«Платят за мойку даже 2 тысячи рублей». Специалист рассказал, как можно избавить кузов авто от грязи, масла и реагентов

Автомобиль, сколько бы он не ездил, рано или поздно загрязнится. И здесь встает вопрос: мыть или не мыть? Ведь через пару дней грязи будет столько же! И зачем тратить силы? К тому же не всегда удается самостоятельно справляться – нет под рукой ни ведра с водой, ни мочалки. А на профессиональное мытье порой денег не хватает. Да и нужна ли вся эта химия машине, не пострадает ли от неизвестных моющих средств лакокрасочное покрытие? Корреспондент агентства «Минск-Новости» решил узнать мнение специалиста.

— Мойка автомобиля крайне необходима, — считает директор столичного автокомплекса Дмитрий Ещенко. — Ведь лакокрасочный слой, который защищает кузов от коррозии и негативного влияния внешней среды, также уязвим. Март, апрель, май — месяцы, когда автовладельцы активно готовят машины к летнему сезону. Делают химчистку салона, меняют зимнюю резину на летнюю, посещают автомойки… Правда, и зимой у нас всегда немало посетителей. Даже в сильные морозы люди приезжали, чтобы освободить свои транспортные средства от разрушительных реагентов. Понимают, что длительное воздействие грязи приводит к образованию ржавчины, прогниванию порогов и днища.

В теплый период на мойку-сушку авто у опытного сотрудника уходит около 10 минут. В холода это время увеличивается до 40 минут. Но есть клиенты, которые настолько сильно торопятся, что не дожидаются сушки. Хотя специалисты предупреждают торопыг, что кузов по пути замерзнет. Не слушают и потом возвращаются мыться по-новому.

— И кто же клиенты?

— Мужчины и женщины, молодежь и люди пожилого возраста. Пенсионеры иногда приезжают на стареньких «Москвичах» и «Жигулях», которые уже стали раритетами. Бывает, посмотришь на такого владельца и скажешь сотрудникам: «Вот с этого дедушки денег не берем». Какой же он счастливый! Но проходит неделя, и этот же пенсионер снова приезжает к нам на автокомплекс… Есть водители, которые не скупятся на мойку и за раз выкладывают порядка 2 тысяч рублей. Причем машина новая, недавно из салона. Просят, кроме всего прочего, нанести консервант на кожу в салоне или несколько слоев керамического покрытия, причем не только на машину, но и на колесные диски и др. Вот недавно клиент приезжал, который буквально неделю назад намылся у нас на 1 200 рублей.

По словам собеседника, из всех видов мойки автомобиля ручная считается наиболее бережной. Чаще всего минчане просят очистить кузов, просушить, вытереть проемы, пропылесосить салон, а в зимний период еще продуть замки и обработать резиновые части силиконом.

На поверхность накидывается слой специальной пены, выдерживается около 5 минут, после чего белое покрывало сбивается струей воды под давлением. Грязь, налипший песок, реагенты – все моментально сходит. После уже наносится шампунь и опять смывается мочалками.

— Они у нас каждый день меняются, поэтому без песка, — отмечает специалист. – Некоторые посетители против использования мочалок. Но ведь щелочные моющие средства, если их хорошо не смыть, со временем съедают хром и лак. Поэтому нужны мочалки, причем 2 на одно авто. Одну используем по низу машины, включая колеса, другую – по верху. Для быстрой сушки кузова наносится воск – он разрывает водяную пленку, и вода быстро скатывается. Но есть еще воск-консервант, который защищает от грязи и пыли.

По словам Дмитрия, в условиях пандемии коронавируса в автокомплексе начали использовать дезинфекцию и санобработку салона. С помощью установки, названной в народе «Сухой туман», в салон запускается антисептик, обеззараженный воздух прогоняется кондиционером. После фиброй с антисептиком протираются детали салона. Такую обработку нужно производить для профилактики примерно раз в месяц. В автомобилях такси это желательно делать чаще.

 

Личный опыт

— В домашних условиях лучше пользоваться качественной химией, — советует Дмитрий Ещенко. — Не должна мойка происходить на солнце, поскольку останутся разводы. Сушить кузов нужно правильно – применять специальные тряпки-сушки, которые не растирают воду, а впитывают ее и не оставляют разводы.

Мнение

Старший госавтоинспектор отдела ГАИ Московского РУВД Владимир Задоровский:

— Минск отличается своей чистотой, соответственно, и транспортные средства хотелось бы видеть на улицах города вымытыми и красивыми, с читаемыми регистрационными знаками, колеса которых не выносят грязь на проезжую часть. В ПДД есть пункт, где сказано, что водитель обязан «содержать участвующее в дорожном движении транспортное средство в технически исправном состоянии, проверять его техническое состояние перед началом движения, а также содержать в чистоте его стекла и внешние световые приборы». За грязным стеклом в темное время суток либо днем, когда светит яркое солнце, льет дождь, порой сложно бывает вовремя увидеть препятствие на дороге. Чистые стекла — это не только хорошая видимость и комфорт, но, прежде всего, безопасность.

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ