Переобули и пристегнули

Дмитрий Исайчук
Автор материала:
Дмитрий
Исайчук

Теперь зимой можно будет ездить только на резине по сезону, а детей возить в автокреслах. Хочется верить, что это спасет немало жизней.

Вот и дождались анонсированных изменений в законодательство, призванных улучшить жизнь автомобилистам. Порадовал пункт про обязательное использование автокресел. После вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь перевозить детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле можно будет только с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности.

По личному опыту знаю, что ребенок и автокресло созданы друг для друга. Негативные отзывы слышу только от тех, кто не желает лишний раз раскошелиться. Но вспомните пословицу – скупой платит дважды. Иные отказались от кресла после того, как купили первое такое сидение, не разобравшись в нюансах. Младенца удобно возить в кресле лежа. Вот и взяли такое громоздкое устройство, рассчитанное на ребенка от месяца до года. Подросшего крепыша-непоседу в него уже не положишь. Он хочет изучать мир за окном. Значит, нужно приобретать новое.

Выбор автокресел в магазине огромен: есть от чего прийти в замешательство. Кресла от 0 – 6 месяцев (вес ребенка меньше десяти килограммов), от 0 до года (меньше тринадцати килограммов), от года до четырех (9-18 килограммов), от трех до семи лет (15-25 килограммов), от шести до двенадцати (22-36 килограммов). Есть и универсальные от 1 до 12 лет. Все зависит теперь только от родителей, которые решат, какое из них купить своему чаду. Главное, чтобы ребенку в нем было удобно. Мой пятилетний сын уже не представляет, что в машине можно ездить на руках у мамы или бабушки. Он сам садится в автокресло и ждет, пока его пристегнут. Ему удобно и ехать, и спать в нем. К выбору кресла мы с супругой подошли во всеоружии – прочитали про различные модели и возрастные группы, изучили отзывы. Затем дали возможность ребенку самому выбрать из присмотренных вариантов то кресло, в котором ему удобно сидеть. Приобрели то, в котором годовалый карапуз чуть не уснул. И вот уже четыре года он ездит в нем без скандалов. Через два года куплю ему новое, как раз к школе. В нем он будет кататься до прописанных 12 лет. Главное, я не беспокоюсь, что мой сын будет стоять в салоне, мешать мне вести машину, знаю, что он не упадет при резком торможении.

Уверен, что при массовом использовании автокресел снизится и количество неприятностей на дороге. Сколько раз наблюдал и в Минске, и на загородных трассах, как не пристегнутые дети отвлекают мам-водителей. А те в свою очередь перестают следить за дорогой: смещаются в другую полосу, притормаживают, виляют. Тем самым заставляют окружающих «шарахаться» от такой машины в разные стороны. Да и статистика ГАИ прекрасно подтверждает полезность автокресел в случае ДТП.

А вот от требования об обязательном введении зимних шин и увеличении времени практического вождения в автошколах остался неприятный осадок. Все это правильно, поддерживаю. Но есть странное чувство, что опять не все предусмотрели. Почему шины предписано менять с 1 декабря, когда уже в октябре бывают заморозки? Почему по 1 марта, когда на улице еще может лежать снег? Ведь самое опасное время для тех, кто ездит на летней резине, это первый снегопад. Представим, что еще утром светило солнце, а в обед небо заволокло тучами и пошел снег. Водители, не переобувшие «железных коней», вряд ли оставят их на стоянке у работы и отправятся домой на общественном транспорте. Подумают: «пронесет», — и тихонько поедут по снежной каше. А утром на портале выйдет новость: «Вчера в Минске произошел всплеск мелких ДТП». Открытым остался вопрос и о том, что делать тем, кто и зимой и летом ездит на «всесезонке». Менять или не менять?

Также не уверен, что увеличение времени практического вождения в автошколе позволит лучше подготовить курсантов к реалиям дорожного движения. Тем, кто не смог совладать с «железным конем» за 40 часов, еще 10 не сильно помогут. Ведь многое зависит от инструктора, от уверенности курсанта, его способности противостоять стрессу. Наличие вожделенной корочки не сделало из меня водителя. Понадобились еще сотни километров езды по загородным трассам под чутким руководством отца, чтобы полностью освоиться в автомобиле. Десяток поездок по минским улицам, чтобы научиться читать поток. Опыт приходит с пройденными километрами.

Не 10 дополнительных часов нужно, а спецавтодромы, где все желающие на своих машинах смогут учиться вождению. Приехал с другом, папой, мамой и колеси там хоть целый день под их руководством. За порядком на площадке пусть следит сотрудник ГАИ. Думаю, что от будущих водителей не будет отбоя даже с почасовой платой за право пользования автодромом (конечно, при условии разумных цен). Главное, чтобы на таком полигоне все было, как у военных — с условиями, максимально приближенными к боевым. Вместо столбиков на месте отработки навыков парковки — автохлам. Это поможет осознать габариты своей машины, читать расстояния. Километровый круг с припаркованными на обочине или проезжей части машинами, с оборудованным остановочным пунктом и парой светофоров. Вот это реально поможет будущим водителям освоиться на дороге.

Пока остается только надеяться, что уже этой зимой наши автомобилисты прислушаются к требованиям указа: переобуются, купят автокресла. А на дороги вскоре выйдет новый выпуск автошкол, не боящийся машины. И это сразу отразится на статистике ГАИ снижением аварийности на белорусских дорогах.

P.S. Я уже переобул свою машину 4 октября, а автокресло вообще не вынимаю из салона.

Читайте и подписывайтесь на нас:

Читайте нас в Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое