Опрос: может ли велосипед стать альтернативой общественному транспорту в столице?

Корреспондент агентства «Минск-Новости» спросила у горожан, может ли, на их взгляд, велосипед стать альтернативой общественному транспорту в столице.

Илья, юрисконсульт:

— Люблю велосипедные прогулки. Катаюсь минимум два раза в неделю и получаю удовольствие. Но мне, как и знакомым велолюбителям, байк не заменит общественный транспорт. Есть объективные причины: погода и отсутствие санитарных условий в офисах. Элементарно нет душа и раздевалок. Недопустимо явиться в компанию не в деловом костюме. Хотя инфраструктура для поездок на работу на велосипеде вполне терпима. Про весь Минск не скажу, но тот участок, который преодолеваю до работы: от ул. Ангарской до К. Маркса, меня как велосипедиста устраивает.

Вадим, программист:

— У людей не хватает времени на то, чтобы использовать велосипед для размеренного перемещения по городу. И у меня с этим проблемы. Поэтому езжу на автомобиле. О комфорте тоже говорить не приходится: покрутишь час педали — и на работу приедешь весь мокрый. Правда, у нас в офисе есть где принять душ и привести себя в порядок. Но вот парковку для байков не предусмотрели.

Карина, социальный педагог:

— Часто бываю в Китае, где перемещаюсь по городу на велосипеде. Удобно. Но там развит велошеринг — система аренды байков. В мегаполисах огромное количество точек проката и парковок для двухколесного транспорта. За символическую цену можно взять велосипед в одном месте, доехать до нужного адреса и там его оставить. Затем специальные службы собирают байки и развозят их по парковкам. В Китае не важно, как ты одет: ездят на велосипедах и в деловых костюмах. Если предстоит преодолеть большое расстояние, байк не заменит городского транспорта, но перемещаться по центру на велике выходит порой быстрее.

Дмитрий, пенсионер:

— Пересесть на велосипед мешает, стыдно сказать, лишний вес. В моем возрасте поддерживать себя в форме надо более щадящими способами. Интенсивные физические нагрузки принесут больше вреда, чем пользы. Поэтому выбираю пешие прогулки. И не отказался бы от электросамоката.

Эвелина, бухгалтер:

— Моя подруга живет за городом, добраться до столицы на байке не может. Не будет же она по трассе или МКАД колесить! Поэтому ограничивается прогулками по велодорожке на арендованном. Хотя двухколесный транспорт любит и говорит, что во время поездок прекрасно ложится загар. И я не представляю, как мне с Пушкинской до центра Минска докатить. Ведь неминуемы опасные съезды, подземные переходы: просто не осилю велосипед спустить, а потом поднять.

Фото Тамары Хамицевич

ТОП-3 О МИНСКЕ