Ожидания по обстановке в ходе президентских избирательных кампаний обсудили на «Радио-Минск»
Ожидания по обстановке в ходе президентских избирательных кампаний в 2025 и 2030 годах обсудили в программе «Вечерний политический канал» на «Радио-Минск» журналист Андрей Муковозчик и ведущие программы Кирилл Казаков и Алёна Родовская. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Бдительность — залог спокойствия
Кирилл Казаков: — Андрей, что нас ждет на выборах в следующем году?
Андрей Муковозчик: — С текущей ситуацией все довольно понятно: народного возмущения не будет. Беглые, конечно, не успокоились и стараются возродить сеть Telegram-каналов и дворовых чатов. Но силовики легко вскрывают все экстремистские чаты. Получается, мы выбили у них из рук информационное оружие. Однако вероятно отравление воды в Минске или другие техногенные диверсии, как в 2020 году. Тогда интернет был наполнен новостями о том, что какой-то змагар привез людям две пятилитровые бутыли, но при этом умалчивалось, что рядом уже стоит целая цистерна чистой воды от городских властей.
Алёна Родовская: — А что насчет иностранного вмешательства?
Андрей Муковозчик: — Я бы не отвергал попытку иностранной интервенции или захода экстремистов из различных полков на территорию Беларуси. Таких «пугалок» мы можем собрать много, однако нужно знать: на них в любом случае ответят соответствующие подразделения. Сейчас населению переживать не о чем — спецслужбы обеспечат нам спокойствие.
Кирилл Казаков: — Перед выборами Новый год, а мы помним прошлогодние события в Белгороде, когда украинцы обстреляли центральную елку. Тогда погибли и дети. Не исключаю, что беглые могут додуматься и до такого.
Андрей Муковозчик: — Нам необходимо быть бдительными. Если увидите что-то подозрительное, незамедлительно сообщайте об этом в милицию. Набить тротилом статуэтку и принести ее на утренник в детский сад очень просто — не нужно давать экстремистам ни одного шанса.
Кирилл Казаков: — А чего ждать в 2030-м?
Андрей Муковозчик: — Сейчас я готовлю статью вместе со своими читателями: мы видим признаки подготовки беглых к 2030 году. Уже запущены новые платформы по сбору денег и псевдообразовательные сервисы, люди по профессиональным признакам собираются в непонятные чаты. Все это делается взамен тому, что устранили после 2020-го. Почему подготовка идет по старым канонам? Свежих методичек у них нет. Они станут использовать только те новые технологии, которые смогут, но в основном попытаются воссоздать то, что умеют делать, и то, что у них частично получилось ранее. Эти шаги обязательно будут пресечены.
Что делать с TikTok
Кирилл Казаков: — Как известно, в первом туре президентских выборов в Румынии победил кандидат, представляющий крайне правую партию. На него никто не ставил, и получилось так, что он одержал победу благодаря раскрутке в TikTok. Нам об этом следует подумать, ведь это самая популярная социальная сеть в нашей стране — в ней зарегистрированы более 5 млн белорусов.
Алёна Родовская: — И там стали активно проявляться беглые…
Андрей Муковозчик: — А как бороться? Запретить — значит потерять площадку и вызвать дополнительный интерес. Потому необходимо тоже осваивать эту соцсеть, что мы уже начинаем делать.
Кирилл Казаков: — Надо сделать так, чтобы наш контент стал антидотом от деструктивных источников. Сейчас многие не понимают, что подписаны на экстремистский ресурс, поскольку такие аккаунты зачастую продвигаются не через политические, а через городские или даже районные новости. Нужно информировать о списке экстремистских каналов и о том, какая ответственность существует за распространение сведений оттуда.
Андрей Муковозчик: — Каждый белорус с рождения знает, что болота опасны и в топь лучше не попадать. Однако если уж пошел, то следует быть осторожным. То же предстоит усвоить и по поводу цифровой среды. Со временем люди научатся осмысленно смотреть и читать информацию в интернете.
Кирилл Казаков: — В этом случае речь идет о так называемой экстремальной политической журналистике. Нам часто задают вопрос: «Почему Азарёнок, Муковозчик, Казаков и другие продолжают выступать, ведь все вроде бы завершилось?» Но на самом деле ничего не закончилось. Если мы хотя бы на неделю замолчим, экстремисты тут же появятся снова. Политическая журналистика сейчас выполняет роль секатора для сорняков.
Андрей Муковозчик: — Чтобы газон был красивым и ровным, его подстригают. Вот и мы поддерживаем порядок на информационном поле.