Пенсионер vs мастерская: минчанин отдал всю пенсию на ремонт телевизора, но что-то пошло не так

За ремонт телевизора пенсионер из Минска уплатил более 600 рублей. Мастерская, оказавшая столь дорогую услугу, сейчас раскошелится на сумму, в несколько раз большую. Подробности — у корреспондента агентства «Минск-Новости».

Фото носит иллюстративный характер

Новый год к нам мчится…

Современная молодежь живет, как слесарь-аскет Афоня из одноименной комедии Георгия Данелии. То есть газет не выписывает и телевизора у нее нет. В свою очередь нынешние сверстники Борщова, наоборот, не мыслят жизни без голубого экрана, а слово «гаджеты» если и произносят, то разделив его на три, когда телевизор накроется. И надо же такому случиться, чтобы в конце прошлого года у пожилого жителя столицы это произошло. Хорошая, между прочим, жидкокристаллическая модель с диагональю 40 дюймов. Срок гарантии на аппарат закончился, и пенсионер обратился в платную мастерскую. Там заказ приняли, телевизор увезли, пообещав, что ремонт обойдется в копейки. Но не тут-то было, и где-то в недрах Фонда соцзащиты населения вздрогнула дедушкина пенсия. Потому что вскоре из мастерской позвонили и сообщили, что при ближайшем рассмотрении в телевизоре следует поменять всё. Барахлила материнская плата, плохо себя вел распределительный чарджер, глючило устройство памяти и так далее. В общем, стоимость ремонта перескакивала планку в 600 рублей.

Гарантия бездействия

Напомним, приближался Новый год, когда по всем телеканалам запускается праздничная программа «Баян за баяном». Пропустить ее нельзя, это традиция, и деньги, все 600 рублей с хвостиком, пенсионер в мастерскую принес. Уф, успел, телевизор починили, всю ночь зрителям без устали желали счастья. Праздник, как всегда, удался. В таком приподнятом настроении телевизор проработал до старого Нового года и даже чуть дольше, после чего вновь сломался. Хозяин повертел выданный в мастерской квиток. Взяв за ремонт всю его пенсию, специалисты и гарантию дали внушительную: аж 36 месяцев! Хозяин набрал телефонный номер. На том конце провода звонку не обрадовались. Во-первых, конкретный специалист, производивший ремонт, сейчас временно недоступен. Наверное, в отпуске, возможно, ушел на больничный, хотя, скорее всего, фиг знает где. Во-вторых, заказов сейчас очень много и распыляться на бесплатное обслуживание коллектив не собирается. В общем, ожидайте. Как только ваш мастер выйдет на службу, он обязательно появится. Заваривайте чай и ждите его в гости.

Увы, время шло, праздники закончились, в стране снова работали все, кроме мастера, телевизора и его пожилого владельца. Устав от бесплодных звонков, пенсионер написал в адрес руководства мастерской жалобу. Не помогло, трудоспособные специалисты всё равно обходили дом старика стороной. И тогда он обратился в Минское общество потребителей.

Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com

Особо важные детали

Прежде чем рассказать о дальнейшем, я, возможно, удивлю вас фактом, который, несмотря на всю свою очевидность, мало кому известен, — говорит юрист общества, магистр права Вадим Мазго.  Если вы сдаете в платный ремонт какую-либо технически сложную бытовую вещь, то замененные детали и узлы должны быть возвращены вам под расписку. Понятно, что все эти сгоревшие материнские платы и чарджеры вам без надобности. Но таков порядок. Мастерские и прочие предприятия службы быта при необходимости обязаны отчитаться, что и как они отремонтировали, при этом взяв с клиента неплохие деньги. А как иначе обосновать сам факт починки и ее себестоимость?

К сожалению, законодательством не указан размер шрифта, которым в договорах прописывается этот замечательный пункт. В нашем случае всё так и произошло. Ссылка на то, что замененные детали возвращены клиенту, присутствовала, но была напечатана столь мелко, что пенсионер ее попросту не разобрал. Поэтому свою роспись под документом поставил не глядя.

— Вадим Романович, я, например, тоже не помню, чтобы мне при ремонте когда-нибудь что-нибудь возвращали. Да и зачем?

— Правильно, и это, как ни печально, распространенная практика. Вы на эмоциях получаете отремонтированную вещь и вместе с ней уносите домой тайну починки. Может, в агрегате сломалась всего лишь кнопка включения, а мастер взял с вас как за полную замену электроники. Поэтому всегда добивайтесь того, чтобы вам выдали все неисправные детали и блоки. Причем заявляйте о своем требовании еще до ремонта. Возможно, увидев в вас скрягу и буквоеда, специалист при расчете не будет задирать цену.

Встать, суд идет!

— Ну да, 600 рублей за ремонт телевизора для пенсионера с его доходами — это перебор. Чем в итоге закончилось дело?

— Случай довольно интересный. Давайте еще раз пройдемся по всей цепочке, даже без учета грандиозной стоимости услуг по ремонту. Клиент демонстрирует мастеру неисправный телевизор, аппарат чинят, выписывают гарантию, техника вновь ломается, а с последующим ремонтом возникают сложности. Нарушения прав потребителя налицо. Но заявлять о расторжении договора мы не могли. Ведь тогда нашему клиенту пришлось бы возвращать мастерской все замененные в телевизоре детали и взамен получать свои неисправные. Выглядит дико, но это так. К тому же по документам вышедшие из строя комплектующие ему отдали.

Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com

— А на самом деле человек просто расписался в их получении?

— Вот именно! Поэтому мы могли рассчитывать лишь на понуждение ответчика к ремонту, выплату им неустойки за неисполнение требований и компенсацию морального вреда. Согласитесь, это справедливо. Пожилой человек отдает приличные деньги за ремонт, практически всю свою пенсию и даже больше, а остается ни с чем. И это в наше информационное время, когда телевизор для многих больше чем друг. Мы подали исковое заявление в суд, была назначена дата слушания дела, но представители ответчика в зал заседаний не явились. Причем не пришли ни в первый раз, ни во второй, хотя их извещали судебной повесткой.

— Заняты были? Или исчезли, как мастер?

— Игнорирование исковых требований пусть остается на их совести. Как бы то ни было, суд вынес заочное решение в пользу нашего подзащитного. С учетом того, что неустойка составила 378 рублей, а материальный вред — 300 рублей, все свои деньги, заплаченные за ремонт, он получит. Кроме того, суд обязал ответчика компенсировать расходы общества потребителей, на него также наложен штраф в размере величины иска. Сумма в итоге довольно крупная.

— А телевизор старику все-таки починят?

— Будем надеяться. В конце концов, существует служба судебных исполнителей. В наручниках и под конвоем мастеров на дом к пенсионеру, конечно, не доставят, но у Фемиды имеются другие инструменты к понуждению выполнить судебное решение.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ