Плата за проезд в общественном транспорте: новые варианты и технологии

Какие проездные пользуются самой большой популярностью у пассажиров и стоит ли ломать голову при выборе варианта оплаты таких услуг, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».

Не раз интересовалась у друзей и знакомых, почему они покупают проездные. Ответы у большинства схожи: чтобы каждый раз не тратить время на приобретение талонов и жетонов. В последнее время те, кто ездит на метро, перешли на оплату проезда с помощью банковских карточек. А некоторые начали активно покупать билеты по QR-коду. Казалось бы, нелогично: проездные в любых вариациях — это скидки. Хоть и небольшие. Если вы пользуетесь одними и теми же маршрутами, можно прикинуть, есть ли смысл покупать долгосрочные проездные или лучше обойтись талончиками и другими способами разовой оплаты.

Когда не до проездных

Весной из-за коронавируса столичный общественный транспорт — коммунальный (государственный) и частный — потерял немало пассажиров. Многие ушли на удаленку, а те, у кого была возможность, пользовались личным. Гораздо реже минчане покупали и долгосрочные проездные: уверенности, что не окажешься на больничной койке или карантине, не было. Поэтому люди предпочитали обходиться талончиками или проездными на небольшое количество поездок и короткие периоды времени. Эпидемическая ситуация наладилась, большинство вернулось на рабочие места. Предлагаем просчитать варианты наиболее выгодных для себя билетов.

За сколько поездок окупаются проездные

(без учета стоимости БСК)

Вид билета Цена Выгода
1 сутки без лимита поездок
АТТ (+экспресс) 3,21 руб. более 5 раз в сутки
10 суток
автобус 10,29  от 16 поездок
метро 11,08  от 16 поездок
автобус-троллейбус  13,72 от 22 поездок
автобус-метро 14,24 примерно от 22 поездок
АТТ (+экспресс) 16,30 от 26 поездок
автобус-троллейбус-метро  16,72 от 25 поездок
АТТ-метро 18,84  примерно от 28 поездок

30 суток (месяц)

автобус 29,25 от 46 поездок
метро 31,50 от 46 поездок
автобус-троллейбус 39,03 от 61 поездки
автобус-метро 40,54 примерно от 61 поездки
АТТ (+экспресс) 46,54  от 72 поездок
автобус-троллейбус-метро 47,74 от 71 поездки
АТТ (+экспресс)-метро 53,66 примерно от 80 поездок
90 суток на АТТ (+экспресс) 118,72 (от 183 поездок, а если        пользуетесь экспрессом, то от 164)
На 10 поездок (10-50 поездок действительны 60 суток) выгода
Наземные 6,17 0.33 руб.
Метро  6,65 0.35 руб.
20 поездок
Наземные 12,09  0.91 руб.
Метро 13,02  0.98 руб.
40 поездок
Наземные 23,14 2.86 руб.
Метро 24,92 3.08 руб.
60 поездок (60 и 100 поездок действительны 80 суток)
Наземные 33,15  5.85 руб.
Метро 35,70 6.30 руб.
100 поездок
Наземные 53,95 11.05 руб.

*автобус — троллейбус — трамвай

***

Что касается долгосрочных проездных, то приведенные цифры условны: начиная от такого количества поездок, можно сэкономить определенные суммы. Это выгодно пассажирам, у которых работа связана с постоянными разъездами, и тем, кто делает массу пересадок. Из билетов на длительные периоды времени у нас, в отличие от многих столиц Европы и Азии, есть лишь на 90 дней. Зато экономия — 15 %. Но такой проездной и раньше не пользовался популярностью у минчан: в него не включен метрополитен.

Чем больше поездок записано на карту, тем выгоднее. И всё же пассажиры предпочитают покупать поездки понемногу.

В прошлом году у минчан самыми популярными были проездные на 10 и 20 поездок на наземном транспорте, 10 поездок на метро, на метро — автобус на месяц и 30 суток, на 20 поездок на метро.

Телефон в помощь

Это удобно: не нужно носить с собой мелочь и стоимость проезда, как за талон в киоске. У водителя квитки продаются на 5 копеек дороже.

Мобильными приложениями сегодня могут пользоваться пассажиры всех столичных трамваев, электробусов, троллейбусов на автономном ходу, автобусов маршрута № 100. С помощью смартфонов есть возможность оплатить проезд и в некоторых маршрутках. Планируется, что в сентябре такой способ покупки электронных билетов станет доступен на всех маршрутах общественного транспорта Минска. По словам разработчиков, после можно говорить и о введении многоразовых электронных проездных.

Бесценная карта

Бесконтактная смарт-карта (БСК), на которую записываются проездные, тоже стоит денег. Если она сломалась, повреждена и не может использоваться, придется покупать новую. Но при аккуратном пользовании, если в ней отпала необходимость, БСК можно вернуть по начальной цене.

У столичных пассажиров на руках сейчас бесконтактные смарт-карты нескольких видов, каждая имеет свои дизайн и залоговую стоимость: это БСК «Минсктранса» за 1,2 рубля; 1,80; 2,40; 2,64; 2,88 рубля. В киосках предприятия продают карты по 2,88 рубля. Однако, если кто-то сдал купленную ранее карточку в рабочем состоянии, ее продадут очередному покупателю по старой цене.

Залоговая стоимость радиокарт метрополитена, на которые записываются проездные исключительно на этот вид транспорта, — 1 рубль. Совместная карточка «Минсктранса» и Белорусской железной дороги стоит 1,2 рубля.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ