От «Немой скрипки» до «Меня зовут Арлекино». Музей кино покажет неувядаемые фильмы Валерия Рыбарева

В кинозале Музея истории белорусского кино 7 июля стартует ретроспектива «Знаки времени», посвященная творчеству белорусского режиссера Валерия Рыбарева, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Откроет ретроспективу 7 июля блок из четырех небольших лент, — говорит руководитель музея Игорь Авдеев. — Вначале зритель увидит фильм-портрет режиссера, затем — ранние документальные ленты Валерия Рыбарева «Немая скрипка» о народном театре пантомимы и «Тонежские бабы» о судьбах женщин Полесья. Завершит блок еще одна ранняя работа автора — художественная короткометражка «Живой срез». Это философская киноновелла о событиях первой послевоенной весны в белорусской деревне. В 1980 году на ІІ фестивале молодых кинематографистов, который проходил в Москве, Валерий Рыбарев получил с ней приз за лучший дебют. Его последующие ленты также были отмечены весомыми наградами.

Валерия Рыбарева называют гиперреалистом, мастером глубоких социальных драм. На «Беларусьфильме» он снял только четыре полнометражные ленты: «Чужая вотчина», «Свидетель», «Меня зовут Арлекино» и «Прикованный», причем последняя была сопродукцией с «Ленфильмом». Эти картины имели такой резонанс, что Рыбарева еще в советское время признали живым киноклассиком. В 1991 ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств Белорусской ССР.

В ретроспективный показ музей включил ленты «Чужая вотчина» (9 июля), «Свидетель» (10 июля) и «Меня зовут Арлекино» (11 июля). Причем, последний фильм будет представлен качественной копией: «Беларусьфильм» не так давно сделал его оцифровку с реставрацией.

«Чужая вотчина» создана по мотивам произведений Вячеслава Адамчика и отражает проблематику белоруса, пытающегося вопреки всему сохранить свою идентичность.

«Свидетель» и сегодня вызывает трепет и боль, волнует до слез. Рыбарев перенес на экран автобиографическую повесть Виктора Козько «Суд в Слободе» о страданиях, выпавших на долю детей войны, у которых гитлеровцы забирали кровь для своих раненых. Главный герой фильма — подросток, жертва нацизма, выживший в войну и успевший глотнуть мирной жизни в детском доме…

«Меня зовут Арлекино» — тоже экранизация, на сей раз пьесы российского публициста и драматурга Юрия Щекочихина. Этот двухсерийный фильм, снятый Рыбаревым в 1988 году, стал, по сути, предшественником телесериала «Бригада». Режиссер одним из первых в советском кино прикоснулся к животрепещущим молодежным проблемам. Не было, пожалуй, в СССР такого региона, где в СМИ не шла бы полемика вокруг шокирующего «Арлекино». Многомиллионные просмотры сделали фильм самым кассовым за более чем 95-летнюю историю белорусского кино.

Валерий Рыбарев был и остался одной из самых заметных личностей в белорусской культуре. В его кинолентах, которые музей собрал для показа, зритель увидит любимых артистов: Стефанию Станюту, Владимира Гостюхина, Нину Усатову, Олега Фомина, Светлану Копылову и других.

Просмотры начинаются в 15:00 и 18:30.

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ