От них зависит будущее страны. За что нужно ценить непростой учительский труд

В первые осенние дни, в начале учебного года, как не вспомнить мудрую притчу о школе и об учителе?..

Большая семья переехала в новый город. В семье рос сын-первоклассник, и родители принялись выбирать для него школу и лучшего учителя. Дед вызвался помочь.

Увидев какую-нибудь школу, он заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других дразнили его.

Дед молча поворачивался и уходил.

Наконец он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

— Здравствуйте, дедушка! Может, вам принести воды? — послышался голосок девочки.

— У нас во дворе есть скамейка, хотите присесть и отдохнуть? — предложил один мальчик.

— Может, вам позвать учителя? — спросил другой.

Вскоре во двор школы вышел молодой учитель.

Дед поздоровался и сказал:

— Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

— Вы ошибаетесь, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Старик не стал спорить. За ужином он рассказал о результатах своих поисков. Мама мальчика спросила:

— Отец, а вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?

— По ученикам узнают учителей, — ответил дед.

…Знаю не одну маму столичного первоклассника, которые, подобно дедушке из притчи, с особым усердием искали первого учителя для своего ребенка. Не школу, пусть и самую современную, навороченную, как иногда говорят, а учителя. Доброго, умного, понимающего. Впрочем, многие родители, и не только первоклассников, озабочены подобным поиском. Ищут «особенных» педагогов для тех ребят, кто попрощался с младшими классами, ищут сильных педагогов-предметников и, найдя, готовы возить или отпускать своих детей на учебу даже далеко от дома. На память приходит пример замечательного столичного педагога Александра Марковича Фельдмана. В мою родную 19-ю школу вот уже многие-многие годы именно к нему за математическими знаниями торопятся ученики со всего Минска! Но нет, не только за математическими — Александр Маркович преподает детям еще и многие жизненные уроки, именно поэтому в праздники получает сотни поздравлений от бывших учеников из разных концов света.

Разумеется, таких учителей, как Фельдман, не может быть много. Но, к счастью, они есть, а рядом очень-очень много достойных, ярких педагогов. Они побеждают в конкурсах профессионального мастерства, о них с радостью и гордостью пишут столичные СМИ, их любят наши дети. От них, как ни высоко это прозвучит, зависит будущее страны. Задача общества, каждого из нас, особенно в нынешнее ершистое время, — ценить этот непростой, но такой нужный учительский труд.

К слову, еще Конфуций (!) говорил: «Самое трудное в учении — научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона — так высоко древние чтили учителя». Прислушаемся.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ