Парковка на тротуарах, пробки, машины с ксеноновыми лампами. На что жаловались горожане начальнику минского УГАИ

О безопасности на столичных дорогах, проблемных ситуациях на отдельных улицах и не только спрашивали наши читатели начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Вадима Гаркуна.

Корр.: Вадим Николаевич, как в целом обстоят дела с аварийностью на городских улицах?

— На протяжении последних 10 лет количество дорожных происшествий с пострадавшими неуклонно снижается. Для сравнения: в 2017 году смертельные травмы в результате ДТП получили 40 человек, в 2018-м погибших было 28. Основное внимание дорожно-патрульной службы ориентировано на выявление нарушений правил, которые могут привести к тяжелым последствиям. В первую очередь речь идет о наездах на прохожих. В прошлом году 65 % происшествий с участием пешеходов случилось по вине водителей транспортных средств. Почти на 42 % увеличилось количество таких ДТП в жилых зонах.

— В последнее время на проезжей части образовалось много выбоин. Неважное состояние проезжей части, в частности, отмечаю на площади Ф. Богушевича, где большие потоки транспорта. Иван Сергеевич, житель Московского района

— В зимнее время происходят перепады температуры воздуха, из-за чего ухудшается состояние асфальтобетонного покрытия дорог. ГАИ принимает меры по своевременному устранению недостатков на улично-дорожной сети, в том числе связанные с административным воздействием на должностных лиц, ответственных за содержание проезжей части в исправном состоянии.

— Улицу Верхнюю водители часто используют в качестве альтернативы улице Некрасова, что небезопасно для местных жителей. Предлагаю установить на перекрестке улиц Верхней и Гало дорожный знак «Въезд запрещен» с табличкой «Кроме жителей частного сектора». Такой же знак целесообразно разместить на перекрестке улицы Верхней и переулка Верхнего. Виктор Игоревич Барташевич

— Мы всесторонне изучим условия движения транспорта и пешеходов на обозначенных участках и примем необходимые меры. Об этом сообщим дополнительно.

Корр.: Много ли в Минске аварийно-опасных точек?

— Как таковых мест концентрации ДТП, где чаще всего погибали либо получали увечья люди, в столице не осталось. Причем во многом благодаря профилактическим мерам. От большого к малому мы делали шаги, с каждым годом повышая безопасность дорожного движения, чтобы его участники были максимально защищены на проезжей части. Речь идет о строительстве новых светофорных объектов, установке транспортных и пешеходных ограждений, обустройстве средств успокоения движения транспорта, к которым относятся искусственные неровности и заужения проезжей части. В своей аналитике мы отмечаем для себя места, где часто случаются ДТП с материальным ущербом, и оперативно принимаем меры для минимизации возможных последствий.

— Живу в доме на улице Румянцева, 15. С недавних пор тротуар, разделяющий нас с соседним домом № 17, в часы пик вдруг стал использоваться как проезжая часть. Торопясь, некоторые водители сворачивают с улицы в наш двор прямо по тротуару. Хотя должны двигаться в проезде за нашим домом. Можно ли организовать препятствия для нарушителей порядка? Софья Семеновна

— Это не первое такое обращение в адрес отдела ГАИ Партизанского РУВД. Ранее там проводилось обследование. По итогам проверки подготовлено письмо в администрацию Партизанского района с просьбой рассмотреть вопрос по установке малых архитектурных форм между домами № 15 и 17, а также № 17 и 19 на улице Румянцева. А пока наряды ГАИ периодически контролируют соблюдение ПДД по указанному адресу.

— Автомобиль оформлен на меня, а управляет машиной сын. Если он нарушит ПДД, кто понесет административную ответственность? Зоя Ивановна Тихонова, пенсионерка

— Если превышение скорости движения или нарушение правил остановки или стоянки транспортного средства зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами с функцией фото- и киносъемки, видеозаписи, административную ответственность несет собственник транспортного средства. В других случаях взыскание за нарушение правил несет лицо, управляющее транспортным средством.

— Пора бы ГАИ взяться за водителей, которые ездят на автомобилях с ксеноновыми лампами. Как такие машины проходят техосмотр? Дмитрий Глинский

— В ходе надзора за дорожным движением сотрудники ГАИ уделяют особое внимание неправомерному переоборудованию транспортных средств. Если ксеноновые лампы не предусмотрены заводом-изготовителем, их установка запрещена. Требования, предъявляемые Госавтоинспекцией к внешним световым приборам, в том числе имеющим газонаполненные, ксеноновые, светодиодные лампы и ленты, изложены в главе 3 приложения 4 к Правилам дорожного движения. Ответственность за невыполнение этих требований наступает по ч. 3 ст. 18.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (штраф до 2 базовых величин), а при повторном нарушении правил в течение года — по ч. 9 ст. 18.12 этого Кодекса (штраф до 5 базовых величин). Что касается проведения государственного технического осмотра транспортных средств и допуска к участию в дорожном движении, то его порядок регламентирован постановлением Совета Министров от 30.04.2018 № 630 и находится в компетенции УП «Белтехосмотр».

— На улице Будславской отсутствуют знаки приоритета, и водители пассажирских автобусов маршрута № 26 должны уступать дорогу машинам, выезжающим на эту улицу. Почему бы Будславскую не сделать главной дорогой? Тогда бы и конфликтов не возникало. Ирина Селезнева

— На всех выездах на улицу Будславскую установлены либо дорожные знаки 2.4 «Уступить дорогу», либо 2.5 «Движение без остановки запрещено». Соответственно, нет необходимости в установке дополнительно знака 2.1 «Главная дорога».

— На перекрестке Партизанского проспекта и улицы Ангарской нередко возникают конфликтные ситуации среди водителей личного и общественного транспорта. Первые проезжают через сплошные линии разметки и мешают движению троллейбусов. Олег Булгак

— Мы изучим схему движения транспорта и при необходимости внесем изменения.

— Каждый раз, проезжая на автобусе маршрута № 88 по улице Корженевского, убеждаюсь, насколько отрезок дороги от улицы Ландера до улицы Казинца забит стоящими машинами, отчего возникают заторы. ГАИ нужно навести там порядок. Петр Жовнер

— Группой по организации дорожного движения отдела ГАИ Октябрьского РУВД проводился мониторинг движения транспортных средств на обозначенном участке. Заторовых ситуаций там не выявлено. Со стороны улицы Ландера по направлению к площади Казинца ведут 2 полосы для движения. Припаркованные в 1-й полосе автомобили не создают препятствий общественному транспорту.

— Просим навести порядок на конечной остановке автобусов № 10, 24, 163. Из-за стоящих там машин общественному транспорту сложно подъезжать к остановочному пункту и высаживать пассажиров. Коллективное обращение жителей домов на улице Воронянского

— Сотрудники отдела ГАИ Октябрьского РУВД ранее обследовали территорию в районе дома № 58 возле разворотного кольца автобусов на улице Воронянского. Нарушения правил остановки и стоянки там действительно есть. Как и в другом районе со старой планировкой, здесь отмечается нехватка парковочных мест. Поэтому водители оставляют автомобили с отступлением от правил. В настоящее время прорабатывается возможность выявлять нарушителей в автоматическом режиме с помощью аппаратно-программного комплекса «ПаркРайт».

Корр.: Кстати, об этих приборах. Насколько они эффективны в работе?

— В каждом районном отделе ГАИ имеется прибор «ПаркРайт», который осуществляет фиксацию нарушений ПДД. В 2018 году в столице с помощью этих комплексов выявлено около 8 000 нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств. Отрабатываются в первую очередь участки дорог, где стоящие не по правилам автомобили ухудшают обзорность дороги вблизи пешеходных переходов и перекрестков, создают помехи для движения общественного транспорта. То есть контрольные функции мы постепенно перекладываем на технику, позволяя тем самым инспекторам дорожно-патрульной службы сконцентрироваться на выявлении грубых нарушений ПДД.

Справочно

255 459 нарушений Правил дорожного движения выявили сотрудники ГАИ в Минске в 2018 году.

41 % от общего числа ДТП с пострадавшими составили наезды на пешеходов.

Фото Тамары Хамицевич

ТОП-3 О МИНСКЕ