«От клиентов отбоя бы не было». Девушка попробовала поработать на СТО – что из этого вышло

Еле отойдя от путешествий по настоящим подвальным катакомбам в роли хаус-мастера и вдохновившись подвигами боевой подруги (Аня замахнулась дома строить!), решила не снижать планку. Если Паша предпочел не марать свои руки, а наводить красоту на чужих, то я уже приготовила пару новеньких перчаток. Ведь на этот раз корреспондент агентства «Минск-Новости» отправилась на личном опыте выяснять, каково девушке работать автомехаником.

Согласитесь, что может быть привлекательнее, чем девушка-автомеханик с гаечным ключом, с легкой руки которой любая колымага мгновенно превращается в «Роллс-Ройс». А пока мужчины представляют фигуристую даму в коротких джинсовых шортах и топе с огромным декольте вернемся в реальность. В ней все чуть поскромнее: синяя спецовка, новые перчатки и небрежный хвостик, чтобы не оставить пару локонов под каким-нибудь агрегатом.

Внимания на СТО к девушке хоть отбавляй

Кстати, к новичкам на СТО относятся с пониманием. Чаще всего сюда приходят люди с более или менее неплохим багажом знаний, и уже на месте всему их обучают опытные товарищи.

— За каждым работником закрепляется старший мастер. Сначала он дает простые задания: например, поменять колодки, снять суппорт. Потом переходят к более серьезным вещам, — поясняют на одной из минских СТО.

Так как более серьезные для меня вещи начались еще на этапе примеров, легкое волнение все-таки ощущается: как бы не пришлось за чью-то ласточку платить после таких экспериментов. Атмосферу нагнетают и доносящиеся со всех сторон громкие звуки: тут режут, здесь распиливают… Казалось бы, девушке здесь точно не место. Но, заинтересовавшись темой, узнала, что в России даже есть курсы автомехаников специально для женщин. У нас же это пока тот еще эксклюзив.

— От клиентов отбоя бы не было, — то ли подбадривают и посмеиваются, то ли всерьез говорят на СТО.

Но внимания даже без общения с клиентами мне уже хватило. Местные автослесари явно заинтересовались коллегой-девушкой, а некоторые даже решили взрастить себе смену.

— Пойдем, сварке тебя научу, — с улыбкой предлагает один из них.

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Шины вместо качалки и самое страшное место на СТО

Но к сварочным экспериментам я пока не готова (оставим их для следующих перевоплощений), поэтому направляюсь чинить железного зверя. Итак, на манеже — ярко-оранжевая «Тойота». А помогать «лечить» эту красотку сегодня мне будет автомеханик Александр, стаж которого уже перевалил за 10 лет.

Начинаем, по его словам, с простого. Гайковертом (оказывается, и такое существует) откручиваем гайки, а потом снимаем колесо. Названый агрегат больше похож на машинку для пыток: нажав на кнопку включения один раз, чуть не отпрыгнула от испуга. Жужжит хуже бормашины для сверления зубов (согласна, представить нечто более зловещее сложно, но так оно и есть).

— Держите гайковерт ровно, ничего страшного не произойдет. Упритесь в колесо рукой, чтобы не слетело, — дает наставления Александр.

Вот уж во что хочется верить, так это в то, что ничего страшного не будет. Но на мое счастье работает адская машинка быстро, поэтому мучения занимают меньше минуты.

— А как правильно колесо снимать? — явно переоценивая свои силы, интересуюсь я.

— Давайте я сниму, а вы попробуете хотя бы приподнять. Это еще относительно легкое колесо, но все же, — видя мои габариты, предлагает автомеханик.

Оказывается, качаться мне еще и качаться. Но за пару месяцев работы на СТО, думаю, не понадобятся даже тренажеры: шины в руки и вперед — и уже Аполлон.

Чтобы начинающий мастер не сильно расслаблялся, вот еще одно задание вдогонку: достать колодки и заменить их на новые. Если для блондинок, то вытянуть какую-то штучку, чтобы потом поставить туда такую же, но новую.

Постепенно дело в руках стало спориться: только откручиваю элемент подвески для его замены рожковым ключом (как же пополнится мой словарный запас за час на СТО), вот уже подкатывают бочку для замены масла. Ох, хоть бы не замараться! Под руководством опытного мастера делать все стало интересно и даже почти не страшно.

Почти, потому что у меня, кажется, развилась новая фобия: стоять под висящим над землей автомобилем. Конечно, все надежно закреплено и тысячу раз проверено, но желание побыстрее выбежать из-под него выше моих сил.

— С определенными навыками никто не рождается. Самый хороший опыт — просто взять и делать, — мотивирует меня на работу Александр.

Немного подучиться, и можно подрабатывать

Видя мой запал, в ход идут задачки посложнее. Как вам разобрать мотор?

— Так, может, мне Валерию попросить остаться работать? И мотор разберете, и фото сделаете, — видя увлеченность процессом, смеется руководитель СТО.

С десяток составных частей я, конечно, не запомнила, но их с ходу даже заядлый автомобилист не назовет.

Чтобы понять всю тяжесть работы, мне даже дали подержать генератор — сердце электрики автомобиля. Как бы не разбить! Вот так подержишь железное сердечко пару минут в день, и руки, как у бодибилдера. По словам Александра, деталь весит 7–8 кг.

— Сложность профессии в том, что много больших агрегатов: коробка передач, мотор и все остальное. Чтобы их снимать, ставить, ремонтировать, нужна физическая сила. Не каждая женщина осилит это. Девушек в этой сфере у нас не встречал. Малярные работы или полировка, например, — да, а автомеханика — нет.

От перечислений обязанностей автослесаря голова кругом: всего несколько сотен неполадок, которые ты должен не только устранить, но иногда еще и выявить. Ведь не всегда автоледи или мужчина-водитель в курсе, что там у него барахлит и постукивает. Кстати, по наблюдениям автомехаников, женщины в сервис все-таки обращаются реже.

— В зависимости от того, кто за рулем, мало что меняется в плане поломок. Как правило, женщины ездят медленнее. А вот мужчинам чаще приходится менять колодки и диски, так как стиль вождения агрессивнее, — отмечают на СТО. — Больше всего обращений сейчас и в летнее время. Обычно те, у кого зимой машины просто стоят, начинают доставать их к весне, на дачи-огороды ездить.

***

Чтобы своевременно выявить и исправить неполадки в работе авто, а еще и убедиться в безопасности, в Госавтоинспекции напоминают о важности прохождения техосмотра.

— В соответствии с обновленным Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях за выезд без техосмотра водителю грозит штраф. Причем нарушение может быть установлено не только при личной остановке водителя инспектором ГАИ, но и в случае фиксации видеокамерой. Водители должны понимать, что соблюдение требований влияет на безопасность на дороге, — подчеркивает старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Московского района Любовь Трепашко.

PS. Как бы сложно девушке ни было в роли автомеханика, игра точно стоит свеч. Только представьте, какой ажиотаж вызовет СТО, в котором услуги будет оказывать симпатичная автослесарь, еще и профи в своем деле? Так что неплохая бизнес-идея нарисовалась. С таким успехом женщины легко заткнут за пояс мужчин и разрушат стереотипы.

Фото Павла Русака

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ