Парикмахеры «с нулями»: суд обязал вернуть деньги за обучение двум курсисткам

Курсы по парикмахерскому мастерству не всегда завершаются участием в престижных конкурсах и заманчивыми предложениями о работе в элитных салонах. Корреспондент агентства «Минск-Новости» выяснял, как иногда бывает непросто постичь азы куаферства.

Фото носит иллюстративный характер

Стать элитным парикмахером — мечта многих. Это же прямой доход, почет и уважение! Оболванил постриг чужую голову и успокаивай клиента мыслью, что парикмахер — это в первую очередь художник и он так видит. А стоимость вечерней прически в дорогих салонах может начинаться от 100 рублей. Но не всё так просто.

Чтобы стать признанным мастером, надо быть богом или хотя бы окончить профильные курсы. Минчанка Инга Зайонц* избрала второй вариант. Организатор курсов, она же директор фирмы, сразу же потребовала внести полную предоплату за обучение в размере более 2,5 тыс. рублей. Деньги, возможно, и большие. С другой стороны, и Инга, начав «с нуля», должна была стать парикмахером 4-го разряда. Собственный салон красоты с такой квалификацией не откроешь, но знания получишь обширные. Срок обучения престижному искусству составлял свыше 1 300 академических часов, но не казался обременительным. Занятия должны были проходить исключительно в выходные дни. А отвести субботы и воскресенья на реализацию мечты совсем не жалко. В отличие, конечно, от денег.

Трудности начались сразу же. Занятия неоднократно переносились, причем саму систему переноса новоиспеченная курсистка так и не поняла. Спустя два месяца свой вклад в мечту, точнее деньги в кассу, внесла еще одна минчанка Кристина Остен-Бакен**. И тоже столкнулась с неприятным переносом занятий.

Шло время, процесс обучения затягивался, уроки проводились через раз. К огорчению девушек, руководитель не предоставляла и программу курсов. Отчаявшись стать мастером 4-го разряда, Инга Зайонц в один из дней письменно потребовала вернуть ей деньги. Ответ был неожиданным и пришел вместе с отправленным письмом: со своего юридического адреса директор организации выбыл. Директор нашлась с помощью Viber, но и по мессенджеру проблему не решили. В деньгах заявительнице отказали. Инге Зайонц ничего не оставалось, как обратиться в Минское общество потребителей. Чуть позже к ней присоединилась и Кристина Остен-Бакен. Ознакомившись с материалами, общественные защитники направили исковое заявление в суд.

Как расскажет затем юрист общества Анна Шилько, на слушании гражданского дела претензии пострадавшей стороны были признаны убедительными. Суд обязал ответчика вернуть девушкам уплаченные суммы за обучение, выплатить им неустойку по 300 рублей и компенсировать моральный вред по 100 рублей каждой. Ответчик, к слову, был также подвергнут штрафу в размере иска.

Касалось бы, счастливый финал, деньги за неудавшиеся курсы возвращены. Но вот мечта стать элитным парикмахером, увы, не реализована!

*Имя изменено. — Прим. авт.

**Имя изменено. — Прим. авт.

ТОП-3 О МИНСКЕ