Певица Наталья Дементьева: «Когда слушаю Верди, каждый раз на глаза наворачиваются слезы»

Музыкальный театр готовит новую версию мюзикла «О, милый друг!» по роману Ги де Мопассана. На одну из главных ролей назначена Наталья Дементьева. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Любопытство вызывает уже сам этот факт, потому что Дементьева — белорусская звезда классической оперетты. В ее репертуаре есть роли неожиданные, экстравагантные, например Кот в мюзикле «Приключения бременских музыкантов». Но это исключение. Певица самой природой создана для шедевров Кальмана и Штрауса. Стройная, высокая, с огромными глазами, тонкой сфокусированностью голоса, экспрессивная и одновременно лиричная, в старой доброй оперетте она собрала свой букет героинь: Теодора, Сильва, Розалинда, Ганна Главари, Анжель…

— Наталья, как вы пришли на сцену? Выбор Музыкального театра был сознательным?

— В академии музыки меня готовили к опере. Защитила диплом партией Виолетты в «Травиате» Джузеппе Верди. А в оперном театре сказали: высокие голоса в данный момент не нужны. Что делать? В Музыкальном еще студенткой подрабатывала в хоре. Театр выпускал «Баядеру» Имре Кальмана — мне сразу дали главную роль. Сейчас рада, что так получилось. Однако… Когда слушаю Верди, каждый раз на глаза наворачиваются слезы.

— Опера и оперетта — на разных полюсах классики. В опере, если она не комическая, все заканчивается кровью и смертью. В оперетте — веселой свадьбой. Там — патетика, густой звук, плотная энергия. Здесь — игривость, легкая ирония над бурным излиянием чувств. Вам удалось поменять полюса!

— Как человеку очень эмоциональному, мне хорошо на сцене, где можно одновременно петь, говорить и танцевать. Но поначалу ничего этого не умела. Даже ходить по сцене научилась не сразу. Несколько лет постигала в театре актерское мастерство. Особенно тяжело давались переходы от вокала к диалогу.

— В фильме Эльдара Рязанова «Девушка без адреса» героине говорят, что как певица она не годится для оперетты: «каскаду не хватает». Что за каскад в вашем жанре?

— Это динамичный актерский темперамент. Можно обладать прекрасным голосом, но когда нет огня внутри, так и останешься певцом у рояля. Ну как иначе спеть выходную арию Сильвы «Хей-я!», если только не превратить свое сердце в пылающий факел!

— Как вы считаете, за чем идет зритель в ваш театр?

— Исключительно за позитивом и счастьем. Мы театр хорошего настроения.

— А вам театр дает ощущение счастья?

— Музыкальный — моя жизнь. В театре можно работать только в том случае, если ты фанат своего дела. Работа спасает от жизненных неурядиц: переступаешь порог — быт и суета остаются за театральными стенами. А если болеешь, на помощь приходят пение и музыка. Они лечат душевные и телесные раны так, что не передать.

— Роскошь, флирт, развлечения — таков образ жизни многих ваших героинь.

— Тут я с вами поспорю. Опереточные персонажи только кажутся легкомысленными. Шансонетка Сильва, по своей сути несчастна. Драматична и судьба Ганны Главари. Дочь мельника, она полюбила графа Данило, но тот, боясь гнева дядюшки, отказался от любви, и Ганна вышла замуж за старого банкира. Как видите, под шелком и мишурой — сердечные муки. Я играю внешне блестящих, но внутренне глубоко страдающих женщин, любящих и стремящихся к любви и пониманию.

— Ганна — дочь мельника. А вы чья дочь?

— Отец кандидат технических наук, преподавал в одном из вузов Витебска. Оба деда крестьяне, жили в деревне, пахали землю. Каждый в своем деле был талантлив. А я, сколько себя помню, пела. Устраивала концерты у подъезда для бабушек, сидевших на лавочках, знала наизусть «Летучую мышь», «Сильву», смотрела телевизор и пела вместе с героями на экране, потом влюбилась в оперу. Я не выбирала профессию — она сама меня выбрала.

— Наталья, вы выбиваетесь из шеренги голосом, статью, красотой. Не хотелось ли стать вровень с другими, пригнуть шею?

— Никогда. В детстве дразнили жирафой и Эйфелевой башней, но в ту минуту, когда я поняла, что мой минус — это мой плюс, перестала слышать эти слова. Всегда хотела быть только собой. Правда, иногда не прочь стать мужчиной, чтобы было проще решать проблемы, которыми полна наша жизнь.

— Если кто-то из режиссеров предложит роль мужчины в спектакле?

— Подумаю. Но сама на кастинг не пойду. Не люблю стоять в очереди.

Справочно

22 мая артистка выйдет на сцену Музыкального театра в оперетте «Цыганский барон» Иоганна Штрауса.

Фото Ирины Малиновской и предоставлены Музыкальным театром

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ