Педагоги Московского района обсудили новые формы гражданско-патриотического воспитания молодежи
Семинар «Формирование у молодежи активной гражданской позиции и патриотизма, ее вовлечение в активную деятельность через использование интерактивных технологий» для педагогов Московского района состоялся в Национальном институте образования, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В мероприятии приняли участие заместители руководителей школ и гимназий, профессиональных колледжей и лицеев, вузов, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Людмила Макарина-Кибак.
На территории района проживает более 80 тыс. молодых людей в возрасте до 31 года. А это 34 % от всего населения Московского. Здесь расположены 4 вуза, 6 профессиональных лицеев и колледжей, 36 школ и гимназий. А также 21 студенческое общежитие.
Педагоги, которые работают в одном из самых молодежных районов столицы, обсудили на семинаре современные формы и методы воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма, вовлечения юношей и девушек в активную общественную деятельность, формирования гражданской позиции.
Национальный институт образования проводит научные исследования по данной тематике, разрабатывает методическую литературу для учителей. Поэтому на семинаре ученые поделились своим опытом.
По словам Анатолия Глинского, ведущего научного сотрудника лаборатории проблем воспитания личности НИО, воспитание должно носить не рецептурный, а упреждающий характер. Он предложил педагогам ознакомиться с разработанной программой по формированию у детей гражданско-патриотических и гуманистических ценностей. Она рассчитана на три года и опирается на возрастные и психологические особенности ребят. Программа уже апробирована на базах некоторых школ. Включает много игр, коллективных дел, социальных проектов, в которые можно вовлекать подрастающее поколение. Примечательно, что статьи, отражающие опыт ученого, были опубликованы и в китайских научных журналах.
На семинаре педагогам рассказали о результатах изучения личностного развития учащихся, проведенного в рамках республиканского мониторинга качества образования. Кроме того, познакомили с пособием «Гордость за Беларусь», которое можно использовать на занятиях. Книга включает многолетние социологические исследования, отражающие развитие нашей страны в различных направлениях. Как отметили ученые, сегодня выросло целое поколение молодых людей, которые и не помнят, что когда-то зарплата была 10 долларов. Они воспринимают все достижения и благополучие как данность. Но так было не всегда. В пособии прослеживается динамика развития и становления Беларуси, используются красочные плакаты и инфографика.
Александр Журба, ведущий научный сотрудник лаборатории проблем воспитания личности НИО, обратил внимание: прививать патриотизм и активную гражданскую позицию детям необходимо такими формами, которые интересны им самим. Как правило, учащимся нравятся различные интерактивные технологии, основанные на ролевых играх, коллективных творческих делах. Молодые люди должны не участвовать в воспитательном мероприятии, а проживать в нем жизнь. Можно вспомнить дни самоуправления, когда школьники становились на короткое время руководителями и педагогами. Вариантов интерпретаций много: школа как демократическое государство, школа как агрогородок, школа как технополис и т. д. Ученый подчеркнул, что в вопросах воспитания нет готовых рецептов. Но за этим направлением должны стоять конкретные дела школьника. Только в таком случае активность станет его чертой личности в будущем.
Мероприятие организовано управлением идеологической работы, культуры и по делам молодежи администрации Московского района.
Фото автора
Читайте также:
Глава города Владимир Кухарев встретился со студентами БГУКИ и ответил на их вопросы
Смотрите также: