Отказаться от излишеств

Сергей Пятковский
Автор материала:
Сергей
Пятковский

Можно ли дом, признанный историко-культурной ценностью, завешивать рекламой.

Знаю, многие минчане в выходной день специально приезжают в центральную часть города, чтобы прогуляться по проспекту Независимости. Наша главная улица начинала строиться в непростые послевоенные годы — возводилась как памятник Победе, город светлого будущего, на века. Пожалуй, архитектура этих кварталов уже с самого начала выглядела несколько старомодно и совсем не была ориентирована на современные ей заграничные произведения модернизма, конструктивизма и функционализма. Сложный декор, балясины на балконах, геральдические элементы… Зато в архитектуре Минска появилось то, чего ей не хватало и чем она была обделена из-за многовековой местечковости города, а также из-за того, что многое в нем было разрушено войной. Наша главная улица стала очевидным и ярким памятником своей эпохе. При всей своей представительности — не помпезна. Нам уютно во время прогулок по ней, она дорога минчанам своей гармоничностью, неповторимой историей.

Вот только очень хотелось бы, чтобы масштабное и любимое произведение архитектуры не портили современными вставками. Не знаю, как вас, а меня, например, очень раздражают громоздкие рекламные конструкции, которые здесь и там сооружены на крышах некоторых знаковых зданий, а также немаленькие щиты коммерческого назначения, размещенные на их стенах. И это не только моя личная обеспокоенность. Вот что недавно говорил мне минчанин Юрий Леонидович, проживающий в доме № 22 на улице Красной:

— Здание, в котором живу, построено в 1954-1957 годах по проекту архитектора Сергея Ботковского. В плане оно напоминает букву «П», три его фасада выходят на улицу Красную, площадь Якуба Коласа и проспект Независимости. Архитектура дома, как ни посмотри, великолепна. Однако в последние годы его стены и крышу активно используют для размещения больших, видных издалека рекламных объектов. Правильно ли это?

Вопрос тем более интересен, что здание, в котором проживает Юрий Леонидович, признано государством историко-культурной ценностью, о чем свидетельствует табличка на его фасаде.

Факт неединичный. К сожалению, в городе немало и других незаурядных произведений архитектуры, ставших чем-то вроде планшетов для демонстрации произведений рекламного искусства. Правильно ли это? Считаю, нет. Понятно, реклама — двигатель прогресса. Но есть у нее один большой недостаток: полное отсутствие чувства меры и абсолютное незнание своих границ.

Читайте и подписывайтесь на нас:

Читайте нас в Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое