковская карта, — рассказывает он. —  Цель — минимизировать потенциальные затраты перевозчика как по содержанию билетных точек, так и изготовлению пластиковых карт. Наше мобильное приложение будет считывать QR-коды, которые будут уникальны для каждого транспортного средства. Такое же приложение потом напишем и для контролеров.

Предполагается сделать как разовые (на одну поездку) билеты, так и временные (на час либо больше), по аналогии с оплатой проезда в европейских столицах.

Мобильное приложение ЖКХ, которое позволит вызвать специалиста для устранения какой-либо неисправности, предложила еще одна команда разработчиков.

Мы хотим, чтобы граждане имели возможность вызвать на дом не только хаус-мастера, но и любого частного специалиста с биржи работ. Однако именно представители ЖКХ отвечают за конечный результат. Мало того, что коммунальные мастера оказывают услугу, они еще и дают гарантию, что все после них будет работать, в противном случае отвечать будет ЖЭУ, — поясняет идею проекта Артем Морозов. — Хотели бы по примеру такси Uber заказывать специалиста на дом, но не звонком, а заявкой на сайт либо телефонное приложение. Кроме того, мы сможем сами оценить степень компетентности мастера по рейтингам и отзывам. Приложение позволит также получить телефоны и контакты всех организаций, обслуживающих конкретный дом, подсказать, когда в доме сделают капремонт, организовать вывоз мусора не в определенный день недели, а по мере наполнения контейнеров.

По итогам второго хакатона первое место заняла команда из Минска, которая разрабатывала приложение для ЖКХ. Второе место жюри присудило проекту для МЧС по регулировке воздуха в аппарате спасателя. Третье место заняли разработчики экологической карты города. Кроме того, приз зрительских симпатий получила команда из Могилева, которая создавала еще одно приложение для ЖКХ.

 Фото автора и предоставлены организаторами

ТОП-3 О МИНСКЕ