Покупатель в столичном магазине стал невольным соучастником внедрения новой технологии. Обычная банковская карточка, при расчете которой всегда следовало набирать ПИН-код, на этот раз сработала как бесконтактная. Уплаченные за колбасу деньги были сняты со счета даже без подписи в чеке. Подробности — у корреспондента агентства «Минск-Новости», который, собственно, и был покупателем и соучастником прогресса.
Пластиковые карты с функцией бесконтактной оплаты появились сравнительно недавно и, как всё новое, поголовного доверия не вызывают. Мало ли что. Обычная карточка защищена от постороннего доступа цифрами ПИН-кода. Даже если человек ее потеряет, нечего страшного. А вот, положим, бесконтактную карточку найдет наркоман. Где гарантия, что он не купит на чужие деньги мешок сахара? Их же словно мух, тянет после дозы на сладкое. И ведь продадут. Кто-нибудь видел, как кассир в магазине сличает подписи на карточке и чеке? То-то!
Я не наркоман, карточка у меня обычная, не ворованная, да и покупал не сахар, а колбасу. Каково же было мое удивление, когда работник магазина, производя кассовые операции с карточкой, не потребовала набрать ПИН-код. По ее словам, покупки на сумму до 60 рублей в магазине сейчас осуществляются и без упомянутой процедуры.
Я позвонил в банк, эмитировавший карточку. Молодой человек на другом конце провода был безупречно вежлив и даже сумел скрыть удивление: с такими случаями клиенты банка к нему еще не обращались. Видимо, все дело в новых кассовых терминалах, пояснил молодой человек. Таким образом повышается скорость оплаты покупок и, как следствие, качество обслуживания покупателей.
Возразить нечего. У нас все делается для повышения качества обслуживания. Банки выпускают улучшенные карточки, торговые сети устанавливают улучшенные терминалы, на кассах сидят улучшенные прохождением краткосрочных компьютерных курсов продавцы. Покупатель, правда, остается обычным, а потому из-за своей неулучшенности иногда испытывает легкий шок.