«Отвечаешь репутацией». Семья минчан спряталась от пандемии в деревне и теперь коптит сметану

Пандемия — не только вызов, но и возможности. Супруги Зеневич — яркое тому свидетельство: спрятавшись от коронавируса в деревне, они занялись копчением и продажей фермерских продуктов. Как идет такой бизнес, узнал корреспондент агентства «Минск-новости».

Виктор и Анастасия Зеневич и раньше были связаны со сферой общепита. Спустя некоторое время жизнь привела всестороннюю Анастасию в фитнес. Но пришел коронавирус, и фитнес-клуб закрылся.

Уехали в деревню, благо есть домик под Раковом. У детей — их в семье четверо — как раз были весенние каникулы. По их завершении разрешили остаться на самоизоляции. Остались. Виктор работал дистанционно, Анастасия оказалась не у дел.

Времени в деревне много, особенно ранней весной, — вспоминает события минувшего года Анастасия. — А у мужа всегда было в мыслях построить коптильню. Маленькая уже была, но семья большая, родственников приезжает много, мы их всегда баловали вкусностями. Вот и решили построить новую, побольше.

Трудились с утра до вечера. Благодаря помощи отца Виктора и других родственников работу удалось завершить за неделю.

Взяли грудинку, филейную часть, куриную грудку. Приготовили первую партию мяса, — рассказывает Анастасия. — Получилось вкусно. Приехали гости, попробовали: «А закоптите и нам, пожалуйста». Приехали другие — та же реакция. Привезли немного в Минск и угостили соседей. В общедомовом чате нам начали писать: «Накоптите много — сообщайте, купим…» А если так, почему бы не выйти за пределы двора?

Оформили соответствующие документы. Узнали, что в Минске есть площадка для реализации фермерской продукции «Усё сваё», — связались с организаторами, те запросили подробную информацию.

«Усё сваё» оказалось, по сути, стартовой площадкой: первая рыба, которую Зеневичи туда привезли, разлетелась буквально за час. После этого визита организаторам стали писать покупатели: «Где те ребята, что приезжали с копченостями? Пусть едут еще!» Затем их пригласили и на ярмарку «Кошык» при столичном молодежном бизнес-инкубаторе. Так и продолжают работать на продажу. Параллельно изучают основы бухгалтерии и маркетинга.

Коптим и сразу же на прилавок, никакого склада, — отмечает Анастасия.

Сегодня у них уже две серьезные коптильни — одна для мяса, другая для рыбы. Так удобнее, ведь для перехода с партии рыбы на партию мяса и наоборот коптильню приходилось основательно мыть. А это трата времени и сил. Теперь проблем нет. Мясо и рыбу получают от проверенных поставщиков.

Коптим только на ольхе. Мы за простоту, — делятся секретами успеха супруги Зеневич. — Но прежде мясо маринуем. И тоже без излишеств, никаких специй, которыми часто стараются скрыть признаки несвежести. В составе нашего маринада только вода, сахар и соль. Так каждый вид мяса и рыбы сохраняет присущий ему неповторимый вкус. Перед копчением мы не вывариваем мясо, поэтому на выходе продукт практически запеченный.

Та же скумбрия получается особенная, даже кожа нежная и мягкая. Нет в рыбе никаких влагоудерживающих агентов и прочих новомодных добавок, ведь цель, подчеркивают гастроэнтузиасты, — не вес увеличить, а вкус показать.

Чтобы развиваться, прислушиваются к покупателям. Женщина, проживающая в доме для слепых на ул. Якубовского, куда Зеневичи регулярно отвозят свои деликатесы и где подолгу задерживаются для общения, предложила как-то закоптить индейку. Работать с этим мясом, отмечает Анастасия, непросто, но все получилось. Кто-то из знакомых увидел в Амстердаме копченую сметану и полушутя предложил освоить рецептуру. Есть теперь у Зеневичей и копченая сметана. Со сметаной, к слову, хлопоты тоже еще те: коптиться должна целую ночь. Если ночь холодная, то все нормально, а вот в жару она попросту скисает. Поэтому занимаются ее копчением зимой.

Мясо маринуют с утра до вечера, а коптят ночью, чтобы уже утром предложить его с прилавка. Чтобы стать ближе к покупателю, начали практиковать Зеневичи и доставку по городу.

Начиная с малого, практически за год достигли невообразимого: на прилавке у них сегодня копченые свинина, курица, индейка, из рыбы — сельдь, окунь, треска, скумбрия, форель, лосось, кета, кижуч. Цены чуточку выше магазинных, но и продукт другой.

Условия работы на минских эко- и фермерских рынках нам нравятся, а главное, что довольны покупатели, — говорит Анастасия. — Люди ищут качество и свежесть, вот и стараемся им в этом помочь. Кроме того, потребителю нравится, что за продуктом стоит конкретный автор, с которым можно пообщаться, а если понадобится, и спросить с него. Ведь в частном производстве за каждый кусочек отвечаешь репутацией. Если будем филонить, то кто к нам придет?

Фото автора

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ