Педагогические чтения «Свет нести» прошли во Всехсвятском храме-памятнике

Республиканские педагогические чтения «Свет нести», посвященные Неделе святых жен-мироносиц, прошли в Храме-памятнике в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Чтения организованы в рамках расширенного заседания Координационного совета по разработке и организации совместных программ сотрудничества между органами государственного управления и Белорусской православной церковью.

Участники форума — члены Координационного совета, представители православной церкви, учреждений профессионально-технического и среднего специального образования со всех регионов Беларуси и ближнего зарубежья.

Надеюсь, первые педагогические чтения станут стартом для продолжения традиции единения духовных и образовательных аспектов в воспитании молодежи, — открыл заседание министр образования Беларуси Игорь Карпенко.

И. Карпенко отметил, что из года в год в современном обществе укрепляются православные ценности — терпимость, любовь к ближнему, трудолюбие, преданность, долг. Духовно-нравственное воспитание человека начинается с рождения и продолжается всю жизнь через общение, семейные отношения, трудовую деятельность, повседневные дела на основе уважения и доброжелательности. Огромная роль в этом принадлежит православной церкви.

Последние два десятилетия государство и церковь плодотворно сотрудничают. Особенно пристальное внимание уделяется взаимодействию с учреждениями профобразования. На базе 80 заведений системы образования реализуется 5 экспериментальных инновационных проектов по вопросам духовно-нравственного и семейного воспитания учащихся. Важное направление — работа с несовершеннолетними, нуждающимися в особых условиях воспитания.

Наша общая задача — объединить интеллектуальные и духовные силы общества для сохранения и приумножения культурного наследия Беларуси, — подытожил министр образования.

Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси подчеркнул, что знания, которые дает школа, чрезвычайно важны, но нельзя забывать о духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей и молодежи.

— Профессиональные навыки отличают специалиста в своем деле, нравственные качества определяют человека, — сказал Митрополит Павел. — Огромный духовный потенциал, накопленный церковью столетиями, позволяет воспитывать гармоничную личность.

Говоря о православном наследии и проблемах воспитания молодежи, настоятель Всехсвятского прихода протоирей Федор Повный отметил:

Появилось новое слово, обозначающее современную реальность, — постправда. Оно официально заняло место в Оксфордском словаре английского языка в 2016 году. Постправда — это разница между определением истины и лжи, при которой человек не осознает подмены понятий.

На моей памяти более 15 лет на педагогических встречах подобного рода и других мероприятиях указывается необходимость духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Но результаты часто лишь на бумаге.

Понимая, что нравственность имеет начало в духовности, светская система стала активно использовать слово «духовный», тактично называя им культурное и интеллектуальное развитие человека.

Настоятель Всехсвятского прихода подчеркнул, что дефиниция ложного и истинного — первая и основная проблема в нравственном воспитании молодежи. Второй важный аспект — отсутствие нравственного идеала. Третий — среда, в которой молодежь формируется.

По мнению настоятеля Всехсвятского прихода, главная цель воспитательного процесса школьников — возвращение идеала целомудрия, без него семья не возродится; живое, личностное общение; привитие детям трудолюбия и практических жизненных навыков.

После подведения итогов заседания открылись чтения. Педагоги обсуждали духовно-нравственные аспекты в преподавании дисциплин и актуальные направления работы в учреждениях профессионального образования.

Фото Сергея Лукашова и предоставлено организаторами

ТОП-3 О МИНСКЕ