Плавучий ресторан и новые веломаршруты. Как в Минске планируют развивать туризм
Рабочие группы по развитию различных направлений туризма созданы в Минске. В заседании одной из них принял участие корреспондент агентства «Минск-Новости».
Суть деятельности рабочих групп – в планировании ряда мероприятий по продвижению туристических услуг жителям и гостям столицы.
– Подобные группы созданы по различным видам туризма – образовательному, промышленному, активному, медицинскому, православному, водному и т. д. Всего мы охватываем 11 направлений. И по каждому из них разрабатываем в течение года план мероприятий, чтобы предложить путешественникам разнообразные формы экскурсий, – рассказал директор информационно-туристского центра «Минск» главного управления спорта и туризма Мингорисполкома Алесей Русакевич.
По словам собеседника, самое популярное направление – культурно-познавательный туризм.
– В столицу приезжают гости как на выходные, так и на более продолжительный период – в среднем от 5 до 7 дней. Мы провели небольшое исследование и составили портрет нашего среднестатистического туриста. В основном Минск посещают индивидуальные путешественники, которые самостоятельно бронируют гостиницу, посещают основные достопримечательности. Самое пиковое время – в период культурных и спортивных событий. Например, в День города, День Независимости, День Победы, – рассказал А. Русакевич. – Наша задача – разработать ряд маркетинговых мероприятий, которые позволят увеличить поток туристов.
Одно из заседаний рабочей группы по развитию образовательного туризма состоялось на базе Минского государственного туристско-экологического центра детей и молодежи.
По словам А. Русакевича, конкретно в этом направлении есть потенциал для международного сотрудничества.
– Сегодня мы говорим об обмене школьными группами, например с Российской Федерацией. Кроме того, обсуждению подлежит и развитие внутреннего туризма. Каждый школьник должен знать историю места, где он родился. Во время экскурсий включается профориентационный, патриотический компонент, мы показываем достояние страны, ее историко-культурную ценность. Учеба может проходить не только на уроке в школе, – отметил А. Русакевич.
Также развиваются экскурсии с элементами исторической реконструкции. Например, не выезжая за пределы Минска, можно окунуться в историю столицы, посетив Лошицкую усадьбу. Предлагается ряд интерактивных программ как для детей, так и для взрослых. Это обучение танцам, музыке. Есть идеи и по развитию водного туризма. В планах – создать в Дроздах плавучий ресторан.
По словам А. Русакевича, большой популярностью также пользуются велосипедные маршруты. Уже скоро будет подготовлен ряд новых активных экскурсий, которые охватят все районы столицы. Для этих целей в декабре в Минске стартовал городской конкурс велопешеходных туристических маршрутов «Столичный веломаршрут». Участниками могли стать школьники, учащиеся колледжей, молодые педагоги. Задача – разработать свой собственный оригинальный велопешеходный маршрут, в который будут включены в том числе и объекты, предложенные организаторами.
– После подведения итогов конкурса состоится презентация активных экскурсий. 9 районов Минска замкнутся в своеобразное туристическое велопешеходное кольцо. В планах провести большой фестиваль активного отдыха, – отметил А. Русакевич. – Получит развитие и промышленный туризм. Расширена линейка производственных предприятий – до 21, которые готовы принимать у себя как взрослых, так и юных туристов.
Во ходе заседания рабочей группы были презентованы возможности системы образования по организации экскурсионной деятельности.
– Сегодня в городе на базе школ и гимназий создан 121 музей. Ведется подготовка юных экскурсоводов, работа по закреплению молодых специалистов на местах, вовлечение их в экскурсионную деятельность и музейную педагогику, – рассказала начальник отдела воспитательной и идеологической работы комитета по образованию Мингорисполкома Анна Рысевец. – Нам хотелось бы также видеть большую активность и со стороны учреждений высшего образования. Потенциал у вузов огромный, студенты могли бы не только продвигать идеи образовательного туризма, профориентации, но и на личном примере, рассказывая о ресурсах своего университета, ненавязчиво презентовать специальности. Главная задача – максимально расширить диапазон образовательных экскурсий для наших школьников. Разрабатываются интерактивные формы путешествий, много инициатив и предложений исходит от самих детей.
Координатором деятельности в сфере образовательного туризма, экскурсий и путешествий выступает Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи.
– В этом году нашему учреждению 45 лет. Мы предлагаем ребятам занятия в объединениях по интересам экологической, туристско-спортивной направленности. Много мероприятий совместных, где участвуют как дети, так и родители. У нас развивается такое довольно эксклюзивное направление, как спортивный туризм. Есть соответствующий зал для подготовки и тренировок, много молодых педагогов, которые являются действующими спортсменами, – рассказала директор центра Светлана Кравчук.
В весенний и летний период центр организует сплавы на байдарках, объединяя водный маршрут с пешим – по экологическим тропам. И это очень популярный вид активного туризма. Есть предложения по производственным экскурсиям, разработан цикл военно-патриотических маршрутов. Например, для старшеклассников – военно-патриотическая квест-экскурсия «Беларусь помнит».
– Всего же за 2023 год школьники поучаствовали в более чем 8 600 экскурсий, организованных нашим центром. У нас работает специалист по туризму, который планирует маршруты по конкретным заявкам учреждений образования, – рассказала С. Кравчук.
Участники заседания ознакомились с деятельностью музея боевой славы 31-й армии. Экскурсию для гостей провела молодой педагог, сертифицированный гид Валерия Мурашко.
Фото автора
Смотрите также:
