Ориентируясь на потребности клиента. В портфеле «Белнефтестраха» — свыше полусотни видов услуг*
Содействие в медобслуживании, выезд за границу, забота об авто и имуществе, множество других опций. Узнали, чем живет «Белнефтестрах».
Многогранность как призвание
Руководитель компании «Белнефтестрах» Анатолий Чайчиц в свое время мог стать военным переводчиком — с детства практикует разные виды спорта, владеет французским. Но связал себя с цифрами — окончил факультет бухучета академии в Горках. Несколько лет работал в одном из крупнейших банков, последние 25 лет связан со сферой страхования. Широкая палитра компетенций — свидетельство универсальности, что не могло не отразиться и на работе компании.
До назначения Чайчица гендиректором «Белнефтестраха» компания занимала четвертую-пятую позиции в рейтинге Минфина. Последние четыре года команда под его началом уверенно удерживает второе место на страховом рынке, а это 15 игроков. Неслучайно и сам стал лауреатом конкурса «Человек дела — 2022» в номинации «За вклад в развитие финансового рынка в сфере страхования».
— Часто повторяю слова Уинстона Черчилля: «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как страховой полис во время страхового события», — говорит Анатолий Николаевич. — Это высказывание, похоже, не утратит актуальности никогда: сигнализация, заборы, «авось» обходятся зачастую куда дороже простой страховки.
«Белнефтестрах» на рынке 27 лет. Создавалась компания с целью обеспечить дополнительные финансовые гарантии для предприятий нефтехимического комплекса, выступивших учредителями. В числе акционеров — концерн «Белнефтехим», предприятия «Белоруснефть», «Нафтан», «Гомельтранснефть Дружба». Сейчас на них приходится лишь пятая часть страхового портфеля. Четыре пятых — другие клиенты. Покинув узкоспециализированную нишу, компания за короткое время сумела нарастить присутствие во всех сегментах страхового рынка.
Талончик к доктору
Стремясь к участию в реализации социальной политики государства, «Белнефтестрах» активно работает с гражданами. Компания стояла у истоков добровольного страхования медицинских расходов. Внедрили его около 15 лет назад. Сегодня каждый четвертый договор — у «Белнефтестраха».
— Подразделение, отвечающее за развитие этого вида страхования, самое крупное и насчитывает 120 человек. Колл-центр — отдельное направление: его сотрудники находятся в разных городах. Содействие в получении медпомощи оказываем быстро и квалифицированно, — отмечает руководитель.
У клиентов есть возможность управлять услугами посредством мобильного приложения, где отображаются условия договора страхования и детали его сопровождения. Там фиксируются визиты к врачу, предусмотрены возможности онлайн-записи и прикрепления направлений, доступны перечни медицинских организаций, работающих с застрахованными, и аптек, где можно приобрести лекарства. Такого не предлагает ни один страховщик.
— Заключили свыше 700 договоров с государственными и частными медицинскими учреждениями, в том числе с РНПЦ, и во всех регионах, — говорит А. Чайчиц. — Тем самым клиент имеет возможность получить услуги, в которых нуждается здесь и сейчас. Наши операторы всегда на связи и готовы консультировать, поддерживать, сопровождать.
Следует отметить, что этот социально ориентированный вид страхования не является маржинальным для компании. А значит приходится активнее искать точки роста на других направлениях.
Ценность общения
Не теряет популярности страхование транспортных средств и имущества, а также от несчастных случаев при выезде за границу. В минувшем году путешественников, заключивших договоры с «Белнефтестрахом», стало на 50 тыс. больше, хотя в данном сегменте и вовсе наблюдалась стагнация.
Растет потребность в новых видах страхования, призванных минимизировать киберриски: при использовании платежных карт, устройств обработки информации, сетей передачи данных.
— Не остаемся в стороне от этих трендов, — акцентирует А. Чайчиц. — Вместе с тем не спешим полностью превращаться в цифровой офис. Стремимся сохранить клиентов, которым близки классические стандарты обслуживания, основанные на привычном человеческом общении. А для определенной аудитории это просто необходимо.
Подход, сочетающий традиционное с новаторским, приносит плоды.
— Постоянно актуализируем страховые продукты, разрабатываем мероприятия по корректировке страхового портфеля, анализируем уровень выплат по конкретным видам страхования, — детализирует Анатолий Николаевич. — Портфель у нас достаточно сбалансированный, что обеспечивает хороший финансовый результат и позволяет выполнять доводимые целевые показатели. Предлагаем клиентам более 50 видов страхования. Даже при работе с имеющимся набором можно найти незадействованные резервы роста.
Гибкость — признак прочности
У «Белнефтестраха» около 300 точек продаж по всей стране: найти их можно и в бизнес-центрах, и на АЗС. Много внимания компания уделяет продвижению и популяризации услуг. Но, по мнению руководителя, главное не это.
— Разделяю точку зрения мировых экспертов, которые считают, что 80 % успеха в нашей сфере — это цена, а 20 % — безупречный сервис, реклама и лояльность клиентов, — говорит Анатолий Николаевич. — Поэтому взвешенно подходим к вопросам ценообразования, что позволяет нам оставаться на лидирующих позициях.
В основе успеха последних лет — гибкость и отсутствие страха перед новшествами.
— Зачастую предлагаем услуги там, где другие страховщики в силу консервативности своей стратегии не представлены, — дополняет А. Чайчиц. — За годы работы сформировали устойчивый базис — надежный пул корпоративных клиентов. Благодаря этому не боимся вкладывать ресурсы в развитие новых направлений. Мне всегда импонировали универсальные страховщики — те, кто во главу угла ставит не борьбу с конкурентами, а работу над потребностями клиента, создавая условия для его всестороннего обслуживания.
Очередное свидетельство эффективности реализуемой стратегии — присвоение команде ЗАСО «Белнефтестрах» звания «Зубр экономики — 2023». При подведении итогов одноименного республиканского конкурса во внимание принимались не только показатели эффективности, но и личностные качества руководителей, их профессионализм, умение нестандартно мыслить и работать на перспективу.
Перспектив же «Белнефтестраху» не занимать. В 2024-м, который объявлен Годом качества, компания сделает особый акцент на реализации высокотехнологичных проектов, стимулировании инициативы, дальнейшем повышении качества оказываемых услуг.
— В числе наших приоритетов — завершение процессов цифровизации, выстраивание эффективной системы контроля операционной деятельности, автоматизация процессов заключения и сопровождения договоров, обеспечение взаимодействия страховых и бухгалтерских информационных систем, — резюмирует А. Чайчиц. — Не менее важная задача — способствовать развитию коллективизма и формированию корпоративных традиций. Все наши сотрудники — профессионалы с большой буквы, и каждому из них я хочу сказать большое спасибо.
Дорогие друзья!
В первую субботу декабря в Беларуси отмечается День страховых работников. Спешу поздравить всех причастных к этой сфере, а равно и непричастных. Немало среди нас тех, кто редко задумывается о неприятных случаях, которые могут произойти, и впоследствии жалеет о том, что вовремя не застраховался.
Защитить нынче можно все что угодно: имущество, ответственность перед третьими лицами, здоровье, жизнь. Помогают в этом работники страховой сферы. Их призвание — забота о благополучии граждан, а тем самым и общества. Требования к ним высокие — от уверенного знания законодательства до коммуникативных навыков, умения слушать и слышать.
От всего сердца желаю представителям этой нелегкой и важной профессии неиссякаемых сил, а пользующимся их услугами — как можно меньше страховых случаев. Всегда помните: мы рядом. Уверенности всем нам и процветания родной Беларуси!
С искренним уважением,
Анатолий Чайчиц, генеральный директор ЗАСО «Белнефтестрах»