f94bd23a 8537 4a48 b0c6 367e34f665b5

Первый Международный молодежный форум «Диалог будущего» проходит в Минске

Первый Международный молодежный форум «Диалог будущего» проходит 12–13 ноября в столице, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

000022 1731403751 674701 big

Более 300 человек — представители госорганов, ведущих российских и белорусских бизнес-организаций, креативной индустрии, СМИ, а также молодежь Донецкой Народной Республики и Беларуси — собрались в Минске.

— Прежде всего нужно отметить активность молодых людей в политическом плане, о чем ярко свидетельствуют первые дни сбора подписей в поддержку кандидатов в Президенты. Мы видим, как много молодых людей участвуют в пикетах. Юноши и девушки заинтересованы в участии в экономических и социальных проектах и такие форумы, как «Диалог будущего», дают им возможность найти направления для развития. Наша задача — дать молодым людям инструменты для достижения целей. Ведь Беларусь сегодня — центр стабильности и безопасности. Именно здесь молодежь может почувствовать поддержку, — отметил первый секретарь ЦК ОО «БРСМ» Александр Лукьянов на пленарном заседании.

piv 4000 1

Планируется обсуждение различных тем на панельных сессиях и круглых столах. Участники поговорят о реальном секторе экономики, новых горизонтах развития предпринимательства, IT-сферы, социальной миссии молодежи, креативной индустрии, спорте и бизнесе, взаимодействии СМИ с молодыми людьми в условиях новой реальности.

Хочу сказать, что для Донбасса очень важна та поддержка, которую в трудный момент оказывает братский белорусский народ и Президент Александр Лукашенко. Когда молодежь Донбасса приезжает на подобные форумы, она всегда говорит: берегите то, что у вас есть. Ведь люди привыкают к хорошему, безопасности, чистым улицам, работающим предприятиям и вузам, к тому, что все спокойно и можно развиваться и работать. Но посмотрите, какую цену пришлось заплатить людям на Донбассе за то, чтобы иметь возможность разговаривать на родном языке. Какую цену пришлось заплатить за те традиционные ценности, с которыми мы создавали семьи и воспитывали детей, — отметил член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Волошин. — Для нас важно поделиться своим опытом. Мы привезли на форум и тяжелые эмоциональные фильмы, приехали ребята, очевидцы событий. Здесь молодые люди, но они уже являются ветеранами боевых действий, они принимали участие в специальной военной операции и не понаслышке знают, что такое военные действия, что такое гибель близких.

piv 4325 1

Итоги форума подведут на церемонии закрытия 13 ноября.

Справочно

Организаторами форума выступают Белорусский республиканский союз молодежи, Центр молодежных инициатив Агентства стратегических инициатив, Министерство молодежной политики Донецкой Народной Республики при поддержке госорганов России и Беларуси.

Фото БЕЛТА

Читайте также:

minsk novosti 910 110

Смотрите также:

Что такое ЗОЖ для ребенка и другие важные советы врача-педиатраЧто такое ЗОЖ для ребенка и другие важные советы врача-педиатра
Вечерний Минск: схемы мошенников и новогоднее настроение. Актуальные темы с 4 по 10 ноябряВечерний Минск: схемы мошенников и новогоднее настроение. Актуальные темы с 4 по 10 ноября
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Новое занятие для первоклашек Минска: посетили «Нескучные уроки о животных»

«Привет, друг! Давай знакомиться!» — такими словами начинается новое учебное пособие для первоклашек столицы. С этого года в школьной программе малышей дополнительный, пусть и на уровне классных часов, предмет. Открытый «Нескучный урок о животных» в гимназии № 16 посетила корреспондент агентства «Минск-Новости».

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya04 kopiya

— Вы знали, что у кошки костей больше, чем у человека? — огорошивает важным фактом первоклашка Катя.

— А морские свинки умеют плавать, — вторит ей одноклассник.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya08 kopiya

«Нескучные уроки о животных» начинаются весело и живенько, с необычных фактов, которые ученикам нужно было найти самостоятельно (ну или с небольшой помощью родителей). Но за легким стартом следует серьезное, хотя и поданное в простой и интересной форме, продолжение. Речь пойдет о «бездомышах»: чьими стараниями они получают такой «статус», но главное, как даже самые маленькие дети могут помочь псам и котикам «без определенного места жительства». Занятие идет по специальному пособию, которое разработали зоозащитники. Приятные акварельные иллюстрации, множество интерактивных заданий, забавные сюжеты и свежий, интересный детям взгляд на совершенно бытовые ситуации — тетрадь, как ее называют создатели, это и учебник, и блокнот для рисования, и даже личный дневник в той или иной мере. Похожее пособие, но более лаконичное — без иллюстраций — разработано и для преподавателей. При этом лирические отступления приветствуются. И когда учитель младших классов гимназии № 16 Наталья Масловская читала стихотворение Агнии Барто, заслушались даже присутствовавшие на открытом уроке взрослые.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya25 kopiya

В гимназии такие нескучные уроки о животных проводят с марта.

— Тетради рассчитаны на 1–2-й класс, но мы рассудили, что с сентября первоклашки еще не будут готовы к такому объему информации, а вот в марте — в самый раз, — отметила Н. Масловская. — В мае провели уже третий урок, и могу с уверенностью сказать: дети ждут их с нетерпением. Да вы и сами, думаю, слышали, с каким восторгом они делятся интересными фактами и новыми знаниями.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya32 kopiya

При этом педагог подчеркивает: новый учебный комплекс не просто рассказывает (и показывает. — Прим. авт.) о важном, но учит, как достичь цели.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya42 kopiya

— У деток в младших классах предметное мышление, закономерно, преобладает над абстрактным, — отметила Н. Масловская. — И мыслить какими-то эфемерными категориями сложно. Нужен стройный алгоритм с подсказками, наводящими вопросами. Благодаря такой схеме проще запомнить, что сделать в той или иной ситуации.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya23 kopiya

Например, что делать и с кем посоветоваться, если хочешь помочь бездомному животному. Как определить, в каком настроении питомец. Почему так важен закон «Об ответственном отношении к животным». Что кроется за словами стерилизация и вакцинация, как работают волонтерские организации — «Нескучные уроки» рассказывают простым и понятным языком о важных и сложных вещах.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya29

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya43

— Идея этих занятий для самых маленьких, а также создания учебных пособий «выросла» из занятий в центре «Ступени», которую мы проводим на базе дворца детей и молодежи для детей и подростков, которые хотят стать волонтерами, — рассказала волонтер зоозащитной организации Happy Pet, член экспертного совета Ассоциации зоозащитных организаций Лилия Сергиенко. — Мы приглашаем кинологов, зоопсихологов, ветеринарных врачей. Волонтеры рассказывают, как именно строится работа и какую помощь может предложить каждый. Подчеркну, эти уроки нацелены больше на старшеклассников. Но с учетом огромного интереса к теме решили, что и самым маленьким будет любопытно. Что касается создания тетрадей, тут руководствовались принципом «лучше один раз увидеть, чем 10 услышать». Более того, методические пособия работают хорошим подспорьем для учителей. И 13 января 2025 года Министерство образования и Министерство внутренних дел подписали алгоритм, обязывающий учреждения образования проводить ежегодные уроки, направленные на профилактику жестокости к животным со стороны несовершеннолетних. Это не просто формальный шаг, а обещание будущему, где каждый ребенок научится слышать безмолвный язык живого мира.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya22 kopiya

Тетрадь рассчитана на девять занятий: по одному на каждый месяц учебного года. И продолжение будет: сейчас в разработке учебный комплекс для 3–4-х классов. Там будет как про четвероногих домашних хвостиков, так и про диких и крылатых, которые тоже нуждаются в поддержке: летучих мышей и птиц.

— Подобные уроки, в том числе, развивают у детей эмпатию, — подчеркнула педагог младших классов Наталья Масловская. — Особенно сейчас, когда «правит балом» клиповое мышление, а понимание чувств окружающих часто остается за бортом. Меня приятно удивило, как в пособии раскрывают тему «Отношение к животному как к личности». Рассказывают про эмоции, которые испытывают питомцы, как их распознавать человеку — не только владельцу одного конкретного котика. Отдельного внимания достойно задание про права и обязанности владельцев домашних питомцев. В комплексе — это прекрасная программа, которая говорит о важном, ведет к нему за ручку, а попутно развивает внимание, мышление, концентрацию, творческие способности. И что самое важное, очень интересна для учеников.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya28 kopiya

Лес рук (а также нетерпеливое ерзание на стуле «можно я отвечу?»), который сопровождает каждый вопрос преподавателя в очередной раз подтверждает: деткам интересно. Малыши не стесняются рассуждать, выдавать версии и даже предлагать решения. И это, на минуточку, только первый класс. Точнее, как заявил один из учеников «Мы без пяти минут второклашки!».

— Бездомные животные не могут добывать себе еду и питье, им в этом помогают люди, — рассуждает Мира. — И, поэтому, когда котика или собачку бросают, ему становится не только одиноко и грустно, но и опасно.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya30 kopiya

Уточняю, что нужно сделать, если встретил на улице котенка или щенка?

— Мама говорит, что трогать их ни в коем случае нельзя, — рассуждает девочка. — Можно вернуться домой и принести покушать, ну, спросив у родителей разрешения. Можно сфотографировать и в интернете выложить. Вдруг, этой чей-то питомец потерялся?

У моей юной собеседницы дома настоящий зоопарк: две собаки, три кота и один попугай. Девочка говорит, что места всем хватает, и хозяйской любви.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya19 kopiya

А у мальчика Вовы питомцев нет, но он мечтает завести котика.

— Черненького, — добавляет первоклашка и разве что не жмурится от предвкушения. — Но мама с папой сказали, что заведем, только если я четыре класса с отличием закончу.

Тут отчетливо повеяло грустью и томительным ожиданием. Мальчишка спохватывается и добавляет: будет котика холить, лелеять.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya34 kopiya

— Лоток за ним прибирать, у него же лапки, он не сможет, — по-взрослому рассуждает Вова. — И кормить. А то я рыбкам один раз отказался корм насыпать — маленький был — и они через день умерли. Не хочу, чтобы с котиком так случилось. Это же член семьи будет, за которого мы несем ответственность. И любим, конечно же.

Как подчеркнула директор гимназии № 16 Елена Киселёва: научить детей ответственному обращению с животными — значит вырастить поколение, которое изменит мир к лучшему. Наш урок — не просто лекция, это диалог о том, как маленькие поступки спасают жизни.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya05 kopiya

Справочно

В декабре 2024 г. при поддержке Совета Министров Республики Беларусь, Министерства образования, Академии образования и Минского государственного дворца детей и молодежи была завершена разработка учебно-методического комплекса «Нескучные уроки о животных».

Комплекс, в который входит рабочая тетрадь для учащихся 1–2-х классов и методические рекомендации для педагогов, доступен на Национальном образовательном портале. Занятия по вышеназванному комплексу уже проводят ряд учреждений образования.

Кроме того, 13 января 2025 г. Министерством образования и Министерством внутренних дел Республики Беларусь подписан «Алгоритм взаимодействия по профилактике, выявлению и документированию фактов жестокого обращения несовершеннолетних с животными, распространения произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости», п. 4 которого предписывает учреждениям образования не реже одного раза в год организовывать профилактические занятия по указанному направлению, а также взаимодействовать с зоозащитными организациями для проведения совместных мероприятий.

Фото Ирины Малиновской

Читайте также:

РЕБЯТА С НАШЕГО ДВОРА. «Если не мы, то кто»: как две школьницы дарят бездомным животным новую жизнь

Потребительский контроль. Куда сообщить о росте цен или некачественном товаре в магазине

Традиционная общественная приемная по вопросам цен и качества товаров будет организована в Минском городском объединении профсоюзов 22 мая, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

04 09 2023 – torgovlya – otkrytie magazina kommunarka pozhoga 61 kopiya

Тематика вопросов, замечаний и предложений, которые можно адресовать специалистам, широка — от роста цен на привычные товары до некачественной продукции или недостаточного ассортимента.

— Исходя из обращений, поступивших во время работы прошлой общественной приемной, можно отметить, что главной проблемой остается качество овощей, в особенности картофеля, на прилавках торговых объектов, — отметили в пресс-службе объединения.

Каждый желающий может внести свои предложения по совершенствованию ситуации на потребительском рынке с 11:30 до 20:30 по телефону +375 (29) 35-000-32.