С недавних пор питаю к транспортникам чувство глубокой приязни. Ведь они включили меня в число избранных. Ей-богу! У меня появился практически персональный автобус. Не полностью, конечно, таких счастливцев всего с десяток, но тем не менее. Ведь как я раньше добирался на работу и обратно? Да, как и все пассажиры, чей ежедневный маршрут пролегает по центральной части проспекта Независимости. То есть на автобусе № 100, в просторечии «сотке». Сейчас те поездки вспоминаются с содроганием. Утром я садился на начальной остановке «Аэропорт Минск-1» и все складывалось, в общем-то неплохо. Пенсионеры, прочие заслуженные пассажиры, а также хамы усаживались в кресла; те, кто платит налоги, в том числе и я, неплотно размещались в многочисленных автобусных стойлах-отсеках. Уже на трех последующих остановках количество ездоков увеличивалось в геометрической прогрессии, и к площади Независимости кондукторы передвигались исключительно по потолку. Другой возможности обилетить пассажиров у них не было. Мне выходить на остановке «Улица Козлова», поэтому сразу после площади Победы я просил у всех прощенья и, действуя плечом, как форштевнем ледокола, пробирался к выходу. Важно было оставить перед дверями подушку безопасности из двух-трех зазевавшихся пассажиров. При открытии дверных створок они выпадали на тротуарную плитку сами, меня людская масса выплевывала, словно пулю из пулеметного ствола метра на три. Если сгруппироваться, приземление получалось удачным. В итоге я появлялся на работе бодрым, свежим, наполненным эмоциями, хотя слегка помятым.
Вечером все происходило с точностью наоборот. Я с трудом набивался в полный автобусный боекомплект лишним патроном, зато на конечной остановке выходил, как лондонский джентльмен из кэба, то есть неспешно, в гордом одиночестве и небрежно щурясь.
Но, повторюсь, с недавних пор питаю к транспортникам чувство глубокой приязни. Я больше не езжу на маршруте № 100. Добрый транспортный ангел принял меня в число избранных, запустив дублирующий в час пик «сотку» автобус № 111. Его трасса, начинаясь от аэропорта «Минск-1», ограничивается остановкой на площади Победы. Конечно, по логике следовало продлить движение до площади Якуба Коласа, где и происходит наибольший пассажирообмен. Но причем здесь логика, если транспортный ангел благоволит именно ко мне и десятку таких же счастливцев? Мы пропускаем на площади Победы вздувшуюся от внутреннего брожения желтую консервную банку с порядковым № 100. Ставим на ноги и приводим чувство выпавших из нее на остановке пассажиров. А затем садимся в свой персональный и такой пустой автобус № 111. Всю дорогу нас в нем немного, и мы счастливы!
Добрый транспортный ангел! Пожалуйста, не делай разворотное кольцо автобуса № 111 на площади Якуба Коласа. Пусть это стоит недорого, но все равно не делай. Прошу вот еще о чем. Я живу в Курасовщине. Продублируй, пожалуйста, пару локальных маршрутов прямо до моего дома. Судя по тому, как ты продублировал «сотку», это тебе удается!