Пахнуть «Хорошей девочкой». Узнали, какой парфюм выбирают минчане
Тяжелый люкс, ниша и доступный «Бандэрос» − корреспондент агентства «Минск-Новости» сходила в парфюмерный и узнала, чем пахнут жители и гости столицы. Спойлер − всем. Спасибо, что не одновременно.
Выбор пал на один из крупных магазинов косметики и парфюмерии в самом сердце Немиги. У стоек с парфюмом ажиотаж. Что логично, ведь ворох праздников на подходе. Оцениваем визуально – много покупателей у стоек с бюджетными или каждодневными ароматами. Не меньше – и у стоек с люксовыми а-ля Gucci или Armani, а также в рядах с нишевой парфюмерией.
Но оценивать на глаз – затея так себе. Можно долго фланировать у стойки, примерять, но по итогу ничего не купить. Поэтому о предпочтениях спрашиваем у консультанта Евгении.
− Прекрасные дамы берут, на заметку, цветочные и фруктовые ароматы, − рассказывает девушка. – Видимо, устали за зиму от сладких и полновесных. Что касается мужчин – чаще выбирают классику из древесно-цитрусовых групп.
Если перевести на язык брендов – это Versace, причем конкретный парфюм Versace Man Eau Fraiche. Классика Dior Sauvage. А еще очень любят Carolina Herrera.
Почему-то при упоминании «Каролины» первым делом память подкидывает ту самую «Хорошую девочку» с узнаваемым флаконом в виде лодочки на шпильке.
– Может, мужчины именно на дамах любят слышать «Каролину»?
Консультант со смехом отвечает, что у бренда есть не только «Хорошая девочка», но и «Плохой мальчик».
− Столичные мужчины любят пахнуть не просто хорошо, но ярко, а духи «от Каролины» славятся своей стойкостью. Именно поэтому интересны и девушкам, и представителям сильного пола.
Интересный момент: Carolina Herrera входит в топ-5 тяжелых люксов, наравне с Armani, Dior, Versace и Moschino. Ароматы этих брендов покупатели выбирают чаще всего.
Armani − разброс от 190 до 500 белорусских рублей (с поправками на объем и категорию), Versace – от 115 до 950 рублей, Carolina Herrera – от 190 до 400 с хвостиком. С одной стороны – не сильно дорого, с другой – не так-то уж и дешево.
Далее выясняем, что помимо ароматов люксовой категории посетители магазина не редко покупают и экономные варианты на каждый день.
Когда нужен повседневный, понятный аромат со шлейфом, который не будет «бить в нос» коллегам. Сюда можно записать Mexx, Bruno banani и даже Antonio Banderas (да, то самый Blue, который лет 7 назад многие нежно любили и многие тихо ненавидели, потому как пах им каждый третий).
А еще минчане часто спрашивают нишу. Прошли те времена, когда про нишу и селективку ходили шутки в духе «стоит, как крыло от самолета». Сегодня понятие ниша несколько размыто. Это и Montale с разбросом цен от 180 до 400 белорусских рублей, и Kilian − с ценой от 500 рублей за 50 мл. У последнего один из самых нашумевших ароматов – Good Girl Gone Bad By Kilian.
И еще одна ниша, которую чаще всего выбирают минчане, – Essential Parfums. Евгения отмечает – и слушают часто, и покупают.
Уточняем у Евгении, что относят к нишевому парфюму сейчас.
− Во-первых натуральность ароматов, на упаковке мы можем видеть указание: 90–93 % натуральных ингредиентов, − рассказывает консультант. – Во-вторых, это фокус именно на аромате. Тот же Dior производит и одежду, и косметику. Нишевые же бренды фокусируются на ароматах и иногда на банных коллекциях.
На Essential Parfums замечаю отметку «парфюмерная вода», как и во всей линейке этого бренда. В том же Loewe можно увидеть и парфюмерную, и туалетную воду. Последняя – несколько дешевле. Уточняю, в чем разница.
− Туалетная вода – более легкая, шлейфовая, в ней содержание масел ниже, но и стойкость невысокая, − объясняет Евгения. – Парфюмерная, напротив, более масляная, концентрированная и стойкая.
Тут, правда, есть свой нюанс: на холодной коже – да, аромат держаться будет долго, на горячей − развеется через пару часов.
А еще, по словам Евгении, буквально каждый час приходят девушки с запросом «подобрать мужской аромат для себя любимой»:
– Сейчас гендерная позиция в контексте парфюмерии размывается, и многие бренды перестают делить ароматы на мужские и женские. Все больше популярен унисекс.
В действительности мужские запахи как категория появились всего 50 лет назад. До этого все пользовались одним и тем же и были довольны. Такое мнение уже давно высказал известный белорусский парфюмер Влад Рекунов.
Лайфхак
Хотите хорошо пахнуть, но не хотите много тратить? Ловите лайфхак.
У одной из самых известных сетей есть аутлет. И там можно хорошенько сэкономить. Вот в чем суть: в аутлет со всех магазинов сети поступают духи с истекающим сроком годности. Но парфюм – это ведь не молочная продукция. Уточняем у консультанта, на что влияет этот момент?
– Производитель заявляет 5-летний срок годности парфюмерной продукции. Но духи могут храниться десятилетиями.
Да, не единожды встречала хвалебные оды, мол, аромат настоялся и еще краше стал. Но, это, конечно, спорный момент.
Стоит отметить, что немаловажно и то, в каких условиях хранятся духи, – им не место в ванной. Поэтому «инстаграмные ванные комнаты», уставленные флаконами с парфюмерией… Ну, вы понимаете, «грустно» этой парфюмерии.
Запоминаем: парфюм храним там, где прохладно, сухо и темно. И будет вам счастье и вкусный запах.
Фото Ирины Малиновской