«Отключение – это крайний случай». Минскводоканал – о том, как работает с неплательщиками

В рамках тематического дня информирования в контакт-центре Мингорисполкома состоялась прямая линия, посвященная вопросам приостановления услуг водоснабжения за неуплату, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото Depositphotos

Исполняющая обязанности начальника абонентского отдела № 2 центра по работе с потребителями «Водосбыт» УП «Минскводоканал» Наталья Коваленко акцентирует: своевременная и полная оплата услуг водоснабжения — самая надежная гарантия отсутствия проблем. В случае неоплаты или оплаты не в полном объеме в течение более чем двух месяцев УП «Минскводоканал» как поставщик услуги имеет право приостановить ее оказание. Потребителя могут отключить от водоснабжения, а сумму задолженности взыскать в принудительном порядке — через исполнительную надпись.

– Отключение воды – это крайний случай. Прежде мы принимаем другие меры, направленные на снижение задолженности. Сначала по почте пошлем должнику уведомление – напоминание о необходимости оплаты. Если потребитель не реагирует, готовим исполнительную надпись. И отправляем специалистов, чтобы те отключили воду. Водоснабжение может быть восстановлено в течение двух суток после предоставления документов о погашении задолженности и об оплате затрат, связанных с возобновлением услуг.

Стоит напомнить: начисление платы производится по показаниям приборов учета, если их нет — по норме водопотребления (с 11 марта это 270 л холодной и 130 л горячей воды в сутки на человека), а если приборы учета установлены, но сведения с них не передаются, — по среднему значению водопотребления, определяемому автоматически.

Имеется в виду следующее: при оплате жилищно-коммунальных услуг в графе лицевого счета «Текущие показания прибора учета» появляются показания счетчиков, прописываемые на основе среднего объема нашего расхода воды. Это что-то вроде подсказки для нерадивого школьника. Плательщик должен изменить эти условные показания на фактические. Сведения попадают в базу, и в конце месяца специалисты расчетно-справочных центров делают расчет, чтобы в следующем месяце абоненты оплатили услугу в том объеме, в каком она была потреблена. Сложности начинаются, когда потребитель забывает скорректировать предложенные ему автоматизированной системой показания. Отсюда казус: человек оплачивает все дисциплинированно, но в итоге получается, что за воду у него образуется долг, поскольку средняя цифра, предлагаемая автоматически, лишь частично отражает фактическое потребление. И когда приходит контролер для плановой сверки показаний приборов учета, то нередко сталкивается с тем, что на водомере — на 100–200 кубов больше того, что оплачено. Может образоваться весьма внушительный долг, поэтому очень важно следить за показаниями приборов учета.

Погасить образовавшуюся задолженность необходимо в течение двух месяцев, рассрочек не предусмотрено. В противном случае стоит быть готовым к тому, что сумму долга высчитают из зарплаты или пенсии. Нужно помнить, что в соответствии с законодательством в случае задержки оплаты начисляются пени в размере 0,3 % от суммы непоступившего платежа за каждый день просрочки.

Специалисты «Минскводоканала», расчетно-справочных центров вместе с представителями других предприятий-поставщиков услуг и жилищных организаций регулярно выходят в рейды, посещая неплательщиков на дому. Они всегда готовы помочь и подсказать.

— У нас организован колл-центр: по номеру 119 специалисты «Водосбыта» с готовностью помогут разобраться во всем, что касается начисления сумм платежей и механики расчетов, — резюмировала Н. Коваленко.

Справочно

Согласно статистике, в Минске около 850 тыс. лицевых счетов. Каждый месяц воду отключают примерно в 120 квартирах. Среднее по городу водопотребление – около 4,5 кубометра на человека в месяц. Кубометр воды сегодня стоит 1,52 рубля.

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ