izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

Петр Петровский ­ — спецслужбы коллективного Запада делают ставку на радикализацию белорусской оппозиции

«Отворачиваться от них нельзя». Вопросы, связанные с возвращением беглых белорусов, обсудили на «Радио-Минск» политолог Петр Петровский и ведущие программы «Вечерний политический канал» Кирилл Казаков и Алена Родовская, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

⚡️ТУРЦИЯ СЕЙЧАС. Убытки от землетрясения, помощь от Беларуси, гуманитарная катастрофа || Прямой эфир⚡️ТУРЦИЯ СЕЙЧАС. Убытки от землетрясения, помощь от Беларуси, гуманитарная катастрофа || Прямой эфир

Алена Родовская: 

— Сегодня на слуху тема возвращения уехавших из страны на волне событий 2020 года. Подписан Указ Президента о создании комиссии, которая будет рассматривать обращения граждан, совершивших правонарушения или преступления протестной направленности, а теперь опасающихся возвращения на родину. Обращаться в комиссию можно до 31 декабря в письменном или электронном виде. В состав комиссии вошли депутаты, представители госорганов, общественности, в том числе руководитель Белорусского союза женщин Ольга Шпилевская, наши коллеги-журналисты Григорий Азаренок, Андрей Муковозчик и другие. Возглавил комиссию генеральный прокурор Андрей Швед. Было бы интересно спрогнозировать, сколько заявок на возвращение может быть подано и какими окажутся решения этого народного суда с учетом того, что в комиссии будут работать и люди, сами пострадавшие от действий «протестунов».

Петр Петровский: 

— Прежде всего, это, конечно же, никакой не народный суд, а инструмент отсеивания. Комиссия создавалась в том числе для того, чтобы не дать возможности въехать в страну тем, кто не раскаялся в содеянном, а хуже того — имеет намерения дестабилизировать ситуацию изнутри.

Сегодня спецслужбы коллективного Запада делают ставку на радикализацию белорусской оппозиции и, соответственно, перераспределяют финансирование. К этому подталкивают и события в Украине. Мягкая непопулярная Светлана Тихановская и все эти политические лузганья в интернете кураторов уже не устраивают. Поэтому притягивают, например, Зенона Позняка, который вместе с представителем движения «Супраціў» Дмитрием Щигельским съездил в Бахмут, где посетил боевиков полка имени Кастуся Калиновского.

Кирилл Казаков: 

— И Щигельский, к слову, уже заявил: «Хватит выходить с цветочками! Нужно брать в руки оружие, «коктейли Молотова» и арматуру!»

Петр Петровский: 

— В этот процесс будут стараться вовлечь наших беглых, принудить их идти в радикальные структуры под угрозой непродления визы, Карты Побыту и так далее. Уехавшие сограждане оказываются во все более сложном положении, и отворачиваться от них нельзя. Указ Президента, дающий им возможность раскаяться и вернуться, появился очень своевременно. Думаю, взвесив все за и против, они сделают правильный выбор и не захотят становиться пушечным мясом.

Кирилл Казаков: 

— Тем не менее некоторые задаются вопросом: «Не рискованно ли возвращать беглых, когда внутри страны еще сохранился живой инструмент оппозиции?» Посмотрите, например, в чат-рулетку, широко используемый сейчас для случайного общения. Там легко можно встретить признания жителей страны, затаившихся после выборов, готовых, с их слов, взять в руки оружие и стрелять в сограждан. Еще больше тех, кто не высказывается, но разделяет взгляды оппозиции.

Петр Петровский: 

— Если человек разделяет оппозиционные взгляды и сочувствует им, это еще не нарушение закона. Пусть его работодатель решает, создает ли такой сотрудник проблемы в коллективе, и, если посчитает, что это негативно влияет на работу, принимает меры, увольняет. Но наивно думать, что мы всех унифицируем под одну гребенку — так не будет, не получится. Задача государства как политического педагога состоит в том, чтобы граждане свои политические желания реализовывали в рамках закона.

Алена Родовская: 

— Таким сочувствующим оппозиции беглым, которые не замешаны ни в каких правонарушениях, надо будет проходить через комиссию?

Кирилл Казаков: 

— Зачем? Мы, конечно, сейчас можем только рассуждать на эту тему, потому что прецедентов не было. Я понимаю так: среди оказавшихся за границей есть какое-то количество людей, уехавших только потому, что их провоцировали выйти на улицу. Кто-то шел сделать на память несколько фоток из гущи протестной толпы. Другие и вовсе не участвовали, но чего-то испугались и покинули страну. Знаю, многие студенты уезжали по программе Калиновского. У большинства из них и политических мыслей не было. Выходили на улицу и действовали по алгоритму. Чтобы потом в Польше можно было показать: вот, дескать, у меня есть документы из РУВД, меня задерживали, здесь я с бело-красно-белыми символами по улице хожу…

photo 2023 02 13 14 44 07

Фото gpk.gov.by

Петр Петровский: 

— Однако есть среди уехавших и те, кто совершил уголовное преступление, например использовал служебное положение для взлома персональных данных и передачи их третьим лицам. Мотивы были разными: одни получали от своих преступных действий какой-то эмоциональный экстаз, другие на этом зарабатывали, что только усугубляет их вину. Захотят ли они вернуться? Вопрос.

Кирилл Казаков:

— Встречается мнение, что стремление возвратить уехавших продиктовано необходимостью закрыть кадровые дыры в строительстве, здравоохранении, образовании, других сферах… Мол, все разумные люди сбежали, и просто некому работать.

Петр Петровский:

— А что, разве сбежал миллион человек? Уехали, может, тысяч 60, не больше. Включая сменивших локацию работников IT. Погоды такое количество не делает. И, кстати, как раз 2020 год многим в стране дал возможность реализовать социальные лифты.

Кирилл Казаков:

— Сегодня беглых стремятся отпугнуть от возвращения домой. Посмотрите, какой идет информационный накат, как демонизируется ситуация в Беларуси. Светлана Тихановская, Франак Вечорка… Все в один голос говорят: вот-вот начнется война. Заряжайте повербанки, запасайтесь тушенкой. Готовьтесь к тому, что скоро придут танки.

Петр Петровский: 

— Уехавшие после протестных акций 2020-го уже третий год за границей. Они отчуждены от Беларуси, от того, что реально происходит в стране. В лучшем случае получают информацию, общаясь с родственниками посредством мессенджеров. В худшем — вовсе ее не имеют, не знают, что происходит на родине, и становятся жертвами антигосударственной пропаганды, которую транслируют интернет-ресурсы экстремистского толка.

Алена Родовская: 

— И все же трудно избавиться от опасений, что среди возвращенцев могут оказаться враги. Публично раскаются и затаятся. Отсидятся тихонечко в этом году под лавочкой, а в 2024-м, когда настанет время выборов, возьмут в руки «коктейли Молотова» и арматуру, как призывают радикалы.

Петр Петровский: 

— Поэтому нам нужно быть начеку, комиссия должна жестко фильтровать. Базовая задача — не допустить дестабилизации. Получение права на возвращение должно стать для сбежавших определенным конкурсом, вроде экзамена на прохождение в заветный университет. Мне кажется, после определенного помилования или зеленого света на возвращение следует организовать для них курсы реабилитации, на которых как минимум объяснить, желательно под подпись, что такое государственный строй Беларуси, суверенитет, независимость и Союзное государство с Россией.

Вернувшиеся должны понять: Беларусь уже другая, никаких хождений, шляхов, тем более с использованием негосударственной символики, больше не будет. Наше общество выработало мощный иммунитет. После 2020 года каждый белорус особенно ценит стабильность, а после начала СВО — мирное небо над головой. Поэтому первым, кто сегодня остановит вознамерившегося на это посягнуть, будет его сосед.

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Художник и мастер сюрреализма. Умер легендарный кинорежиссер Дэвид Линч

Умер известный американский кинорежиссер Дэвид Линч. Ему было 78 лет. Об этом информирует Газета.ру со ссылкой на Variety. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

ap19300854989778 pic 32ratio 900x600 900x600 76964

Причиной смерти стала эмфизема легких — Д. Линч не мог отказаться от курения табака. О болезни режиссер рассказал в августе 2024 г. Тогда же он поделился, что стало сложно покидать дом и проходить долгие расстояния — из-за недостатка кислорода в легких.

Родные Линча опубликовали пост в социальной сети Facebook.

«С глубоким сожалением мы, его семья, объявляем о кончине человека и художника Дэвида Линча. В мире образовалась большая дыра, теперь, когда его больше нет с нами. Но, как он говорил: «Смотрите на пончик, а не на дырку в нем» — говорится в сообщении.

Кинорежиссер завоевал мировое признание такими работами как «Синий бархат», «Шоссе в никуда», «Внутренняя империя», «Малхолланд Драйв», «Твин Пикс», в которых присутствовали элементы сюрреализма, а также тема иллюзорности восприятия.

linch

Путь в мир киноискусства

Дэвид Линч родился 20 января 1946 года в городе Миссула (штат Монтана). Родители будущего маэстро не были творческих профессий. Отец — научный сотрудник в Министерстве сельского хозяйства США, а мать работала учительницей английского языка.

Еще в юности Д. Линч увлекся живописью и искусством. В 18 лет он стал посещать занятия в школе при Музее изящных искусств в Бостоне — учеба заняла год. А в 1966-м молодой человек поступил в Пенсильванскую академию искусств. Именно там Линч «заболел» кинематографом. Уже в 1967 г. он снял свой первый короткометражный фильм «Шестеро заболевают». И будущего кинорежиссера ждал успех — его работу высоко оценили на ежегодной выставке Академии. Но это еще не все — однокурсник предложил юноше заняться похожим проектом с финансированием в тысячу долларов. Распорядился средствами Д. Линч профессионально: приобрел кинокамеру, на которую снял в 1968-м свой второй короткий метр — «Алфавит».

Фирменный сюрреалистичный стиль Линча начал формироваться в третьем фильме — «Бабушка». Его герой — мальчик, который страдает от жестокости родителей. Втайне от них он выращивает из семян чудо-дерева добрую бабушку.

Работа вызвала громкие овации на кинофестивалях, а сам Дэвид Линч в 1971 г. переехал в «город ангелов» — Лос-Анджелес, где продолжил изучать киноискусство в Консерватории АФИ.

ava

Создание шедевров

В 1972 году Дэвид Линч снял первый полнометражный фильм «Голова-ластик», что заняло у него времени вплоть до 1976-го. И хотя черно-белая сюрреалистичная лента не вышла в широкий прокат, она обрела популярность благодаря ночным показам. Экспериментальный фильм молодого режиссера попался на глаза его маститому коллеге Мэлу Бруксу. Тот сразу понял, что перед ним бриллиант и предложил Д. Линчу профинансировать его следующий фильм — «Человек-слон». Черно-белая драма вышла в 1980 г. и стала трамплином для режиссера в большое кино — работа получила восемь номинаций премии «Оскар», а Дэвид Линч проснулся знаменитым.

Кроме успеха были и поражения. Первый случился практически сразу — режиссер взялся за высокобюджетный проект «Дюна» — экранизацию фантастического романа Фрэнка Герберта. Продюсером выступил Дино Де Лаурентис.

Фильм вышел на экраны в 1984 году и сразу провалился в прокате. Кинокритики в пух и прах разнесли работу Линча.

Впрочем, режиссер руки не опустил, все взвесил, продолжил сотрудничать с Де Лаурентисом, и не прогадал. Его триллер «Синий бархат» вышел на экраны в 1986-м и снова заставил рукоплескать зрителей и кинокритиков, а также принес вторую номинацию на «Оскар» — за лучшую режиссерскую работу.

lll

Кто убил Лору Палмер?

Многие обожают криминальную драму Д. Линча «Дикие сердцем» (1990), психологический триллер «Малхолланд Драйв» (2001) — за эти киноработы режиссер получил призы Каннского фестиваля.

И все же отдельное место в карьере маэстро занял телевизионный сериал «Твин Пикс» (1990), который завоевал сердца многих любителей детектива и мистики. Загадку убийства старшеклассницы Лоры Палмер пытались разгадать и взрослые и зрители помладше. К слову, именно этот сериал принес известность актеру Кайлу Маклахлену, который сыграл главного героя — спецагента ФБР Дейла Купера.

Дэвид Линч возвращался к телевизионному детищу не раз. В 1992-м он снял приквел «Твин Пикс: Сквозь огонь», но особой популярности тот не снискал.

И все же в 2017 году Линч рискнул и ворвался на телевизионные экраны с новым сезоном — «Твин Пикс: Возвращение». В этот раз режиссер провел работу над ошибками и сразил наповал и кинокритиков, и зрителей. Здесь было все для успеха: нетрадиционное повествование, визуальный стиль, множество сюжетных линий и актерская игра.

izobrazhenie 2025 01 17 001731029

Бесценное наследие

В последние годы жизни Дэвид Линч отдалился от работы — эмфизема легких причиняла ему все больше и больше страданий. А снимать удаленно режиссер не желал — ему было важно лично присутствовать на съемах.

Смерть Д. Линча — большая утрата для мирового кинематографа. Кто знает, сколько бы еще шедевров он снял, если бы не болезнь. Сколько бы еще маэстро мог рассказать и показать сюрреалистичных и мистических картин зрителям …

Впрочем, Дэвид Линч оставил бесценное кинематографическое наследие, которое никогда не перестанет быть вечным.

Интересные факты

  • Дэвид Линч — не только режиссер, но еще музыкант, фотограф, художник, актер и писатель. Также он выпустил серию комиксов «Самый злой пес в мире», которые печатались в американских изданиях с 1983 по 1992 гг.;
  • Фильмы маэстро номинировались на «Оскар» 13 раз;
  • В 2006 году Д. Линчу вручили главную награду Венецианского кинофестиваля «Золотой лев» — за вклад в мировой кинематограф.
  • Фантастический триллер Линча «Внутренняя империя», вышедшая на экраны в том же 2006-м, выделяется среди остальных работ. Она была снята на ручную цифровую камеру, а некоторые эпизоды — чистая импровизация.
  • В 2007 г. издание The Guardian назвало Линча «самым важным кинорежиссером нынешней эпохи».

Справочно

При эмфиземе количество воздуха в легких повышается настолько, что нарушается их анатомия: альвеолы увеличиваются, а их стенки постепенно разрушаются.

Фото из Интернета

Арина Соболенко рассказала, когда собирается родить первенца и что будет с ее карьерой

Уроженка Минска, действующая первая ракетка мира Арина Соболенко рассматривает вариант паузы в карьере, поскольку хочет стать матерью в ближайшие годы. Об этом она рассказала в интервью, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на портал Tennisworld.

arina sobolenko 4

По словам белорусской теннисистки, которая сейчас защищает свой титул на Открытом чемпионате Австралии, будучи профессиональной спортсменкой, она близка к выходу на пенсию. А. Соболенко напомнила, что в мае ей исполнится 27 лет. Она призналась, что теперь уже не так много бегает — приходится беречь бедра, спину.

Белоруска заявила, что любит детей и допускает два варианта: завершить карьеру и сосредоточиться на создании семьи либо взять паузу в соревнованиях, родить ребенка, а затем вернуться в WTA-тур. Лидер мирового рейтинга отметила, что это непростой вопрос, но в любом случае она не хочет откладывать материнство слишком надолго и надеется, что у нее будет семья.

Первая ракетка планеты уточнила, что не хочет рожать первенца в 35 лет. Поэтому рассматривает вариант стать матерью до этого возраста и вернуться в игру. Как пояснила спортсменка, она хотела бы, чтобы ее ребенок увидел, как много нужно работать в жизни, чтобы что-то получить.

Белоруска встречается с бразильским бизнесменом с греческими корнями Георгисом Франгулисом — основателем компании, работающей в сфере здорового питания.