Определены победители конкурса идей по созданию бренда Минска. Кто они и что предложили

Сегодня вручат награды призерам и лауреатам конкурса творческих идей «Минск — твои яркие ассоциации». Корреспондент агентства «Минск-Новости» знакомит читателей с победителями.

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Яна Стригельская, 1-е место:

— Учусь на факультете радиоэлектроники БГУИР, но увлекаюсь графическим дизайном и мечтаю, что займусь этим в будущем. Участие в конкурсе — первая большая проба пера. До этого разработка логотипов была только хобби.

Для эмблемы выбрала спокойную гамму.

Основные цвета — бордовый и желтый, а также созданный ими градиент. Они вызывают приятные чувства, ненавязчивы и не раздражают. Считаю, что эти цвета отображают тепло нашей столицы.

При выборе символов отталкивалась от того, что туристический имидж любого города — его историческое и культурное наследие. Монумент Победы, Национальная библиотека и «Ворота Минска» яркие и узнаваемые, поэтому присутствие их в логотипе вполне логично. Конечно, они стилизованы.

В центре расположила букву «М», а слоганом стали слова: «Минск. Настоящий. Неожиданный. Любимый».

На самом деле, в нашем городе множество мест, которые по праву могли бы стать символом столицы. Всегда приятно гулять в центре, люблю парки и скверы, особенно хорошо благоустроен парк Победы.

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Константин Антонюк, 2-е место:

— Получил диплом веб-дизайнера, но по специальности не работаю. Возможно, после конкурса задумаюсь о возвращении в профессию.

Принять участие в творческом состязании предложила подруга. Я как раз вернулся из армии, нужно было с чего-то начинать. И старт, считаю, получился успешным.

Минск — мой родной город. Люблю его безмерно, от первого и до последнего кирпичика. В своей эмблеме решил не выделять какой-то один объект в качестве символа белорусской столицы. Прежде чем приняться за дело, вдохновлялся поэзией, стихами о Минске.

Черпал идеи из белорусского орнамента. Упростив его форму, органично вписал в элементы букву «М». В дизайне использовал два цвета: белый как символ чистоты, добродетели и радости и лазурь — спокойная, нежная, которая ассоциируется с небом и добротой. Форма логотипа четырехгранная и подразумевает, что наш город открыт для всех людей с севера, юга, запада и востока. Шрифт слогана «Душа Европы» (так как мы живем в ее географическом центре) контрастирует с прямыми линиями эмблемы и гармонично смотрится на ее фоне.

Владимир Лось, 3-е место:

— Работаю художником-конструктором в «Минскрекламе». Так что участие в конкурсе продиктовано профессиональным интересом.

В логотипе использовал два основных символа. Первый — заглавная буква названия столицы. Она же символизирует дружеское рукопожатие. Второй — графическое изображение башен-близнецов, архитектурного ансамбля на Привокзальной площади, ставшего визитной карточкой нашего города.

За основу взят лазурно-синий цвет — фон герба и флага столицы.

Слоган: «Минск умеет быть другом!». Каждый, кто приезжает сюда, чувствует себя тепло и уютно, будто в гостях у старого товарища.

***

Открытый конкурс творческих идей «Минск — твои яркие ассоциации», организатором которого выступил Информационно-туристский центр «Минск», собрал 56 интересных и запоминающихся работ. Среди участников студенты вузов и ссузов, их преподаватели, профессиональные дизайнеры, а также все, кому небезразличен Минск. Трудились над логотипами как в одиночку, так и командами. Лауреатами состязания стали Евгений Конопляник и Елизавета Савик, которые представляли Туристический центр Белорусского государственного университета физической культуры.

При подведении итогов учитывались оригинальность образов, их соответствие культурным и эстетическим традициям, лаконичность и художественность, логичная текстовая обоснованность авторских концепций. Участники поразили жюри творческим подходом и нестандартным мышлением. Отмечались разноплановость работ, стремление авторов выйти за рамки привычного. Еще один лауреат Елизавета Дубковская выбрала для работы стилистику граффити. А творческий коллектив Надежды Сенакосовой и Вадима Ганчука предложил в качестве символа города компас, что иллюстрирует выигрышное расположение Минска. Он находится на перекрестке многих путей, а значит, удобен для туристов.

Конкурсанты представили не только логотип и примеры его использования, но также слоган и эссе о городе. Это позволило понять, что они думают о современном облике Минска, что бы они показали гостям столицы.

Справочно

Идеи конкурсных работ лягут в основу бренда города. Логотип планируют наносить на брошюры, транспорт, использовать во время участия в международных выставках и других событиях.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ