От эстетики отсутствия до боевого искусства: «Школа «ТЕАРТа» откроется в Минске

Образовательный проект «Школа ТЕАРТа» откроется в Минске 23 сентября в рамках международного форума театрального искусства «ТЕАРТ», сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» организаторы.

В программе — открытые дискуссии театроведов и культурологов, историков и критиков, лекции о тенденциях и проблемах современного театрального искусства, встречи с режиссерами и мастер-классы от зарубежных хореографов.

Вход на все мероприятия — по предварительной записи. В основном свободный или за символическую плату. Состоится все в новом креативном кластере ok16 (ул. Октябрьская, 16), приобретенном недавно одним из организаторов «ТЕАРТа» — Белгазпромбанком. Три здания завода МЗОР превратятся в культурную площадку. Подробнее — в гиде.

Афиша «Школы ТЕАРТа»:

23 сентября — лекция исследователя культуры и лектора проекта Auditorium Татьяны Зайдаль «Мифология «женской природы». Федра, Медея, Антигона». Речь пойдет о трансформации восприятия древних сюжетов, взаимосвязи художественной интерпретации и нашего восприятия «женского», а также актуальности женских образов античного театра в современной драме.

24 сентября — лекция театрального критика Елены Мальчевской «Древнегреческий театр: реконструкция спектакля». Автор попытается реконструировать устройство древнегреческого театра и найти ответы на вопросы: как современный театр взаимодействует с наследием античности? Как он его осмысляет?

26 сентября — хореографический мастер-класс известного театрального режиссера и хореографа Сергея Землянского. Участники мастер-класса научатся определять, какими средствами драматический актер, прибегая к возможностям своего тела, физически и пластически может передать эмоцию или состояние персонажа, находясь при этом в ситуации монолога, диалога и взаимодействия с другими актерами.

26 сентября — круглый стол с представителями профессионального театрального сообщества Беларуси и гостями международной программы «ТЕАРТа» на тему «Место белорусского театра в/вне европейской культуры: критерии успешности». Участники дискуссии порассуждают о том, чем сегодня является белорусский театр: частью европейской театральной традиции или культурной резервацией в центре Европы?

29 сентября — лекция российского куратора, театроведа и музыкального критика Дмитрия Ренанского «Программа «Время»: от традиционных институтов к новой культурной реальности». Главные вопросы, которые ставит перед собой лектор: почему место театров, филармоний и других традиционных институтов в последние годы все чаще занимают дома культуры нового типа? Какой может быть их культурная политика и программная стратегия в условиях постсоветской реальности?

8 октября — лекция известного немецкого композитора, музыканта, режиссера и педагога Хайнера Гёббельса «Эстетика отсутствия». Через демонстрацию отрывков из знаменитой театральной постановки «Штуки Штифтера» Х. Гёббельс расскажет об эстетических стратегиях в современных перформативных искусствах, где центр остается отсутствующим: вместо привычной идеи театра, основанного на присутствии, выражении и интенсивности, вместо классической драмы между репрезентируемыми фигурами на сцене автор развивает идею «драмы стихий», драмы восприятия зрителя.

12 и 13 октября — хореографические мастер-классы от Франческо Скаветты — танцовщика и хореографа, художественного руководителя балетной группы Wee (Осло, Норвегия). В своем мастер-классе Франческо предлагает авторский подход к современному танцу, в основе которого лежат техника освобождения, контактная импровизация и китайское боевое искусство тайцзицюань.

16 октября — открытое обсуждение с театральным критиком и куратором шоукейса Belarus Оpen Людмилой Громыко на тему «Что не так с белорусским театром?». Обсуждение призвано обнажить самые чувствительные точки театрального сообщества Беларуси. Поэтому автором ставятся довольно провокационные вопросы: какое место в общественном сознании сегодня занимает театр? Нужно ли контролировать художника? Почему самые талантливые режиссеры вытолкнуты на обочину театрального процесса? Можно ли выжить в одиночку? В конце концов, кто в ответе за разрушенное театральное сообщество?

Фото автора и из архива организаторов

 

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ