Первый международный конкурс профмастерства среди переработчиков металлолома прошел под Минском

Работники белорусских и российских предприятий по переработке металлолома соревновались в сноровке и мастерстве в агрогородке Гатово 6 июля, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В состязании участвовали представители основных производственных специальностей: газорезчики, водители автомобиля с гидроманипулятором и водители перегружателя.

Команду Беларуси представляли призеры республиканского конкурса профмастерства среди предприятий ГО «Белвтормет». Их соперниками были коллеги из «Псковвтормета», «Челябвтормета» и смоленского филиала ООО «Торговый дом «БМЗ».

Теоретическая часть конкурса состояла из проверки знаний производственно-технической деятельности, трудового законодательства и инструкций по охране труда и технике безопасности. Водители также демонстрировали знание Правил дорожного движения.

Газорезчики должны были на скорость разрезать рельсы на части длиной 20 см без использования измерительных приборов.

При этом должно быть затрачено минимальное количество газа. Каждый отрезанный кусок тщательно измеряли члены жюри.

Основной потребитель металлолома в республике — Белорусский металлургический комбинат — предъявляет строгие требования к размеру поставляемого сырья. Присутствовавший на конкурсе и. о. заместителя генерального директора ОАО «БМЗ — управляющая компания холдинга «БМК» Павел Макарец заявил, что претензий у предприятия к качеству лома, поставляемого государственным объединением «Белвтормет», нет:

— «Белвтормет» – это эталон качества.

Водители манипуляторов должны были выполнить несколько стандартных заданий: «змейку», парковки диагональную, задним и передним ходом. А длина автомобиля, между прочим, около 10 м!

Кроме того, на ходу нужно было снять с одной штанги кольцо и перевесить его на следующую. Почти ювелирное мастерство требовалось для следующего задания: сбить переднюю штангу таким образом, чтобы падая, она не задела кегли, установленные на расстоянии 20 см.

И верх мастерства — захват многотонным грейфером (цапом) кегли и перестановка ее на точно указанное место.

При этом учитывалась и скорость выполнения заданий.

А вот соревнования водителей перегружателей скоростными не назовешь. Здесь мастера призывали на помощь всю свою внимательность, скрупулезность и выдержку. Так, нужно было проехать змейкой. На маломаневренной машине сделать это совсем не просто.

Но еще сложнее — протащить фишку, захваченную цапом, через лабиринт, не задев края ограждения и не приподняв ее выше установленной нормы (высота регулировалась привязанной цепью).

Далее водители складывали пирамидки из шин и переставляли схваченные цапом фишки в центр мишени.

По итогам конкурса победителями среди водителей перегружателя и газорезчиков стали минчане («Белвторчермет»), лучшим водителем манипуляторов признан представитель «Гомельвторчермета».

Фото Тамары Хамицевич

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ