От улично-дорожной сети до светомузыкального фонтана. Какими проектами в столице отметился «Гордорстрой»

О направлениях деятельности, требованиях к сотрудникам и реализованных проектах корреспондент агентства «Минск-Новости» узнал у директора предприятия Александра Ярошика.

Под ключ

— Инжиниринговое предприятие, а таковым и является «Гордорстрой», выполняет функции сопровождения строительства объекта от нуля до сдачи под ключ, — упреждает первый вопрос директор Александр Ярошик. — Мы организуем, курируем и контролируем все без исключения вопросы трудоемкого процесса. «Гордорстрой» — одна из двух служб заказчика столицы, которая аттестована на сооружение объектов наивысшего, первого уровня сложности. Это мосты и путепроводы длиной свыше 100 метров или более сложные объекты, которыми являются магистральные улицы. Для соответствия деятельности нам необходимы около 50 квалификационных аттестатов — по газу, электрике, водоснабжению, геодезии и другим направлениям. В штате предприятия 54 сотрудника, 45 из них — инженеры. Со дня основания предприятия трудятся 8 человек.

— Новые стандарты, оборудование и материалы наверняка требуют постоянного совершенствования квалификации…

— Наши специалисты регулярно подтверждают во время аттестации свой профессиональный уровень. Стараемся участвовать во всех значимых семинарах, симпозиумах и курсах. Служба заказчика — это элитное звено строительной отрасли. Работать в нем престижно, но очень ответственно, без пополнения знаний — никак. К примеру, у меня несколько высших образований. Окончил БНТУ, Академию управления при Президенте Республики Беларусь. Теперь учусь в аспирантуре БГЭУ, до защиты диссертации осталось два года. Недавно, к слову, стал обладателем свидетельства на управление маломерными судами. И это не просто так, а обусловлено перспективным проектом предприятия по оздоровлению и очистке такого технического водоема, как Чижовское водохранилище. В этом году также получил корочку на вождение трактора, у меня уже девять категорий на управление транспортными средствами, за исключением троллейбуса и трамвая.

МКАД, 25 км

В рекордные сроки

— В последние три года на «Гордорстрой» пришлись просто запредельные нагрузки по профильной деятельности. Знаю, работали и по выходным…

— Возросшие в XXI веке транспортные потоки и весовые значения подвели ряд дорожных сооружений к критической, по сути, аварийной черте. Часть мостов и путепроводов на МКАД и в самом городе нуждались в срочной реконструкции, а в большинстве случаев — в возведении новой инфраструктуры. Конечно, это потребовало максимального напряжения сил, жертвовали и личным временем, и выходными. Так, фактически за 4 месяца при 16 нормативных был разобран и возведен новый путепровод на пересечении проспекта Победителей и улицы Орловской. В экстремально рекордные сроки перестроен путепровод и на улице Железнодорожной, причем здесь процесс затруднялся проходящими под ним действующими железнодорожными путями. Отмечу, что на этих и других искусственных сооружениях транспортные потоки не меняли своих направлений. Они проходили в объезд или по их нереконструируемой части.

А самой головоломной лично для меня стала реконструкция улицы М. Богдановича — от путепровода на проспекте Победителей до улицы Я. Купалы. Здесь в пределах одной строительной площадки сошлись два проекта — «Гордорстроя» и «Минсккоммунтеплосети». Были очень сжатые сроки, стесненные условия и перекладка множества инженерных сетей, часть из которых была уложена в 1960–1970 годы без обозначения на картах.

Ремонт путепровода на пересечении проспекта Победителей и улицы Орловской

— Сколько объектов сданы в эксплуатацию «Гордорстроем» в прошлом году?

— С начала 2020-го мы были заказчиком строительства и реконструкции более 80 столичных объектов, половина из них уже вступила в строй. Кроме улично-дорожной инфраструктуры вели мемориальный комплекс «Тростенец», парки и скверы, мусороперерабатывающий завод, водозаборы, трамвайные пути, набережную Свислочи, новое кладбище и ряд иных проектов. Настоящей гордостью для нас стало сопровождение такого проекта, как светомузыкальный фонтан на набережной Свислочи около парка имени Я. Купалы.

Наиболее масштабным объектом сейчас остается реконструкция первого городского кольца. Половина трассы со стороны улиц Московской и Толстого протяженностью около 480 м реализована на 98 %. Скоро она будет открыта для транспортного сообщения. На оставшемся 400-метровом отрезке уже вынесены все коммунальные сети, а главное, на временное полотно переложены железнодорожные пути. В начале следующего года приступим к сооружению путепровода, на который они и вернутся. Еще один, так сказать, флагманский объект — продление улицы Жуковского от Сенницкой до улицы Кижеватова и строительство новой дорожной инфраструктуры. На Аэродромной в нынешнем году построили путепровод и пустили по нему, а также по основной части клеверной развязки транспорт. Осталось сделать лишь отделку первого подземного перехода и построить второй, после чего соединим улицу в направлении жилого массива «Волна» комплекса «Минск Мир». Основную часть этого проекта планируем реализовать до конца 2021-го.

Фонтан на набережной Свислочи около парка имени Я. Купалы

…И золотые руки водителей

— Был, признаюсь, приятно удивлен офисом «Гордорстроя», радикально преобразившимся всего лишь за полгода. За счет каких средств наводите лоск?

— Офис — лицо любой организации. В здании на улице Червякова, 25, в которое переехали 5 лет назад, стояли еще деревянные, плохо открывающиеся окна. Тянуть с капремонтом было нельзя. Проводим его за счет предприятия, а также внутренних резервов. Начали сдавать в аренду неиспользуемые площади и невостребованный транспорт. Оказываем лицензируемые геодезические услуги, по технадзору сторонним предприятиям — ФК «Минск», «Белтелерадиокомпании» и другим. В общем, аккумулировали средства для проведения ремонта. Поменяли все окна, провели ремонт части кабинетов, утеплили балконы, подключили систему видеонаблюдения. На входе устроили стильные навесы, сделали оригинальный палисадник с беседкой, террасами и подсветкой. К слову, кроме профессиональных строителей задействовали за дополнительную плату и в свободное время водителей «Гордорстроя». Оказалось, у некоторых из них просто золотые руки! Осталось отремонтировать остальные кабинеты и фойе. Завершим ремонт по мере накопления средств.

— Верно ли, что у семьи руководителя «Гордорстроя» до сих пор не решен жилищный вопрос?

— Намекаете на сапожника без сапог? 14 лет уже строимся в частном секторе в Колодищах. Семь лет назад как поехали на дачу, так и остались там во времянке, которую в будущем планируем перепрофилировать под баню. Строительство дома почти завершено, осталось только разжиться мебелью, хозяйственной и бытовой техникой — телевизором, холодильником, стиральной машиной и т. д. Возводить жилье помогали не только строители, но и домочадцы. Супруге Галине, дочери Виталине и сыну Александру минимум уже можно присвоить 3-й разряд разнорабочего!

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ