Опрос: каким должен быть урок физкультуры в школе?
Корреспонденты агентства «Минск-Новости» спросили у жителей столицы, каким, по их мнению, должен быть урок физкультуры в школе.
Александр Русакович, учитель физкультуры СШ № 56:
— Структуру урока не стоит менять: подготовка и разминка, основная часть, во время которой идет отработка, например, игровых элементов, а также заминка. А вот количество занятий необходимо увеличивать. Сейчас у школьников два урока физкультуры в неделю, а также час здоровья и спорта. Считаю, что этого недостаточно. Дети нынче слабые и пассивные, им не хватает движения. Важно продумать форму урока, чтобы школьникам было интересно.
Максим Шевцов, многодетный отец:
— Нормативы убирать нельзя. Они заставляют к чему-то стремиться, проявлять усердие, даже заниматься дома, чтобы не оказаться самыми слабенькими. Конечно, на занятиях по физкультуре дети должны больше двигаться, обучаться игре в баскетбол, волейбол, футбол. Хотелось бы, чтобы учителя показывали, как правильно отжиматься, подтягиваться, делать «уголок».
Евгений Добротворский, старший тренер сборной Беларуси по тайскому боксу:
— Во-первых, в неделю должно быть не менее четырех занятий. Во-вторых, одно из них желательно проводить в бассейне: дети будут снимать нагрузку со спины и совершенствовать навыки в плавании. В-третьих, школьникам следует больше находиться на свежем воздухе. В-четвертых, всё нужно максимально давать в игровой форме: веселые эстафеты, различные игры. Для мальчиков младших классов лучше внедрять полосу препятствий. Это здорово поможет им в физической подготовке. Как вариант — продумать и ввести систему рейтинга. Например, сделал ребенок с утра зарядку или отжался 20 раз, снял это на видео, выложил в социальные сети или Viber — получи, допустим, 10 баллов.
Егор Свирид, ученик 9-го класса:
— Урок физкультуры должен быть интересным. Нужно проводить разные состязания, превращая спорт в игру и наоборот, а не сводить всё к обязательной сдаче нормативов и выставлению за это отметок. Важно, чтобы предлагали разные формы: пешие прогулки на свежем воздухе, катание на беговых лыжах, бассейн, пробежки, игры с мячом и так далее. Благодаря тому, что мой преподаватель всегда учитывает пожелания класса, с удовольствием посещаю уроки физкультуры.
Мария Иванова, студентка 4-го курса БГПУ:
— Задача учителя — увлечь ребенка, чтобы он за 45 минут ни разу не вспомнил о гаджетах, успел побегать, попрыгать, поприседать и подтянуться, то есть выполнить полный комплекс упражнений для поднятия общего тонуса организма. Также было бы замечательно, если бы физруки на каждом уроке уделяли внимание обучению правилам спортивной безопасности и неотложной помощи.
Подготовили Денис Голуб и Полина Шандрак
Фото из архива агентства «Минск-Новости» и Интернета