Песни, образы, мужчины – Алле Пугачевой 70

Примадонна российской эстрады, «женщина, которая поет», Алла Пугачева отмечает 15 апреля 70-летие. Корреспондент агентства «Минск-Новости» вспомнила самые знаковые песни артистки, самые узнаваемые образы дивы и мужчин, на жизнь которых певица оказала особое влияние.

Песни

«Всё могут короли»

Шлягер конца 1970-х «Всё могут короли» создали известный поэт-песенник Леонид Дербенев и композитор Борис Рычков. Мало кто знал, что в основе популярной композиции — стихи легендарного французского поэта Беранже о реальных событиях, которые происходили в городе Львове в XVII веке. По легенде польский король Владислав Четвертый проезжал по площади Рынок и увидел прекрасную девушку Ядвигу — дочь разорившегося купца Яна Лужковского. Король погасил долги отца красавицы и забрал ее с собой в Варшаву в качестве советницы. Вскоре у пары родился сын, однако законная супруга короля прознала об этом и вынудила монарха выслать девушку, а после выдать ее замуж за другого. Однако король не забывал возлюбленную и навещал ее до самой своей смерти. На основе этой истории Беранже создал памфлет «Всё могут короли», который и стал источником вдохновения для авторов песни.

«Маэстро»

Как вспоминал автор слов Илья Резник, он написал от 8 до 15 вариантов текста для этой композиции. Блестящая премьера песни состоялась в новогодней телепрограмме «Голубой огонек» (1980-81). Во время выступления на сцене стояли два рояля — красный и белый. За красным сидел автор музыки композитор Раймонд Паулс, игравший роль того самого Маэстро, к которому обращается певица, а Пугачева в конце постановки садилась за белый рояль и музицировала с композитором в 4 руки.

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Алла Пугачева потом вспоминала, что номер получился настолько ярким и запоминающимся, что исполнять этот хит в дальнейшем стало проблематично: «Я однажды пошла на исполнение, кричат зрители: пой «Маэстро»! Но они же сами потом были разочарованы. Они почему-то думали, что сейчас выйдет Паулс… Как будто он со мной всё время ездит».

«Миллион алых роз»

Сюжет этого нетленного произведения (автор слов Андрей Вознесенский) основан на реальной истории любви грузинского художника Николая Пиросманишвили и французской актрисы Маргариты де Севр.

Необыкновенный сюжет пересказывали многие авторы, в том числе и Константин Паустовский в книге «Повесть о жизни». Писатель побывал в Тифлисе, где происходили события, спустя 10 лет после смерти Пиросмани и влюбился в написанные на жестяных вывесках картины художника.

Как гласит легенда, прекрасная француженка не разделяла пылкой страсти грузина, и он решился на радикальные романтические меры. Все имеющиеся средства он потратил на покупку цветов, чтобы усыпать ими улицу под окнами Маргариты. Паустовский так представил эту сцену в своем произведении: «розы, розы, розы всех размеров, всех запахов, всех цветов – от черной до белой и от золотой до бледно-розовой, как ранняя заря. И тысячи других цветов». В итоге впечатленная актриса все же вышла к кавалеру и поцеловала его. Но то был первый и единственный поцелуй.

«Позови меня с собой»

Автором этого хита конца 1990-х и лауреатом «Песни года», правда, посмертно, стала молодая певица Татьяна Снежина, которая трагически погибла в автоаварии в 23 года, так и не успев прославиться. Однако кассета с ее авторскими песнями однажды случайно попала к Иосифу Кобзону, который проникся простотой и даже некоторой наивностью композиций, после чего был организован творческий вечер, посвященный памяти певицы. На нем песни Снежиной исполнили звезды эстрады: Алла Пугачева, Кристина Орбакайте, Лев Лещенко, Николай Трубач, Татьяна Овсиенко и другие. Самую большую известность получила песня «Позови меня с собой…» в исполнении Аллы Пугачевой.

В 1998 г. в интервью примадонна рассказала: «У меня особое, личное отношение к Татьяне Снежиной. Ее я не знала, мы «познакомились» после ее гибели. Конечно, останься Татьяна в живых, были бы известный автор и исполнительница песен, и известный продюсер. Татьяна Снежина для меня — символ всех талантливых людей, мимо которых мы часто проходим не замечая, не вглядываясь».

Образы

Долгое время образ Пугачевой был связан с платьями-балахонами, к которым у примадонны была страсть. Как рассказал знаменитый российский кутюрье Слава Зайцев, все началось с просьбы Аллы создать наряд для выступления на международном фестивале песни «Сопот-78» в Польше. Тогда созданный им балахон обсуждали едва ли не больше, чем само выступление артистки. Объяснение, почему Пугачева тогда предпочла именно такой наряд, заключалось в том, что певица очень комплексовала из-за собственных форм и не хотела носить подчеркивающие фигуру платья.

Примадонна никогда не скрывала свое особенно теплое отношение и к другому именитому российскому дизайнеру — Валентину Юдашкину. «Нельзя о ней говорить как о моей клиентке, потому что она уже давно не клиентка, а прежде всего моя подруга», — подчеркивал Юдашкин в одном из интервью. При этом кутюрье хвалил певицу за то, что она очень точно меняет образ и ищет новые пути.

Нынешняя Пугачева уже отказалась от балахонистых одежд и предпочитает четкий и лаконичный стиль.

Мужчины

Первым мужем певицы и отцом ее первой дочери стал Миколас Орбакас. Они познакомились на прослушивании и вскоре поженились. Затем родилась Кристина, а артистку захлестнул водоворот концертов и гастролей. Частые разлуки не способствовали сохранению семьи, и пара разошлась. Однако Миколас сохранил самые теплые воспоминания о жизни с Пугачевой.

В 1976 году композитор Александр Зацепин познакомил Пугачеву с режиссером-документалистом Александром Стефановичем, который к тому времени пробовал снимать первые музыкальные клипы. Брак продлился недолго, и в 1980 году супруги расстались, принявшись делить нажитое имущество. Александр сожалеет о разводе, считает, что они оба в то время были молодые, а потому горячие и глупые.

Еще будучи замужем за Стефановичем, Пугачева познакомилась с концертным директором Евгением Болдиным. Сначала их отношения носили сугубо деловой характер, однако после развода со Стефановичем певица и ее концертный директор сблизились и стали жить гражданским браком, а спустя пять лет после знакомства узаконили свои отношения. Совместно пара создала ряд удивительных концертных программ, с которыми Пугачева объездила весь Советский Союз: «Монологи», «У нас в гостях маэстро», «Пришла и говорю». Третий супруг Пугачевой не любит вспоминать о жизни с певицей, но не из-за какой-либо злости или обиды, а из-за начала совсем другой жизни с молодой женой.

Еще во время официального замужества с Болдиным Пугачевой приписывали ряд ярких романов с известными музыкантами — Владимиром Кузьминым, Сергеем Челобановым и Филиппом Киркоровым. Молодой певец не стеснялся на всю страну признаваться артистке в любви, посвящал ей песни и дарил огромные букеты роз, каждый раз добавляя к очередному букету 2 цветка. Певица ответила взаимностью, и артисты поженились в 1994 году в Санкт-Петербурге во время гастролей. Брак Киркорова и Пугачевой продлился 11 лет.

С молодым талантливым юмористом Максимом Галкиным Пугачеву познакомил Киркоров в 2001 году на фестивале «Славянский базар в Витебске». Как потом признавался нынешний супруг примадонны, о любви с первого взгляда речи не было, но уже через несколько месяцев пришло серьезное и глубокое чувство.

В 2009 году Примадонна официально объявила об уходе со сцены, и с тех пор большую часть времени посвящает семье. В 2011-м Пугачева и Галкин зарегистрировали брак, а вскоре благодаря суррогатной маме обзавелись близнецами Лизой и Гарри. Галкин возвел для любимой жены настоящий замок в деревне Грязь, где семья и живет по сей день.

Самое читаемое